Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты исследования
8.1 Общественное окружение организации 8.2 Конкуренты 8.3 Состояние PR-работы в FSU (Family Service Units) 8.4 Дальнейшее развитие 9.0 АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ 9.1.1 Совещания, проходящие в рамках отдельных 9.1.2 Письма/заметки 9.1.3 Корректировка социальной политики 9.1.4 Усовершенствование процесса обучения 9.1.5 Список запланированных мероприятий 9.1.6 Протоколы 9.1.7 Список услуг и описание деятельности 9.1.8 Вводные инструкции для персонала
9.2 Устная коммуникация 9.2.1 Собрания 9.2.2 Обслуживающий персонал/группы специалистов 9.2.3 Организационная динамика 9.2.4 Используемые технологии и оборудование 10.1 Предложение А 10.2 Предложение В 10.3 Предложение С (Источник: выполнено на основе: LMU, 1994i)
PR: примеры из практики 7.2 Конфликты и проблемы внутренних коммуникаций ГРУППОВОЙ ИНСТРУКТАЖ: THE ROYAL MAIL Выбор правильного стиля управления является ключевым элементом понимания задач коммуникационных программ. В 1989 г. английская компания Royal Mail Letter попыталась улучшить состояние своих внутренних коммуникаций посредством усовершенствования уже имеющейся практики группового инструктажа. На регулярных встречах менеджеров с сотрудниками компании до сведения персонала доводилась новая информация об актуальных проблемах организации, а также ключевые сообщения, имеющие отношение к их обязанностям. Эта информации была направлена от начальника к подчиненному, то есть коммуникации имела нисходящий характер. Однако при том, что руководство компании относилось к данной практике группового инструктажа как к средству рас- пространения информации, сотрудники организации рассматривали их как своего рода консультационные мероприятия, задачей которых было
8 Связи с общественнс ГЛАВА 7 Внутренняя коммуникация включение их в деятельность компании. Подобное непонимание привело к конфликту с профсоюзами, блокированию коммуникаций, легальным акциям, а в конце концов (и с неизбежностью), к потере доверия к практике групповых инструктажей в компании Royal Mail. Причина неудачи первого опыта практики группового инструктажа в ком-паиии Royal Mail заключалась в том, что возникло непонимание относительно тех целей, которые стояли перед проведением подобных мероприятий. Орга-низация была еще не готова к тому, чтобы ввести у себя консультативный стиль управления коммуникацией. Сотрудники, которые прежде обычно получали действительно полезную информацию от своих профсоюзных пред- ставителей и менеджеров, почувствовали себя крайне некомфортно, когда до их сведения попытались доводить информацию, которую они не могли полностью оценить; в результате сотрудники компании быстро признали достоинства практики группового инструктажа как неэффективные. (Источник: Smythe et al, 1992) СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАЦИИ
Выше мы уже рассмотрели те причины, по которым следует использовать программы по налаживанию внутренних коммуникаций, а также останавливали наше внимание на корпоративной культуре той организации, в которой могут действовать подобные программы. Теперь мы можем к изучению различных типов PR-сообщений, которые могут использоваться в рамках подобных программ по налаживанию внутренних коммуникаций. Вникая в содержание любого сообщения, следует помнить, что, как правило, получателя заинтересует та информация, которая имеет прямое отношение к нему/ней, а также те события, которые происходят вблизи от него/нее. При том, что получение общей, имеющей отношение к каждому человеку информации может быть весьма полезным делом, как правило, люди интересуются проблемами политики куда меньше, нежели событиями, которые могут непосредственно сказаться на их жизни. В таб. 7.1 приведены результаты социологического исследования, проведенного среди сотрудников компаний с целью определить те вопросы, которые представляют для них наибольший интерес. Содержание внутренней коммуникации может включать в себя любую из нижеследующих разновидностей информации. I Связи с общественностью
Внутренняя коммуникация Таблица 7.1. Вопросы, представляющие интерес для сотрудников Категория вопроса Шкала оценок (от 1 до 10)
Планы организации на будущее Возможности продвижения по службе Информация, имеющая отношение к профессиональной деятельности Повышение производительности труда Кадровая политика и практика работы с персоналом Что делает организация для повышения своей конкурентоспособности Какое место занимает моя работа в общей структуре деятельности организации Как внешние (по отношению к организации) события влияют на мою работу Каким образом используется прибыль компании 7 Источник: исследование IABC, результаты приводятся по изданию: Center, Lt Jackson, P., 1995. Публикуется с разрешения издательства Prentice Hall.
|