![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Издание внутрикорпоративного журнала
В наше время переживает упадок ранее существовавший во множестве разновидностей, «многозадачный» внутрикорпоративный журнал, в кото-ром размещено множество фотографий людей в официальных костюмах, а главной целью которого является доведение до своей аудитории одной простой мысли: организация, в которой вы работаете, является лучшей из всех компаний, в которые вы могли бы попасть. Сегодняшний внутрикорпоративный журнал может внешне походить на какое-нибудь глянцевое издание, в котором вы сможете найти отдельные материалы, посвященные различным организационным подразделениям компании, — менеджерам, работающим на своем особом месте, или компьютерным специалистам. Ком-
ГЛАВ»] Внутренняя Komi
пания ВР, имеющая 62 600 сотрудников в 70 странах мира, в связи со сложностью своей организационной структуры столкнулась с трудной задачи по созданию внутрикорпоративного журнала. Одно из подразделений этой компании — ВР Exploration — выпускает свое ежемесячное издана «BPXpress», которое выходит в четырех версиях для четырех территориальных подразделений: абердинская версия — для Европы, хьюстонская -Северной Америки, боготская — для Южной Америки и лондонская -всего остального мира. Используя внутрикорпоративную компьютерную сеть компании ВР, редакторы журнала могут собирать и сочетать друг с другом различные информационные материалы для своих собственных изданий, так что каждый выпуск журнала выходит в свет с материалами, описывающими происшествия, происходящие в различных частях мира, сохраняя при этом ощущение принадлежности к единой интернациональной организации.
Информационные бюллетени Информационные бюллетени являются быстрым, дешевым и простым в производстве средством решения проблемы распространения внутренних новостей. В крупных организациях производство и доставка информационных бюллетеней в небольшие организационные подразделения мои способствовать преодолению у сотрудников чувства, будто бы они работают на некую монолитную и безличную компанию. С появлением дешевых компактных и очень удобных в обслуживании издательских систем отдельные организационные подразделения компании получили возможность издания внутриведомственных бюллетеней, на которых будет указываться фирменный знак отдела и в содержании отражаться его точка зрения. Од- ним из важных побочных эффектов от производства подобного рода информационных бюллетеней является укрепление чувства команды.
ГЛАВА 7 Внуутренняя коммуникация
Электронная почта В тех организациях, где каждый сотрудник имеет доступ к компьютеру, электронная почта является весьма эффективным способом общения с сотрудниками, причем каждый человек имеет возможность получать сообщение в удобное для него время. Как правило, человек, пользующийся элек-тронной почтой, получает послание, которое хранится на терминале, а значит, пользователь имеет возможность прочитать сообщение в удобное для него время, распечатать его в случае надобности или даже игнорировать, если оно не представляет для него интереса.
Многие из организаций, пользующихся услугами электронной почты, ис-пользуют также возможности электронных технологий для создания так называемых Интранет-систем, предназначенных для налаживания внутренних коммуникаций. Интранет подразумевает создание специальных веб-страниц, доступ к которым открыт только для сотрудников организации. На этих страницах каждый пользователь может найти актуальные новости о деятельности организации, полезную информацию (к примеру, о време- ни работы кафетерия или прогноз местной погоды), а также сделать свои комментарии по интересующему его вопросу. Поскольку любой имеющий доступ к компьютеру сотрудник организации может в случае необходимости воспользоваться хранящейся в Интранете и постоянно обновляемой информацией (такой, например, как список телефонных номеров сотрудников компании), подобная организация информационного сервиса позволяет экономить деньги, время и бумагу. Как правило, сотрудники организации также имеют возможность получать через Интранет информационные бюллетени.
Информационные сообщения на платежных документах Довольно часто, при определении своей организационной политики, компании рассматривают решение о том, следует ли включать информационные сообщения в платежные формы сотрудников. Некоторые компании оплачивают свои платежные расходы, позволяя внешним организациям помещать их рекламные материалы на конвертах их платежных счетов или вкладывая платежные формы непосредственно в сами конверты. Развитие
компьютеризации и автоматизации платежных систем отчасти упростило, а отчасти усложнило подобную практику; однако следует помнить, что далеко не всем нравится, когда кто-то вмешивается в их платежные дела, и они вряд ли с энтузиазмом воспримут получение в одном и том же конверте сообщение от руководства и уведомление о повышении налогов.
|