Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповые совещания






К гораздо более общепринятой практике относится проведение групповых совещаний, в рамках которых один человек общается с целой группой лиц. Механизм групповых совещаний может быть частью так называймого каскадного процесса коммуникации, в рамках которого информация спускается сверху по следующей схеме: каждый менеджер (или управляющий) проводит совещания со своей группой, члены которой затем расходятся и проводят теперь уже свои групповые совещания. Итак, в рамках данного механизма коммуникации сообщение о том, какие вопросы находились в обсуждении высшего руководства организации, может быть передано через групповое совещание руководителей отделов компании; далее, естественно, через групповое совещание глав подразделений этих отделов компании далее, в свою очередь, через групповое совещание еще более мелких организационных подразделений. В том случае, когда данный механизм хорошо отлажен, практика групповых совещаний может давать положительные результаты; однако всегда существует опасность информационных искажений, возникающих в процессе многоуровневой передачи информации; я может приводить к тому, что сообщение, которое дойдет до низшего члена этой коммуникационной лестницы, не будет иметь почти ничего общего с тем, что было сказано на первом групповом совещании, проводимом на уровне высшего руководства организации.


 


ГЛАВА 7


Внутренняя коммуникация



Собрание сотрудников


 


Время от времени целесообразно проводить собрания сотрудников как всей компании в целом, так и ее отдельных организационных подразделе­ний. И хотя проведение таких встреч может быть связано с некоторыми трудностями (к примеру, кто-то из сотрудников в любом случае должен оставаться на своем рабочем месте и следить за текущими делами), подоб­ные встречи предоставляют каждому участнику возможность увидеть сво­их коллег и услышать одно и то же сообщение в одно и то же время, что и опальные. Безусловно, в рамках больших собраний трудно наладить ме-ханизм обратной связи, поскольку люди часто стесняются задавать вопро­сы или высказывать свои комментарии перед лицом толпы. Однако суще­ствуют техники, которые могут упростить задачу построения обратной свя­зи: к примеру, письменные вопросы или распределение на более мелкие труппы, каждая из которых выделяет своего представителя сама или он на­значается для каждой группы.


 
 
КОНФЕРЕНЦИИ


 

Компания может организовывать конференции, целью которых может стать: обсуждение какой-либо новой идеи; обсуждение изменения место­нахождения компании; ввод в производство нового вида товара; запуск в действие программы по созданию корпоративной идентичности. Как пра­вило, такие конференции собираются по какому-либо конкретному поводу и имеют характер одноразовых мероприятий, что отличает их от собраний сотрудников, которые могут являться частью ежегодного плана организа­ционной деятельности.

«РАБОЧИЕ ПРОГУЛКИ»

Методика «рабочих прогулок», известная также под названием «управ­ление во время обхода» (Management by Walking About — MBWA), заклю­чается в том, что менеджер обходит входящие в сферу его ответственности производственные помещения для того, чтобы составить представление о том, как складывается рабочий процесс, и дать возможность сотрудникам высказаться о волнующих их проблемах. Для успеха коммуникационной техники MBWA крайне важно учитывать особенности корпоративной куль-



Внутренняя коммуникация


туры организации. Если сотрудники компании с подозрением относятся к представителям руководства, практика MBWA только лишь усилит их по­дозрения, а пришедший менеджер будет восприниматься как шпион началь­ника. Однако в рамках не иерархически выстроенной организации, там, где сотрудники могут легко получить доступ к руководителю компании и при­учены воспринимать менеджеров с доверием, применение методики MBWA является вполне логичным шагом.

Все вышеназванные техники имеют характер личной, разговорной ком­муникации. Технологические достижения последнего времени привели к увеличению роли неличной устной коммуникации, которая может быть осу­ществлена посредством следующих каналов коммуникации.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
В последнее время среди крупных компаний получило распростране­ние использование закрытых телеканалов (Closed Circuit Television — CCTV), Подобные системы телекоммуникации предоставляют возможность со­трудникам организации видеть и слышать сообщения руководства непо­средственно на своих рабочих местах, с помощью специально установлен­ных телемониторов. CCTV с открытым доступом предоставляют сотруд­никам организации возможность составить свои личные программы, ко­торые могут быть показаны их коллегам, а также возможность графичес­кой иллюстрации своих профессиональных задач. Еще более недавним яв­лением стало так называемое «Деловое Телевидение» (Business Television -BTV). Будучи впервые использовано компанией ВТ, телеканал BTV использует систему спутникового телевидения для «живой» передачи акту­альных новостей. Многие крупные компании, занятые в сфере предостав- ления финансовых услуг, используют BTV, например: Halifax group, кото- рая запустила проект спутникового телевидения «Halifax Television», по зволяющий вести вещание на 1600 мест по всей Англии; Abbey Natioi телевизионный канал которой — «Abbey Vision» — предоставляет сотруд- никам организации еженедельные 20-минутные выпуски новостей и ин- формационные программы. В задачу некоторых BTV-программ входит организация общения с сотрудниками, как в случае с торговой компанией, владеющей сетью супермаркетов Sainsbury, чей телеканал «BTV Network» выпускает передачи с возможностью телефонного участия (ПР Week, 1999a).


ГЛАВА 7


Внутренняя коммуникация


233;


 
 
РАДИО


 

 


ВИДЕО
Внутрикорпоративные радиостанции стали частью рабочей жизни с тех пор, как несколькими английскими пекарнями были организованы первые радиопрограммы «Музыка на рабочем месте»; эти программы доходили до своих слушателей через систему репродукторов, и их задача заключалась в том, чтобы снизить отрицательное воздействие производственного шума. Сегодня местные радиостанции могут создать так называемый «музыкальный фон», в который время от времени вклиниваются информационные выпуски, подготовленные компанией для своих сотрудников.


 


 

 

,

 

 

Широкоизвестным первооткрывателем использования видео для целей внутренней коммуникации стала компания Body Shop. Для подобных ком­паний, имеющих множество торговых точек на территории всей Велико­британии и даже за ее пределами, подобная методика оказалась весьма дей­ственной. Еженедельные видеопрограммы включали в себя новости, инфор­мацию о продажах, выпуски, посвященные отдельным товарам и способам их использования, а также проводимым компанией PR-акциям (к примеру таким, как кампании по различным вариантам повторного использования товаров). Каждая программа, производимая с участием сотрудников ком­пании Body Shop, еженедельно редактировалась по четвергам и выпуска­лась для просмотра утром каждого понедельника. Для сотрудников была предусмотрена горячая линия, по которой каждый мог высказать свое мне-ние о содержании передачи и предложить темы для будущих передач. Не­которые компании используют практику создания видеобюллетеней, вы­пускаемых по поводу какого-либо особого случая, к примеру, окончания ежегодного отчета. Кроме того, некоторые компании используют средства для создания обучающих видеопрограмм.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал