Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть I. Концептуальные основы стратегии устойчивого развития 5 страница
В случае не предоставления информации, ее несвоевременного предоставления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами граждане Российской Федерации имеют право обращаться в суд. В соответствии с российским законодательством санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается среди прочего и «широкой информированностью населения о состоянии здоровья, гигиенической и эпидемиологической обстановке, проводимых санитарно-профилактических мероприятиях» (ст.1). Отметим, что в соответствии с Законом «Об информации, информатизации и защите информации» доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам «является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни» (ст.12). Вышеуказанный Закон говорит и о том, что одним из основных направлений государственной политики в сфере информатизации является «создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов» (ст.3). Напомним, что информационными ресурсами в соответствии с данным Законом (ст.2) считаются отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)». Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» предусматривает обязательное представление документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов. Порядок и процедуры обязательного представления документированной информации определяются законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также нормативными документами органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления. Исходя из этого «восходящий» поток обязательно представляемой информации состоит из следующих взаимосвязанных частей; документированная информация, поступающая в соответствии с Федеральными законами, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации и на основании ведомственных актов. Вопросы представления документированной информации в значительной степени охватываются Федеральными закономи «Об информации, информатизации и защите информации» и «Об обязательном экземпляре документов», а также нашли свое отражение в Федеральных законах «О геодезии и картографии», «Об участии в международном информационном обмене», «О науке и государственной научно-технической политике», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», в Основах законодательства Российской Федерации «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах» и ряде других. Постановления Правительства Российской Федерации, такие как № 65 от 12 февраля 1998 г. «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации», № 226 от 28 февраля 1996 г. «О государственном учете регистрации баз и банков данных», № 1218 от 12 февраля 1995 г. «О совершенствовании системы информационного обеспечения в области стандартизации, метрологии и сертификации», № 950 от 24 июня 1997 г. «Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации», № 736 от 10 июля 1998 г. «О совершенствовании системы научно-технической информации и экономических исследований» и др. уточняют ряд положений Федеральных законов. Постановления Правительства № 65 от 19 января 1998 г. «О Федеральном реестре муниципальных образований Российской Федерации», № 169 от 16 февраля 1998 г. «О Федеральном банке данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации», № 1298 от 11 октября 1997 г. «Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов» и ряд других также определяют порядок сбора документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов. Закон Российской Федерации «Об обязательном экземпляре документов» определяет значительную часть входного потока документированной информации, предназначенной для формирования государственных информационных ресурсов и определяет участвующих в создании и доставке обязательных экземпляров юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получателей, хранителей и распространителей обязательных экземпляров документов. В обязанности государства, как собственника государственных информационных ресурсов, входит: – обеспечение полноты создания первичных и производных информационных массивов и продуктов, составляющих государственные информационные ресурсы, на основе информации, получаемой или создаваемой в результате осуществления профессиональной деятельности; – надежное хранение и защита этих продуктов; – предоставление государственных информационных ресурсов (за исключением ресурсов, содержащих государственную, коммерческую и служебную тайну или персональные данные) в свободный доступ для граждан и организаций; – оптимизация затрат бюджетных средств на формирование, использование и защиту государственных информационных ресурсов; – координация деятельности различных ведомственных и региональных структур, а также организаций негосударственного сектора при формировании информационных ресурсов; – создание условий для эффективного использования информационных ресурсов в деятельности органов власти и государственных учреждений. В соответствии с положениями ряда российских правовых актов граждане имеют право на получение информации не только о состоянии окружающей среды, но и о планах размещения экологически опасных объектов, о возможном экологическом воздействии планируемых видов деятельности, об экологических аспектах действующих предприятий, а также о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Основным источником получения общественностью информации о возможном экологическом воздействии может и должна стать система государственной экологической экспертизы и, в частности, подготовка материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) к экологической экспертизе, которые в соответствии с российским