![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Marks and Spencer Pic
Международная компания, специализирующаяся в розничной торговле и сфере предоставления финансовых услуг, базирующаяся в Англии Задача компании заключается в следующем: «...оказание поддержки тем сообществам, в которых действует наша компания, а значит, создание более успешного и самодостаточного общества. Будучи хорошим корпоративным гражданином и благодаря нашим успехам с благотворительными и добровольными организациями, мы стремимся придерживаться принципов соблюдения высокого качества нашей работы и наших услуг... Программа по сотрудничеству с сообществом нашей компании является одним из проявлений «просвещенного эгоизма». Оказывая поддержку тем сообществам, в окружении которых мы работаем, мы приносим социальную пользу, создаем более удобную для жизни и работы окружающую среду, вносим свой вклад в образование молодежи, оказываем поддержку малому бизнесу, способствуем развитию культурной жизни и здоровью нации. В свою очередь наша социальная деятельность приводит к созданию процветающего и экономически независимого общества, что весьма благоприятно сказывается и на нашем бизнесе. Работа по налаживанию связей с местным сообществом компании Marks and Spencer включает в себя откомандирование персонала для временной работы в проектах местного сообщества, сбор пожертвований, спонсорскую деятельность, поддержку создания фондов занятости и множество других видов деятельности. Общий бюджет социальной деятельности компании Marks and Spencer в 1997- 1998 гг. составил 10, 1 миллиона фунтов стерлингов (при запланированных на 1998- 1999 гг. 14 миллионах). Информация взята на сайте: https://www.marks-and-spencer.co.uk Источник: информация, представленная на официальных веб-сайтах указанных компаний.
Кроме того, важной частью PR-работы является грамотный учет всех потребностей местного сообщества, в окружении которого действует организация. Действительно ли эти потребности находятся в сфере «компетентности» вашей организации? Это означает, что организация должна проанализировать свои возможности в сфере социальной работы. Некоторые компании могут ограничивать свою социальную деятельность рабочим временем; другие организации используют практику рекламных раздач или дешевых распродаж. Существует также практика грантов и предоставления возможностей компании для нужд общественных организаций. Следует также отметить, что программа по работе с сообществом может иметь долгосрочную перспективу или быть рассчитана на проведение конкретных, приуроченных к какой-либо определенной цели мероприятий. Разработка PR-программы по налаживанию связей с местным сообществом должна осуществляться с учетом общей, согласованной организационной политики. Например, если компания стремится видеть в своем общественном окружении множество высокообразованных, счастливых, здоровья, молодых людей, из которых она сможет черпать кадры для своей деятельности, то вполне логичным решением со стороны руководства станет определение следующих критериев инвестиционной стратегии компании: • оказание помощи только местным организациям; • участие сотрудников организации только в тех PR-проектах, которые на_ • материальные ресурсы (например, компьютерное оборудование) выде- • финансовые гранты выделяются только для поддержки новых идей, а • объем предоставляемой помощи должен пересматриваться каждый год, Ориентация на четко определенную, согласованную с учетом интересов обеих сторон стратегию поможет организации быть последовательной в принятии своих решений, касающихся вопросов социальной помощи, равно как и позволит местному сообществу яснее представлять шансы на получение поддержки со стороны компании. Для выработки стратегии своей работы с местным сообществом некоторые компании используют практику консультаций с представителями местного сообщества по вопросам определения приоритетов PR-деятельности. Многие организации публикуют планы своей работы с местным сообществом и указывают в этих планах время и правила обращения к компании за помощью.
ГЛАВА 8 Отношения с местным сообществом и спонсорская деятельность
Другим способом формализации работы с сообществом является участие в какой-либо существующей системе или создание новой схемы сотрудничества. Примерами подобной практики являются организация «Ассоциации: бизнес в поддержку искусства» (Association for Business Sponsorship of tk Arts), «Бизнес и общество» (Business in the Community), «Процентный клуб» (Per Cent Club). «Процентный клуб» представляет собой объединение компаний, каждая из которых берет на себя обязательство тратить не менее 0, 5% своих доходов (без учета выплаты налогов) на работу с местным сообществом. Ответственность за осуществление PR-работы с местным сообществом, как правило, возлагается на отдел по связям с общественностью или на какое-либо иное организационное подразделение компании. Иногда такое подразделение создается непосредственно для работы с местным сообществом. Данные проведенного в США исследования показывают, что доля респондентов, работающих в подобном отделе возросла с 16% в 1987 г. до 22% в 1995 г. (Boston College, 1995, цит. по: Baskin et ah, 1997). Однако при любом способе распределения обязанностей крайне важно, чтобы ответственность за работу с местным сообществом возлагалась на представителя высшего руководства организации. Даже в том случае, когда организация прибегает к услугам внешнего PR-консультирования, ответственность за состояние отношений с местным сообществом не может возлагаться толь-го лишь на привлеченных PR-специалистов. Давайте теперь обратимся к рассмотрению проблемы разработки стратегии PR-программы по работе с местным сообществом (независимо от того, проводится ли она исключительно силами внутренних PR-специалистов или для ее выполнения организация обращается к услугам внешнего PR-агентства).
ГЛАВА8
Отношения с ме<
|