Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренняя коммуникация
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель настоящей главы заключается в том, чтобы представить читателю описание той роли, которую играет внутренняя коммуникация в функционировании организации, и того места, которое занимает внутренняя коммуникация в рамках общей организационной структуры. Для этого рассмотрим следующие вопросы: • место внутренней коммуникации в общей коммуникационной структуре организации, а также ее роль в формировании корпоративной культуры; • коммуникационная структура организации и методы управления • функция внутренней коммуникации; • организация структуры внутренних коммуникаций. Во время чтения этой книги вы могли встретить упоминание о внутренней аудитории или, иначе говоря, внутренней общественности. И хотя практика внутренних связей с общественностью довольно часто рассматривается как весьма рутинное занятие (по сравнению с работой на внешнюю аудиторию), хорошо налаженная внутренняя коммуникация является неотъемлемой частью успешной коммуникационной деятельности всей организации в целом. Масштаб деятельности по налаживанию внутренних коммуникаций не ограничивается только лишь сотрудниками организации. Если вы вернетесь к главе 3 и вспомните структуру аудиторий, изображенную на «колесе Бернштейна», то увидите, что сотрудники организации могут попасть в любую категорию, за исключением «торговли». Как правило, работники фирмы живут неподалеку от места работы, а стало быть, и сами являются членами местного сообщества. Поскольку каждый из сотрудников является отдельной самостоятельной личностью, он может принимать участие в группах давления, в задачу которых шяя коммуникация
может входить оказание влияния на бизнес организации-работодателя на тот сектор экономики, в котором действует их организация-работодатель. Сотрудники организации могут принимать активное участие в полити-ческой деятельности (как местного, так и общенационального уровня), стало быть они могут оказаться членами приходских или окружных советов, чьи решения могут оказывать влияние на деятельность организации. Кроме того, сотрудники организации читают местные и центральные газеты, слушают радио, смотрят телевизор, а значит, делают выводы о том, что появляется в СМИ. Компании, которые предлагают своим сотрудникам пенсионные схемы, дешевые займы или акции предприятия, тем самым делают членов фирмы частью своей финансовой аудитории. Работники организации также могут быть потребителями своей соб-ственной компании, у которой они покупают продукты или пользуются ее услугами так же, как это делают все остальные члены общества, а кроме того, они могут быть и внутренними потребителями других отделов своей организации. И наконец, сотрудники организации, а также их семьи и друзья — это часть широкой общественности. Итак, как мы видим, общение с сотрудниками организации, которые представляют самые разные сегменты общественного окружения, гораздо шире, чем обычные проблемы улаживания кадровых вопросов (таких, как оплата труда и условия работы). Прежде чем мы перейдем к исследованию того, каким образом осуществляется работа по налаживанию внутренней коммуникаций и какую роль они выполняют в общей структуре деятельности организации, рассмотрим сначала вопрос о том, почему вообще возникает вопрос о необходимости построения внутренних коммуникаций..
|