законодательством, обязательно должны быть в составе экспертируемых материалов. В настоящее время делаются только первые шаги по этому направлению. После принятия Закона «Об экологической экспертизе» Минприроды России издало приказ о подготовке ряда подзаконных актов способствующих реализации основных положений этого Закона. Среди готовящихся нормативных документов должен быть и проект документа по участию общественности в государственной экологической экспертизе и подготовке материалов по ОВОС. Проект подобного документа был подготовлен Центром экологических проектов в соответствии с запросом Департамента государственной экологической экспертизы Минприроды России от 28.03.96 № 13–33/173 и был принят данным Департаментом 28 июня 1996 г. для использования «в качестве основы при разработке комплекта документов (в своей части) по вопросам экологического обоснования хозяйственной деятельности». Довольно часто встречается ситуация, когда весьма сложно получить информацию о загрязнении окружающей среды от самого загрязнителя. Между тем, в соответствии со статьей 5 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане «при обращении на предприятия и в организации имеют право на получение от них, в пределах их компетенции, полных и достоверных сведений о: – состоянии среды обитания и здоровья населения, эпидемиологической обстановке, действующих санитарных правилах; – принимаемых мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и их результатах; – качестве выпускаемых товаров народного потребления, в том числе пищевых продуктов, а также питьевой воды». Особые опасения общественности часто вызывает радиационная опасность. Общественность может запрашивать такую информацию на основании принятого в конце 1995 г. Закона Российской Федерации «О радиационной безопасности населения». В соответствии со статьей 23 этого Закона «граждане и общественные объединения имеют право на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности». Частным, но весьма важным является право граждан на информацию о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право «быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности». При этом информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности), а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области должна быть гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ст.6). В российском законодательстве четко определен запрет на ограничение доступа к экологической информации. Так, например, в Законе Российской Федерации «О государственной тайне» (ст.7) указано, что не подлежат засекречиванию сведения о: – чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; – состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности». В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации», государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная Законом к категории ограниченного доступа, по условиям ее правового режима подразделяющаяся на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную. При этом четко оговорено, что запрещено относить к информации с ограниченным доступом: «… документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом» (ст.10). Тем не менее, весьма серьезным препятствием в получении общественностью экологической информации может оказаться отнесение этой информации к коммерческой тайне. В Федеральном законе «Об экологической экспертизе» оговаривается, что «общественная экологическая экспертиза может проводиться... за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну» (ст.21). Хотя Гражданским кодексом Российской Федерации коммерческая тайна определяется следующим образом: «Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами» (ст.139). Принципиальным в этом определении представляется то, что к информации, составляющей коммерческую тайну «нет доступа на законном основании». Мы же видели, что российское законодательство определяет, что к информации ограниченного доступа (т.е. отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной (ст.10, п.2)) запрещено относить документы, содержащие экологическую информацию (ст.10, п.3). Таким образом, коль скоро экологическая информация в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом не может быть информацией ограниченного доступа, она не может составлять и коммерческую тайну. Споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом рассматривает суд (ст.24). В соответствии с этой же статьей Закона, в судебном порядке могут быть обжалованы как отказ в доступе к открытой информации, так и предоставление пользователям заведомо недостоверной информации. Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба. При обсуждении вопросов коммерческой тайны уместно вспомнить Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35, в котором также было установлено, что «коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять: … сведения о загрязнении окружающей среды,..., несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РСФСР и размерах причиненного при этом ущерба...». Экологическая информация не отнесена к сведениям конфиденциального характера и в вышедшем весной 1997 г. Указе Президента России. Таким образом, есть основания полагать, что отнесение экологической информации к информации ограниченного доступа, т.