![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение теоремы 3.5 к решению ДЗ.
Пример 3.6. Рассмотрим задачу: (задача решена в главе 2 P -метод.) Ее решение Применяем соотношения (3.30). Так как х1* = 3/2 > 0, то 3у1* + 4у2* + у3* = 2. Далее, так как 3х1* + х2* = 9/2 + 0 > 3, то у1* = 0, и так как х1* + 2х2* = 3/2 + 0 < 3, то у3* = 0. В итоге имеем: 3у1* + 4у2* + у3* = 2, у1* = у3* = 0, т.е. вектор Пример 3.7. Найти решение прямой и двойственной задач.
Двойственная задача содержит две переменные, т.е. ее можно решать графически (рис. 3.1). Рис. 3.1 Как видно из рис. 3.1, область допустимых решений – планов двойственной ЗЛП – Q представляет собой отрезок АВ, лежащий на прямой Y1 + 2Y2 = 5, так как первое ограничение задается в виде равенства. Передвигая линию уровня функции 10Y1 + 8Y2 = const в направлении, противоположном вектору Y1 + 2 Y2 = 5, 2 Y1 – Y2 = 12, откуда
Ипользуя теорему 3.5, находим решение исходной задачи. Так как Х1 + 2Х2 + 3Х3 = 10; 2Х1 – Х2 + 3Х3 = 8. Так как третье ограничение двойственной задачи выполняется в виде строгого неравенства (29/5 – 6/5 = 24/5 > 4), то
|