![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия. Стратегия программы по налаживанию внутренних коммуникаций может быть сформулирована в следующих положениях: •организация адресной информационной работы;
Стратегия программы по налаживанию внутренних коммуникаций может быть сформулирована в следующих положениях: •организация адресной информационной работы; • помощь в создании климата информационной открытости среди сотруд- • работа с каждым штатным сотрудником организации для разъяснения •создание условий для более эффективной восходящей организации; • по возможности, привлечение к программе сотрудников отделения во- • эффективное выполнение всех аспектов программы.
ГЛАВА 7 Внутренняя коммуникация
Коммуникационный план Проект Sony: программа инструктажа, целью которой являлось разъяснение необходимости закрытия предприятий компании и сокращения рабо- нест; частью этой программы стала также работа с местным сообще- нием и консультирование отдельных сотрудников компании. Процветание-2000: была проведена серия интенсивных семинаров для 500 высших менеджеров компании, с целью получить их согласие на проведение кадровых изменений. Видимый менеджмент: практикуя методики «групповых бесед», прове-рия совещаний по вопросам определения бизнес-плана, каскадных посланий, совместных обедов, дискуссионных собраний, «слушающих групп» и «рабочих прогулок», менеджеры стали первыми посланниками ключевых сообщений. Бизнес-план: каждый сотрудник организации получил копию бизнес-плана, который содержал данные об экономических задачах компании, а такте информацию об успехе в решении этих задач; информацию о конкурентах компании; данные маркетинговых исследований (с указанием ключе-эых факторов успеха, определенных для каждой сферы деятельности компании). Усовершенствование системы групповых инструктажей: при проведении «групповых бесед» и в ходе сеансов профессиональной подготовки главный акцент был сделан на распространении информации. Использование электронных средств коммуникации: использование компьютерных и факсовых систем коммуникации позволило сэкономить значительное количество времени и своевременно доводить до сотрудников компании необходимую информацию. (Период доставки сообщения длился от 20 минут до одного дня.) Восходящая коммуникация: в прошлом в военно/бюрократических структурах не было принято прислушиваться к мнению рядовых сотрудников. После возникновения кризиса были предприняты попытки по налаживанию восходящей коммуникации, для чего были использованы методики «слушающих групп», «рабочих прогулок», схемы участия в разработке рационализаторских предложений, группы по улучшению качества продукции, методика случайной выборки, социологические опросы, кросс-функциональные проектные группы, анкеты обратной связи, совместные обеды коллектива, пись-иа сотрудников. Изменение стратегии внутрикорпоративных изданий: была произведена замена нескольких внутрикорпоративных изданий на одно — «Fastrack»; местные выпуски стали доводиться до адресата через систему произ-
ГЛАВА 7
Обмен информацией по вопросам удачной практики: была введена практика обмена информацией, относящейся к успешной информационной работе, начиная от использования IT и вплоть до введения методики естественных рабочих групп на производстве и методики совместного инжиниринга в отделе европейской истребительной авиации. Вовлечение в круги информационной работы семей сотрудников: был открыт новый журнал «Lifestyle», в задачу которого входила поддержка эффекта PR-сообщений посредством публикаций, посвященных вопросам досуга; проводились дни открытых дверей для семей сотрудников; визиты сотрудников в другие филиалы компании, а также было принято решение расширить работу с местным сообществом (к примеру, посредством организации футбольных школ или учреждения призов за лучшую фотографию).
|