Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение «Что это?».
Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости. Показать игрушки по одной и спросить про каждую: — Что это? (Это машина. Это мяч. И т.д.) 3. Игра «Возьми, не ошибись». Предложить каждому ребенку взять игрушку, которую назовет логопед: — Петя! Возьми машинку. — Катя! Возьми мяч. И т.д. 4. Упражнение «Подумай и ответь». — Дима! Что ты взял? (Я взял кубик.) — Вика! Что ты взяла? (Я взяла куклу.) И т.д. 5. Физкультминутка. Проговорить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка». Предложить им поскакать, как лошадки. 6. Упражнение «Что у кого?». Предложить детям сказать, какие у них игрушки: — Петя! Что у тебя? (У меня кубик.) — Катя! Что у тебя? (У меня мяч.) И т.д. 7. Упражнение «Что у нас?». — Ребята! Что у нас? (У нас игрушки.) Индивидуально спросить каждого ребенка. 8. Итог занятия. На дом: задание 2.
Занятие 3 Тема: «Игрушки. Словоизменение» Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа. 4. Формировать фразы из 2—3 слов. 5. Развивать внимание, память. 6. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Оборудование: игрушки — мяч, кубик, пирамидка, машина, матрешка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Показать игрушки по одной, спросить про каждую: — Что это? (Это мяч. Это кубик. И т.д.) Обвести рукой все игрушки, спросить: — Что это? (Это игрушки.) Показать детям игрушки (мячи, кубики, пирамидки, машины, матрешки), задать вопросы: — Что это? (Это мячи. Это кубики. И т.д.) 3. Физкультминутка (см. занятие 1). 4. Упражнение «Покажи и скажи». — Где мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка)? (Вот мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка).) — Где мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки)? (Вот мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки).) 5. Игра «Возьми, не ошибись». Предложить каждому ребенку взять названные логопедом игрушки: — Петя! Возьми машины. — Катя! Возьми мяч. И т.д. 6. Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям сказать, какие у них игрушки: — Петя! Что у тебя? (У меня машины.) — Катя! Что у тебя? (У меня мяч.) И т.д. 7. Итог занятия. На дом: задание 3.
Занятие 4 Тема: «Игрушки. Один - много» Цели: 1. Расширить словарь по теме. 2. Формировать понятия «один» — «много». 3. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 4. Закрепить понимание и использование в речи существительных единственного и множественного числа в именительном падеже. 5. Учить произносить фразу из 2—3 слов. 6. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Оборудование: корзина, игрушки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Показать игрушки по одной, спросить: - Что это? (Это мяч. Это кубик. И т.д.) 3. Упражнение «Покажи и скажи». - Покажи, где мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот мяч (машина, кукла, кубик и т.д.).) - Покажи, где мячи (машины, куклы, кубики и т.д.)? (Вот мячи (машины, куклы, кубики и т.д.).) 4. Физкультминутка (см. занятие 1). 5. Упражнение «Один — много». Показать детям корзинку с кубиками (шариками), спросить: — Сколько кубиков (шариков)? (Много.) Показать один кубик (шарик), спросить у каждого ребенка: — Сколько кубиков (шариков)? (Один.) 6. Упражнение «Найди и назови». Разложить перед детьми игрушки, спросить: — Покажи, где один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т.д.)? (Вот один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т.д.).) — Покажи, где много мячей (машин, кукол, кубиков и т.д.)? (Вот много мячей (машин, кукол, кубиков и т.д.).) — Скажи, сколько это мячей? (Показать один мяч.) (Это один мяч.) И т.д. — Скажи, сколько это мячей? (Показать много мячей.) (Это много мячей.) И т.д. 7. Упражнение «Скажи, сколько?». Предложить каждому ребенку: — Возьми один кубик. При затруднении дать ребенку один кубик. Затем спросить каждого ребенка: — Сколько у тебя кубиков? (У меня один кубик.) После этого показать детям коробку, в которой много кубиков, и сказать: — У меня много кубиков. Тут же спросить: — Сколько это кубиков? (Это много кубиков.) 8. Упражнение «Один — много». — Покажите один пальчик. Сколько пальчиков? (Один.) — Покажите много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много.) Затем взрослый предлагает детям показать, сколько пальчиков он назовет: — Один. (Ребенок показывает один пальчик.) — Много. (Ребенок показывает все пальчики на руках.) 9. Итог занятия. На дом: задание 4.