е. признание ее государственной тайной, коммерческой тайной или конфиденциальной информацией является незаконным, и может быть оспорено в судебном порядке. При рассмотрении обязанностей различных органов государственной власти и местного самоуправления по предоставлению общественности возможности ознакомления с экологической информацией можно выделить специфические обязанности вышеперечисленных органов, возникающие при организации ими процесса проведения экологической экспертизы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации «органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» (ст.24). При этом в соответствии с российским законодательством, перечни информации и услуг по информационному обеспечению, сведения о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам владельцы информационных ресурсов и информационных систем должны предоставлять пользователям бесплатно. При этом отмечается, что: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. Перечень информационных услуг, предоставляемых пользователям из государственных информационных ресурсов бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на услуги, устанавливает Правительство Российской Федерации. Расходы на указанные услуги компенсируются из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации». Бесплатно граждане имеют право получать информацию о радиационной обстановке в данном регионе в соответствии с Законом Российской Федерации «Об использовании атомной энергии» (ст.13). При этом информацию общественность может получать от организаций системы государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера «федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них» (ст.6). Наиболее полно предприятия и организации обязаны информировать общественность о планах своей деятельности и их возможных экологических последствиях в случае проведения экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе». Основным правовым актом, регулирующим отношения в области экологической экспертизы, является Федеральный закон «Об экологической экспертизе». В соответствии с этим законом права граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы должны обеспечиваться Правительством Российской Федерации (ст.5). К ведению субъектов Российской Федерации относится информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах (ст.6). Федеральный специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную экологическую экспертизу (Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды), обязан: – предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы; – направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по объекту экологической экспертизы, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы и материалы, содержащие информацию о заключении государственной экологической экспертизы; – предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы». Немалое влияние на процесс российского законотворчества оказывает международный опыт общественного участия, который нашел свое отражение в «Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды». Уже из названия Конвенции видно, что права общественности подразделяются на право знать, право участвовать в принятии решений и право на доступ к правосудию. Действующее законодательство Российской Федерации гарантирует общественным организациям (объединениям) и гражданам их экологические права, доступ к информации и предусматривает различные формы участия граждан в подготовке и принятии экологически значимых решений. 2.3.3. Правовое регулирование взаимоотношений в строительстве В своей практической работе архитектор и инженер-строитель постоянно соприкасается с проблемами охраны природы, он должен знать законодательство, ведомственные правовые акты в области строительства и в других областях, на которые влияет строительство; инженер-строитель несет ответственность за невыполнение законов и актов, так как их несоблюдение приводит к материальному ущербу для государства и ухудшению состояния природы. Инженер-строитель должен знать государственные стандарты в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов, а также ведомственные нормативные документы. Уклонение от выполнения природоохранительного законодательства и других нормативных актов является противоправным поведением лица (организации, предприятия). Оно влечет за собой предусмотренные законами последствия, называемые природоохранительной ответственностью – материальной, административной, уголовной и дисциплинарной. Стандартизация в деле охраны окружающей среды направлена на решение технико-экономических и экологических задач. Нарушение или несоблюдение государственных стандартов (ГОСТ) и других экологических нормативов, например по ПДК (предельно-допустимым концентрациям), ведет к юридической ответственности. Нормативные документы образуют Систему, подразделяясь на: государственные федеральные; субъектов Федерации; производственно-отраслевые субъектов хозяйственной деятельности. С учетом требований ГОСТа в составе Системы разрабатываются следующие документы: – федеральные нормативные документы: · строительные нормы и правила Российской Федерации (СНиП), · государственные стандарты Российской Федерации в области строительства (ГОСТ Р), · свод правил по проектированию и строительству (СП), · руководящие документы Системы (РДС); – нормативные документы субъектов Российской Федерации: · территориальные строительные нормы (ТСН); – производственно-отраслевые нормативные документы: · стандарты предприятий (объединений) строительного комплекса и стандарты общественных объединений (СТП и СТО). Согласно Закону Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» государственные стандарты в области охраны окружающей природной среды обязательны для выполнения и определяют понятия и термины, режим использования и охраны природных ресурсов, методы контроля за состоянием окружающей природной среды, требования по предотвращению вредного воздействия загрязнения окружающей природной среды на здоровье людей. Система экологических нормативов подразделяется на 3 группы: Санитарно-гигиенические нормативы. К ним