Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Групповые совещания
К гораздо более общепринятой практике относится проведение групповых совещаний, в рамках которых один человек общается с целой группой лиц. Механизм групповых совещаний может быть частью так называймого каскадного процесса коммуникации, в рамках которого информация спускается сверху по следующей схеме: каждый менеджер (или управляющий) проводит совещания со своей группой, члены которой затем расходятся и проводят теперь уже свои групповые совещания. Итак, в рамках данного механизма коммуникации сообщение о том, какие вопросы находились в обсуждении высшего руководства организации, может быть передано через групповое совещание руководителей отделов компании; далее, естественно, через групповое совещание глав подразделений этих отделов компании далее, в свою очередь, через групповое совещание еще более мелких организационных подразделений. В том случае, когда данный механизм хорошо отлажен, практика групповых совещаний может давать положительные результаты; однако всегда существует опасность информационных искажений, возникающих в процессе многоуровневой передачи информации; я может приводить к тому, что сообщение, которое дойдет до низшего члена этой коммуникационной лестницы, не будет иметь почти ничего общего с тем, что было сказано на первом групповом совещании, проводимом на уровне высшего руководства организации.
ГЛАВА 7 Внутренняя коммуникация Собрание сотрудников
Время от времени целесообразно проводить собрания сотрудников как всей компании в целом, так и ее отдельных организационных подразделений. И хотя проведение таких встреч может быть связано с некоторыми трудностями (к примеру, кто-то из сотрудников в любом случае должен оставаться на своем рабочем месте и следить за текущими делами), подобные встречи предоставляют каждому участнику возможность увидеть своих коллег и услышать одно и то же сообщение в одно и то же время, что и опальные. Безусловно, в рамках больших собраний трудно наладить ме-ханизм обратной связи, поскольку люди часто стесняются задавать вопросы или высказывать свои комментарии перед лицом толпы. Однако существуют техники, которые могут упростить задачу построения обратной связи: к примеру, письменные вопросы или распределение на более мелкие труппы, каждая из которых выделяет своего представителя сама или он назначается для каждой группы.
Компания может организовывать конференции, целью которых может стать: обсуждение какой-либо новой идеи; обсуждение изменения местонахождения компании; ввод в производство нового вида товара; запуск в действие программы по созданию корпоративной идентичности. Как правило, такие конференции собираются по какому-либо конкретному поводу и имеют характер одноразовых мероприятий, что отличает их от собраний сотрудников, которые могут являться частью ежегодного плана организационной деятельности. «РАБОЧИЕ ПРОГУЛКИ» Методика «рабочих прогулок», известная также под названием «управление во время обхода» (Management by Walking About — MBWA), заключается в том, что менеджер обходит входящие в сферу его ответственности производственные помещения для того, чтобы составить представление о том, как складывается рабочий процесс, и дать возможность сотрудникам высказаться о волнующих их проблемах. Для успеха коммуникационной техники MBWA крайне важно учитывать особенности корпоративной куль- Внутренняя коммуникация туры организации. Если сотрудники компании с подозрением относятся к представителям руководства, практика MBWA только лишь усилит их подозрения, а пришедший менеджер будет восприниматься как шпион начальника. Однако в рамках не иерархически выстроенной организации, там, где сотрудники могут легко получить доступ к руководителю компании и приучены воспринимать менеджеров с доверием, применение методики MBWA является вполне логичным шагом. Все вышеназванные техники имеют характер личной, разговорной коммуникации. Технологические достижения последнего времени привели к увеличению роли неличной устной коммуникации, которая может быть осуществлена посредством следующих каналов коммуникации.
ГЛАВА 7 Внутренняя коммуникация 233;
,
Широкоизвестным первооткрывателем использования видео для целей внутренней коммуникации стала компания Body Shop. Для подобных компаний, имеющих множество торговых точек на территории всей Великобритании и даже за ее пределами, подобная методика оказалась весьма действенной. Еженедельные видеопрограммы включали в себя новости, информацию о продажах, выпуски, посвященные отдельным товарам и способам их использования, а также проводимым компанией PR-акциям (к примеру таким, как кампании по различным вариантам повторного использования товаров). Каждая программа, производимая с участием сотрудников компании Body Shop, еженедельно редактировалась по четвергам и выпускалась для просмотра утром каждого понедельника. Для сотрудников была предусмотрена горячая линия, по которой каждый мог высказать свое мне-ние о содержании передачи и предложить темы для будущих передач. Некоторые компании используют практику создания видеобюллетеней, выпускаемых по поводу какого-либо особого случая, к примеру, окончания ежегодного отчета. Кроме того, некоторые компании используют средства для создания обучающих видеопрограмм.
|