Занятие 5 Тема: «Игрушки. Величина: большой - маленький» ■ Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятия «большой» — «маленький». 3. Активизировать в речи слова «большой» — «маленький». 4. Учить строить фразу из 2—3 слов по заданному вопросу. 5. Формировать понимание согласования прилагательного с существительным в предложении. 6. Развивать внимание, память, общую моторику. 7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Оборудование: большая и маленькая корзины, большие и маленькие игрушки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Достать из корзины и показать игрушки (кубик, кубики, мяч, мячи, машина, машины, пирамидка, пирамидки, кукла, куклы), каждый раз спрашивая: — Что это? (Это кубик (кубики, мяч, мячи и т.д.).) 3. Упражнение «Где большой, где маленький?». Показать детям большой и маленький мячи, назвать их величину: — Это большой мяч. Это маленький мяч. Затем спросить: — Оля, покажи и скажи, где большой мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот большой мяч.) И т.д. — Миша, покажи и скажи, где маленький мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот маленький мяч.) 4. Физкультминутка.
5. Упражнение «Скажи, какой?». — Петя, это какой кубик? (Это большой кубик.) — Аня, это какой кубик? (Это маленький кубик.) 6. Игра «Наведем порядок». Предложить детям разложить игрушки по корзинкам: большие игрушки — в большую корзинку, а маленькие игрушки — в маленькую. Показать корзинку с большими игрушками и спросить: — Дети, это какие игрушки? (Это большие игрушки.) Затем показать корзинку с маленькими игрушками и спросить: — Дети, это какие игрушки? (Это маленькие игрушки.) 7. Итог занятия. На дом: задание 5.
Занятие 6 Тема: «Игрушки. Пирамидка» Цели: 1. Закрепить понятия «большой» - «маленький». 2. Формировать умение выбирать из ряда самый большой по величине предмет. 3. Учить строить фразу из 2—3 слов по заданному вопросу. 4. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать желание правильно выполнить задание. Оборудование: пирамидки из 4 колец одного цвета, большие и маленькие игрушки. Ход занятия
1. Организационный момент. 2. Упражнение «Где большой, где маленький?». Раздать детям по 2 игрушки, которые отличаются по размеру, и задать каждому ребенку вопрос: - Где большой кораблик (мяч, кубик и т.д.)? (Вот большой кораблик (мяч, кубик и т.д.).) - Где маленький кораблик (мяч, кубик и т.д.)? (Вот маленький кораблик (мяч, кубик и т.д.).) — Какой это мяч? (Это маленький мяч. Это большой мяч.) И т.д. 3. Физкультминутка (см. занятие 5). 4. Игра «Разбери и собери пирамидку». Показать пирамидки и предложить каждому ребенку попросить пирамидку: - Дай пирамидку! Предложить детям рассмотреть пирамидки, разобрать их, найти и показать самое большое и самое маленькое кольца. — Где самое большое кольцо? — Где самое маленькое кольцо? Затем предложить собрать пирамидку по образцу логопеда, соблюдая принцип нахождения каждый раз самого большого кольца. Последнее колечко маленькое. Закрыть пирамидку колпачком. После этого попросить детей еще раз самостоятельно разобрать и собрать пирамидку. 5. Итог занятия. На дом: задание 6.
Занятие 7 Тема: «Овощи (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «овощи». 3. Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу. 4. Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки. 5. Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции. Оборудование: большой и маленькие мешки, натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка - кукла бибабо, корзинка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». — В гости к детям пришел дедушка и принес большой мешок. Доставать и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый: — Что это? (При необходимости уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.) Сложить содержимое мешка в корзинку и спросить: — Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.) 3. Упражнение «Покажи и скажи». — Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, репа)? (Вот огурец (помидор, морковь, репа).) 4. Физкультминутка.
Показать детям корзину с овощами, задать вопрос: — Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи.)
|