относятся нормативы предельно допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ в окружающей природной среде, предельно допустимые уровни акустического, электромагнитного, радиационного и другого вредного физического воздействия на окружающую природную среду, предельно допустимое содержание вредных веществ в продуктах питания), а также нормативы санитарных и защитных зон; цель таких нормативов– определение показателей качества окружающей природной среды для человека. Экологические нормативы. Это – предельно допустимые выбросы и/или сбросы в окружающую природную среду загрязняющих химических веществ (ПДВ, ПДС), уровни вредного воздействия физических и биологических факторов. К ним также относятся строительные, градостроительные, технологические правила, в которых есть экологические требования. Вспомогательные нормы и правила, содержащие нормативы терминологии, организационные и правовые. Их цель – обеспечение единства в терминологии, в деятельности организационных структур и в правовом регулировании экологических отношений. Система экологических нормативов должна отвечать требованиям охраны окружающей природной среды и здоровья людей от вредного воздействия. Нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей природной среде и уровни вредных физических воздействий на нее едины для всей территории России. Здесь важно отметить все возрастающее значение в последнее время местных нормативных актов, принимаемых администрациями и надзорными органами территорий. В случае необходимости для курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных и других отдельных районов могут устанавливаться более строгие нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ и других вредных воздействий на окружающую природную среду. Санитарно-гигиенические и экологические нормативы разрабатываются и вводятся в действие уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством. С целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества, определения долгосрочного влияния проектируемых объектов на состояние окружающей среды, исключения внесения недопустимых загрязнений в среду, проводится государственная экологическая экспертиза. В процессе экологической экспертизы проверяется соответствие заложенных в проекте технологий, градостроительных, архитектурно-строительных, конструктивных и технологических решений требованиям экологии, защиты среды от загрязнений, защиты природы от помех. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 10) разработка градостроительной документации, строительство и реконструкция городских и сельских поселений, зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил, с учетом состояния территорий городских и сельских поселений и ограничений в области экологической безопасности, установленных территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека. При разработке градостроительной документации следует предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, определенные заданием на разработку градостроительной документации. Важное место в действующей законодательной системе занимает право землеотвода. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок землеотвода, является Земельный кодекс РСФСР, принятый Постановлением Верховного Совета РСФСР от 25.04.91 N 1103–1, действующий в редакции Закона Российской Федерации от 28.04.93 N 4888–1 и указов Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2162, от 24.12.93 N 2287. Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются по согласованию с собственником земли, землевладельцем, землепользователем земельные участки несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями. Для строительства линий электропередачи, связи, дорог, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений допускается предоставление земель более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов. Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами Федерального горного и промышленного надзора России (ст.27). До начала проектных работ решается вопрос о предварительном согласовании места размещения объекта: 1. Предприятие, заинтересованное в строительстве объекта, обращаются в областную администрацию с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков, а также сроки пользования землей. 2. Администрация совместно с территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике (Госкомзем России) обеспечивает выбор земельного участка на местности. При выборе участка обязательное участие принимают местные администрации (сельские, поселковые), собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители государственных служб и предприятий, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. 3. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством РСФСР (в обязательном порядке согласование с территориальным (областным) органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкологии России). Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, имеющих межрегиональное значение, осуществляется при наличии согласия Правительства Российской Федерации на строительство или расширение указанных предприятий, а предназначенных для областных потребностей – согласия областной администрации (соответствующее согласие может содержаться в договоре о разделе продукции). Местные администрации информируют население о возможном предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения. При предоставлении земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, местная администрация решает вопрос о проведении референдума о предоставлении земельных участков под объекты, затрагивающие интересы указанных народов. По итогам референдума администрация принимает соответствующее решение.
|