![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренняя аудитория
План кризисного управления организации должен быть составлен таким образом, чтобы все сотрудники организации хорошо знали свои роли и не испытывали трудностей во взаимоотношении друг с другом. Однако здесь также следует быть весьма внимательным, и нужно принять соответствующие меры, чтобы сотрудники могли действовать согласованно, чтобы у них была возможность необходимого отдыха; необходимо позаботиться об их эмоциональном состоянии, а также создать такие условия, чтобы даже в ситуации кризиса им не пришлось проявлять геройское поведение. Но ког-да кризис влечет за собой серьезные повреждения или даже человеческие потери, может возникнуть необходимость изменить структуру обязанностей, а в некоторых случаях даже доверить работу определенного рода добровольцам: среди тех, кто наилучшим образом может работать в ситуации эмоционального напряжения, далеко не всегда оказываются те люди, чьи имена стоят в графике дежурств. Крайне важно также помнить, что «профессионалы» не обладают иммунитетом против стрессов и рабочих перегрузок, которые почти неизбежны в условиях высокой ответственности и эмоционального напряжения. Умелый пресс-секретарь, опытный офицер полиции, циничный журналист и даже рвущийся в огонь пожарник — все они могут прекрасно отдавать себе отчет в том, что иногда просто необходимо проплакаться или посоветоваться с кем-то, поговорить с ним о пережитом. Одна из характерных особенностей кризисной ситуации заключается в том, что после того, как сотрудники пресс-группы приходят на рабочее место, они отказываются делать перерывы на обед и даже идти домой. Было бы ошибкой заставят их это делать: прежде всего, это может негативно сказаться на их моральном состоянии, а кроме того, это уменьшает проблемы, связанные с передачей обязанностей и непрерывностью рабочего процесса. Однако тому, кто отвечает за работу персонала, следует помнить, что никто не может работать, не останавливаясь слишком долго, а потому имеет смысл позаботился о том, чтобы все нуждающиеся имели своевременный отдых, горячее питание и т. п. Важно также позаботиться о тех, кто оказался не в состоянии выдержать стрессы и перегрузки кризисной ситуации: такие сотрудники должны быть освобождены от работы, а вместо этого им можно поручить выполнение каких-либо других обязанностей. Помня о том, что подобные решения следует принимать с максимальным вниманием к людям, которых они касаются, нужно также отдавать себе отчет в том, что эти peшения должны выполняться быстро и четко.
ГЛАВА б ПР-работа в кризисных ситуациях
Напротив, в крупных организациях, где кризис затрагивает лишь небольшое число сотрудников, следует сохранять рабочий режим для остальной части организации. Те, кто непосредственно вовлечен в кризисную ситуацию, могут чувствовать себя потерянными, особенно тогда, когда вокруг они слышат аплодисменты в честь безукоризненной работы героев из кризисной PR-группы, которые получают премии от руководства организации и ВИДЯТ свои портреты на страницах газет. Таких невоспетых героев всегда будет много. Они находятся в числе тех сотрудников, которые никогда не показываются перед глазами широкой публики, но при этом заботятся о рутинных делах и о том, чтобы ежедневная работа организации не прерывалась. Тот сотрудник отдела по связям с общественностью, кто отвечает за состояние внутренних коммуникаций как в нормальное время, так и в периоды кризиса, должен проследить за тем, чтобы этим работникам также уделялось внимание со стороны организации как во время кризиса, так и после ликвидации его последствий.
|