Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы логопедических занятий и коррекционные задачи






Сентябрь, октябрь, ноябрь (1-й период обучения)

1. Лексические темы: «Игрушки», «Овощи», «Осень», «Фрукты», «Наше тело», «Лицо».

2. Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

• развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращен­ную речь логопеда;

• выделять названия предметов, действий, признаков, пони­мать обобщающее значение слов;

• формировать понимание и практическое усвоение формы множественного числа имен существительных;

• формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного числа в винительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными мужского и женского рода, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов прошедшего вре­мени мужского и женского рода.

б) Развитие связной речи:

• учить владеть навыками составления простых предложений (из двух слов с указательными местоимениями «это», «вот», из трех слов с прямым дополнением, выраженным име­нем существительным в винительном падеже), по вопросам,

. демонстрации действий, по картинке;

• учить навыкам составления короткого описательного рас­сказа, пересказа, рассказа по картинке с использованием вопросов;

• формировать навыки диалогической речи.

в) Развитие когнитивных процессов:

• цвет (красный, желтый, зеленый), величина (большой, маленький), форма (круг, квадрат, треугольник);

• количественные представления (один — много, два);

• формировать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, память, внимание;

• формировать осознание собственного тела;

• формировать временные представления (осень).

г) Формирование фонематического восприятия и звукопроизно-шения:

• познакомить с органами артикуляции;

• развивать слуховое внимание;

• познакомить со звуками «А», «У»;

• формировать просодическую сторону речи;

• формировать усвоение ритмической структуры речи (заучива­ние стихов).

Декабрь, январь, февраль (2-й период обучения)

1. Лексические темы: «Одежда», «Обувь», «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Дикие животные».

2. Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

• продолжать формировать и закреплять ранее изученные грам­матические категории;

• формировать понимание и практическое использование форм

имен существительных единственного числа в родительном

и винительном падежах с предлогами и в предложном падеже;

•■ формировать понимание и практическое усвоение предлогов У, НА, В, ИЗ.

б) Развитие связной речи:

• продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений, простого описательного рассказа;

• учить навыкам пересказа рассказов и сказок «Три медведя», «Колобок» по вопросам и картинному плану;

• продолжать формировать навыки диалогической речи.

в) Развитие когнитивных процессов:

• цвет (синий);

• продолжать работу, начатую в первом периоде;

• формировать сериационный ряд «большой, поменьше, маленький», «маленький, побольше, большой»;

• формировать временные представления (зима).

г) Формирование фонематического восприятия и звукопроизно-шения:

• продолжать работу, начатую в первом периоде;

• познакомить со звуками «И», «О», «Э»;

• учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить простую слоговую структуру слов.

Март, апрель, май (3-й период обучения)

1. Лексические темы: «Мамин день 8 Марта», «Домашние живот­ные», «Детеныши домашних животных», «Домашние птицы», «Птенцы домашних птиц», «Весна», «Посуда», «Птицы», «Дом», «Транспорт», «Насекомые», «Лето», «Лето. Цветы».

2. Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

• продолжать формировать и закреплять ранее изученные грам­матические категории;

• формировать понимание и практическое использование форм имен существительных единственного числа в творительном падеже в значении орудийности и в дательном падеже с пред­логом;

• формировать понимание и практическое употребление пред­логов С, ПО.

б) Развитие связной речи:

• продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений, простого описательного рассказа;

• учить навыкам пересказа рассказов и сказки «Курочка Ряба» по вопросам и картинному плану;

• продолжать формировать навыки диалогической речи.

в) Развитие когнитивных процессов:

• продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах;

• формировать временные представления (весна, лето);

• формировать сериационный ряд «длинный, короче, корот­кий», «короткий, длиннее, длинный».

г) Формирование фонематического восприятия и звукопроизно-шения:

• продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периоде;

• познакомить со звуками «М», «П», «Б», «Ф», «В», «Н»;

• учить различать и воспроизводить утвердительную и вопро­сительную интонации.

 

Занятие 1 Тема: «Игрушки (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 2 слов.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки — мяч, кубик, машина, мишка, кукла, юла.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Кто это?».

Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости. Показать игрушки по одной, называя их:

— Это мишка.

— Это кукла.

И Т.Д.

3. Упражнение «Покажи и назови».

— Покажи, где кукла? (Вот кукла.)

— Покажи, где мяч? (Вот мяч.) И т.д.

4. Физкультминутка.

Предложить детям покружиться, как юла, попрыгать, как мячик.

5. Упражнение «Что это?».

Показать детям игрушки по одной и спросить про каждую:

— Что это? (Это кукла. Это мяч. Это кубик. И т.д.)

Обвести рукой все игрушки, сказать:

— Это игрушки.

Затем опять обвести рукой все игрушки и спросить каждого ребенка:

— Петя, что это? (Это игрушки.)

6. Прочитать детям стихотворение А. Барто «Мишка». Обратить их внимание на то, что мишку не бросили и обязательно пришьют ему лапу. Проговорить стихотворение с детьми.

7. Итог занятия. На дом: задание 1.

 

Занятие 2 Тема: «Игрушки. Фраза»

Цели:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 3 слов.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки (см. занятие 1).

Ход занятия

1. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал