Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Ты на куклу посмотри, что стало чистым, назови».
— Лоб чистый. Брови чистые. Нос чистый. Щеки чистые. Рот чистый. Уши чистые. Лицо чистое. — Какая кукла? (Кукла чистая.) 6. Пальчиковая гимнастика. — Умыли, умыли мы кукле лицо (круговые движения кистями рук). — Смотрите, вот наши руки. Смотрите тут и там! Окончена работа — сейчас мы спляшем вам. (Пальчики «пляшут» по крышке стола.) 7. Упражнение «Чтомы вымыли кукле?». Попросить детей вспомнить, кто что мыл кукле. 8. Упражнение «Грязный — чистый, грустный — веселый». — Какая Катя стала, когда мы ее вымыли? (Катя стала чистая.) — Какое у Кати стало настроение? Какая она стала? (Катя стала веселая.) Рассмотреть с детьми картинки. Задать вопросы: — Какая Катя была? (Катя была грязная.) — Какое у Кати было настроение? Какая она была? (Катя была грустная.) 9. Итог занятия. На дом: задание 37.
Занятие 38 Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник. Аппликация» Цели: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Формировать построение фразы из 2-3 слов. 4. Формировать сенсомоторное восприятие. 5. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление. 6. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: пирамидка-клоун (или предметная картинка, или аппликация), квадраты, треугольники, круги красного, желтого и зеленого цветов (раздаточный материал), листы белой бумаги. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Клоун». — Посмотрите на клоуна. Потрогайте его лицо. — Какое лицо у клоуна? (Лицо круглое.) — Какая голова у него? (Голова круглая.) — А какая шапка? (Шапка треугольная.) 3. Аппликация «Клоун». Раздать и рассмотреть материал для аппликации: желтый круг, зеленый треугольник. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске, рассмотреть их, назвать. Желтый круг — это лицо. Зеленый треугольник — это шапка. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках. После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов: — Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) — Какой это круг? (Это желтый круг.) — Кто это? (Это клоун.) 4. Аппликация «Домик». — Клоун построил домик. Раздать и рассмотреть материал для аппликации: красный квадрат, зеленый треугольник. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске, рассмотреть их, назвать. Красный квадрат — это стена. Сверху крыша — зеленый треугольник. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках. После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов: — Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) — Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) — Что это? (Это домик.) 5. Игра «Найди свой домик» (см. занятие 30). 6. Аппликация «Елочка». — Около домика клоун посадил елочку. Вот такую. Рассмотреть аппликацию елочки из двух треугольников. Раздать и рассмотреть материал для аппликации: 2 зеленых треугольника. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках. После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов: — Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.) — Что это? (Это елочка.) 7. Аппликация «Дорожка». — К домику клоун выложил дорожку. Раздать и рассмотреть материал для аппликации: 3 желтых квадрата. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске, рассмотреть их, назвать. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках. После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов: — Какие это квадраты? (Это желтые квадраты.) — Что это? (Это дорожка.) 8. Итог занятия. На дом: задание 38.
Занятие 39 Тема: «Звук „У" (знакомство)» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «У». 2. Учить правильно произносить звук «У», интонировать его. 3. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику. 4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. Оборудование: снежинки из тонкой бумаги на ниточках, дудочка, паровозик, картинка с изображением ребенка, произносящего звук «У», игрушки животные. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят». — К нам приехал паровозик, он попал в снежную бурю. Теперь паровозик весь в снежинках. Надо их сдуть с него. Снежинки из тонкой бумаги прикреплены к паровозику за ниточки. Прочитать стихотворение: Дует, дует ветер, Дует, задувает. Легкие снежинки С поезда сдувает. Предложить детям подуть на снежинки, чтобы они отлетали подальше. Вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой. 3. Знакомство со звуком «У». — Паровозик очень обрадовался и громко загудел: «У-у-у-у-у!» — Как загудел паровозик? Повторите. (У-у-у-у-у.) 4. Артикуляционная гимнастика (по 5 раз каждое упражнение): • широко открыть рот — закрыть; • показать длинный язык — убрать; • язык бегает вправо-влево; • показать зубы; • улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»); • облизать верхнюю губу вправо-влево; • облизать нижнюю губу вправо-влево. 5. Игра «Дудочка». — Паровозик привез нам дудочку. Послушайте, как долго дудит дудочка: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Подудите, как дудочка, все вместе. Хорошая получилась у вас песенка. 6. Работа с картинкой. Рассмотреть с детьми картинку, на которой девочка Уля сделала губы трубочкой и произносит звук: «У-у-у-у-у!» Затем предложить детям тоже сделать губы трубочкой и произнести «У» (хором и индивидуально). 7. Подвижная игра «Поезд». - Теперь наш паровозик зовет нас покататься. Попросить детей построиться в поезд. По сигналу начать движение. Но если на пути поезда встретится животное, то он должен остановиться и громко загудеть: «У-у-у-у-у!» Дети подражают тому, как едет поезд, логопед несколько раз ставит на его пути то лисенка, то зайку, то волчонка. 8. Итог занятия. После этого дети «возвращаются» в детский сад. Предложить им вспомнить, какой звук произносила Уля, как долго дудела дудочка, как громко гудел паровоз. На дом: задание 39.
Занятие 40 Тема: «Одежда (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, кофта, брюки. 2. Формировать понятие «одежда». 3. Учить произносить простую фразу из 2—3 слов с прямым дополнением без предлога. 4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем времени в согласовании с существительными мужского и женского рода. 5. Развивать зрительное восприятие, общую моторику. 6. Воспитывать вежливость, положительное эмоциональное отношение к занятию. Оборудование: куклы на магнитах, одежда, дедушка - кукла бибабо, сундучок, разрезные картинки из 3 частей. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Назови предмет одежды». — К нам пришел гость. — Здравствуйте, ребята. — Здравствуй, дедушка! — Дедушка принес нам сундук. Что в сундуке, дедушка? — В сундуке одежда для Тани и Вани. — Посмотрите, что принес дедушка. Помогите мне назвать одежду. (Дети называют предметы одежды.) 3. Упражнение «Покажи и назови». Индивидуальный опрос детей: — 1де платье? (Вот платье.) — Где шуба? (Вот шуба.) — Где шорты? (Вот шорты.) — Где юбка? (Вот юбка.) — Где рубашка? (Вот рубашка.) — Где куртка? (Вот куртка.) — Где кофта? (Вот кофта.) — Где одежда? (Вот одежда.) 4. Физкультминутка. — Давайте покажем, что принес дедушка для Тани и Вани, и потанцуем: Это платье для Танюши. Дети поворачиваются в стороны, держась за «юбочку». ____
5. Игра «Что надела Таня? Что надел Ваня?». Позвать Таню. Поздороваться с ней. Позвать Ваню. Поздороваться с ним. - Давайте поможем Тане и Ване одеться. - Коля, помоги Тане надеть юбку. Что надела Таня? (Таня надела юбку.) - Помоги, Тане надеть кофту. Что надела Таня? (Таня надела кофту.) - Помоги Тане надеть платье. Что надела Таня? (Таня надела платье.) - Помоги Тане надеть шубу. Что надела Таня? (Таня надела шубу.) - Ира, помоги Ване надеть шорты. Что надел Ваня? (Ваня надел шорты (рубашку, куртку и т.д.).)
|