Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследования






8.1 Общественное окружение организации

8.2 Конкуренты

8.3 Состояние PR-работы в FSU (Family Service Units)

8.4 Дальнейшее развитие

9.0 АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ
9.1 Письменные коммуникации

9.1.1 Совещания, проходящие в рамках отдельных
организационных подразделений

9.1.2 Письма/заметки

9.1.3 Корректировка социальной политики

9.1.4 Усовершенствование процесса обучения
и корректировка рабочего календаря

9.1.5 Список запланированных мероприятий
и сроки их проведения

9.1.6 Протоколы

9.1.7 Список услуг и описание деятельности

9.1.8 Вводные инструкции для персонала


 

9.2 Устная коммуникация

9.2.1 Собрания

9.2.2 Обслуживающий персонал/группы специалистов

9.2.3 Организационная динамика

9.2.4 Используемые технологии и оборудование
10.0 ПЛАН КОММУНИКАЦИЙ

10.1 Предложение А

10.2 Предложение В

10.3 Предложение С

(Источник: выполнено на основе: LMU, 1994i)

Коммуникационный аудит состояния внутренних коммуникаций должен включать в себя отчет, содержащий ответы на вопрос, как сотрудники принимают корпоративную культуру организации и способы общения. Знание о том, как люди воспринимают организацию, является необходимой частью для выработки соответствующих рекомендаций по выбору адекватного для данной организации стиля управления коммуникациями. Дж. Смит приводит следующий пример, иллюстрирующий данное положение (Smythe et at, 1992).

 


 

 


PR: примеры из практики 7.2


Конфликты и проблемы внутренних коммуникаций ГРУППОВОЙ ИНСТРУКТАЖ: THE ROYAL MAIL

Выбор правильного стиля управления является ключевым элементом понимания задач коммуникационных программ.

В 1989 г. английская компания Royal Mail Letter попыталась улучшить со­стояние своих внутренних коммуникаций посредством усовершенствования уже имеющейся практики группового инструктажа. На регулярных встречах менеджеров с сотрудниками компании до сведения персонала доводилась новая информация об актуальных проблемах организации, а также ключе­вые сообщения, имеющие отношение к их обязанностям. Эта информации была направлена от начальника к подчиненному, то есть коммуникации имела нисходящий характер. Однако при том, что руководство компании относилось к данной практике группового инструктажа как к средству рас- пространения информации, сотрудники организации рассматривали их как своего рода консультационные мероприятия, задачей которых было


 


8 Связи с общественнс


ГЛАВА 7 Внутренняя коммуникация



включение их в деятельность компании. Подобное непонимание привело к конфликту с профсоюзами, блокированию коммуникаций, легальным акциям, а в конце концов (и с неизбежностью), к потере доверия к практике групповых инструктажей в компании Royal Mail.

Причина неудачи первого опыта практики группового инструктажа в ком-паиии Royal Mail заключалась в том, что возникло непонимание относительно тех целей, которые стояли перед проведением подобных мероприятий. Орга-низация была еще не готова к тому, чтобы ввести у себя консультативный стиль управления коммуникацией. Сотрудники, которые прежде обычно по­лучали действительно полезную информацию от своих профсоюзных пред- ставителей и менеджеров, почувствовали себя крайне некомфортно, когда до их сведения попытались доводить информацию, которую они не могли полностью оценить; в результате сотрудники компании быстро признали достоинства практики группового инструктажа как неэффективные.

(Источник: Smythe et al, 1992)

СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАЦИИ


 


Выше мы уже рассмотрели те причины, по которым следует использовать программы по налаживанию внутренних коммуникаций, а также останавливали наше внимание на корпоративной культуре той организации, в которой могут действовать подобные программы. Теперь мы можем к изучению различных типов PR-сообщений, которые могут использоваться в рамках подобных программ по налаживанию внутренних коммуникаций. Вникая в содержание любого сообщения, следует помнить, что, как правило, получателя заинтересует та информация, которая имеет прямое отношение к нему/ней, а также те события, которые происходят вблизи от него/нее. При том, что получение общей, имеющей отношение к каждому человеку информации может быть весьма полезным делом, как

правило, люди интересуются проблемами политики куда меньше, нежели событиями, которые могут непосредственно сказаться на их жизни. В таб. 7.1 приведены результаты социологического исследования, проведенного среди сотрудников компаний с целью определить те вопросы, ко­торые представляют для них наибольший интерес.

Содержание внутренней коммуникации может включать в себя любую из нижеследующих разновидностей информации.


I Связи с общественностью


 

 


Внутренняя коммуникация

Таблица 7.1. Вопросы, представляющие интерес для сотрудников


Категория вопроса


Шкала оценок (от 1 до 10)


 


 
 
 
 
10


Планы организации на будущее Возможности продвижения по службе

Информация, имеющая отношение к профес­сиональной деятельности

Повышение производительности труда

Кадровая политика и практика работы с пер­соналом

Что делает организация для повышения своей конкурентоспособности

Какое место занимает моя работа в общей структуре деятельности организации

Как внешние (по отношению к организации) события влияют на мою работу

Каким образом используется прибыль компа­нии

 
Финансовые результаты деятельности органи­зации

 

7

 
7

 
 
 
 
6


Источник: исследование IABC, результаты приводятся по изданию: Center, Lt Jackson, P., 1995. Публикуется с разрешения издательства Prentice Hall.


 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал