Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мероприятия, обеспечивающие выполнение экологических условий по оптимизации воздушного бассейна проектируемой территории
Источники загрязнения, расположенные вне территории застройки. В случае если атмосферное загрязнение является значимым фактором экологического состояния проектируемой территории, необходимо провести анализ основных источников загрязнения атмосферы. Для точечных источников загрязнения должен определяться класс источника по высоте устья трубы над уровнем земли: – 1 класс – высокие источники – 50 м и более; – 2 класс – средние источники – 10–50 м; – 3 класс – низкие источники – 2–10 м; – 4 класс – наземные источники – до 2 м. При наличии высоких источников загрязнения необходимо учитывать розу ветров. С подветренной стороны от источника нельзя размещать детские учреждения, детские и спортивные площадки, площадки отдыха. При наличии средних, низких и наземных источников загрязнения значительный защитный эффект дают полосы зеленых насаждений, особенно вдоль транспортных магистралей (табл. 16). Таблица 16 Эффективность использования защитных полос зеленых насаждений
Таким образом, при превышении фонового загрязнения уровней ПДК в 1–2 раза вполне возможно защитить проектируемую территорию от внешнего загрязнения полосой зеленых насаждений. При реконструкции уже сложившихся районов города, особенно в центральной части, дома, находящиеся в зоне повышенного загрязнения, из которых в силу тех или иных причин невозможно переселить жителей, должны оборудоваться системами кондиционирования воздуха. Рекомендуется использование вертикального озеленения. Источники загрязнения, расположенные на территории застройки. Наиболее распространенным источником загрязнения воздушного бассейна, расположенным на территории застройки, является личный автотранспорт. Обычно он хранится на автостоянках, которые в градостроительных документах называют «гостевыми», то есть предназначенными для кратковременной стоянки автомашин гостей, но на самом деле давно превратились в места постоянного хранения автомобилей. Для обеспечения экологической защиты территории застройки необходимо строго соблюдать 5-метровый разрыв между границей стоянки и любыми площадями, расположенными на территории застройки. Автостоянки должны быть отделены от остальной территории «живой» двухрядной изгородью. Вход на территорию жилой застройки через автостоянки не допускается. От окон домов автостоянка должна находиться на расстоянии 12–15 м, причем придомовая полоса также должна быть засажена деревьями и кустарниками. Категорически запрещается хранение автомобилей на газонах, детских и спортивных площадках. Другим источником загрязнения воздушного бассейна на территории застройки являются гаражи. В микрорайонах все большее развитие получают подземные и полуподземные гаражи, на крышах которых устраивают площадки, высаживают цветы, кустарники и деревья. Здесь необходимо соблюдать правило, по которому любые площадки запрещено размещать в радиусе 15 м от вентиляционной вытяжной трубы гаража. Въезды и выезды из подземных гаражей, а также их вентиляционные шахты запрещается устраивать на школьных участках и участках детсадов. При размещении автостоянок, наземных и подземных гаражей необходимо руководствоваться нормативами представленными в табл. 17. Таблица 17. Нормативные требования для размещения автостоянок и гаражей
Примечания: 1. Расстояние от открытых площадок вместимостью 101–300 мест, размещенных вдоль фронта жилого дома должно быть увеличено до 50 м. 2. Расстояние от открытых площадок принимать от границ участка. Расстояние от гаражей принимать до зданий. Наиболее точно определяются разрывы от гаражей до жилых домов расчетом на ЭВМ (по ОНД-86).
|