![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы логопедических занятий и коррекционные задачиСтр 1 из 23Следующая ⇒
Сентябрь, октябрь, ноябрь (1-й период обучения) 1. Лексические темы: «Игрушки», «Овощи», «Осень», «Фрукты», «Наше тело», «Лицо». 2. Коррекционные задачи: а) Формирование словаря и грамматического строя речи: • развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда; • выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов; • формировать понимание и практическое усвоение формы множественного числа имен существительных; • формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного числа в винительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными мужского и женского рода, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов прошедшего времени мужского и женского рода. б) Развитие связной речи: • учить владеть навыками составления простых предложений (из двух слов с указательными местоимениями «это», «вот», из трех слов с прямым дополнением, выраженным именем существительным в винительном падеже), по вопросам, . демонстрации действий, по картинке; • учить навыкам составления короткого описательного рассказа, пересказа, рассказа по картинке с использованием вопросов; • формировать навыки диалогической речи. в) Развитие когнитивных процессов: • цвет (красный, желтый, зеленый), величина (большой, маленький), форма (круг, квадрат, треугольник); • количественные представления (один — много, два); • формировать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, память, внимание; • формировать осознание собственного тела; • формировать временные представления (осень). г) Формирование фонематического восприятия и звукопроизно-шения: • познакомить с органами артикуляции; • развивать слуховое внимание; • познакомить со звуками «А», «У»; • формировать просодическую сторону речи; • формировать усвоение ритмической структуры речи (заучивание стихов). Декабрь, январь, февраль (2-й период обучения) 1. Лексические темы: «Одежда», «Обувь», «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Дикие животные». 2. Коррекционные задачи: а) Формирование словаря и грамматического строя речи: • продолжать формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории; • формировать понимание и практическое использование форм имен существительных единственного числа в родительном и винительном падежах с предлогами и в предложном падеже; •■ формировать понимание и практическое усвоение предлогов У, НА, В, ИЗ. б) Развитие связной речи: • продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений, простого описательного рассказа; • учить навыкам пересказа рассказов и сказок «Три медведя», «Колобок» по вопросам и картинному плану; • продолжать формировать навыки диалогической речи. в) Развитие когнитивных процессов: • цвет (синий); • продолжать работу, начатую в первом периоде; • формировать сериационный ряд «большой, поменьше, маленький», «маленький, побольше, большой»; • формировать временные представления (зима). г) Формирование фонематического восприятия и звукопроизно-шения: • продолжать работу, начатую в первом периоде; • познакомить со звуками «И», «О», «Э»; • учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить простую слоговую структуру слов. Март, апрель, май (3-й период обучения) 1. Лексические темы: «Мамин день 8 Марта», «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», «Домашние птицы», «Птенцы домашних птиц», «Весна», «Посуда», «Птицы», «Дом», «Транспорт», «Насекомые», «Лето», «Лето. Цветы». 2. Коррекционные задачи: а) Формирование словаря и грамматического строя речи: • продолжать формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории; • формировать понимание и практическое использование форм имен существительных единственного числа в творительном падеже в значении орудийности и в дательном падеже с предлогом; • формировать понимание и практическое употребление предлогов С, ПО. б) Развитие связной речи: • продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений, простого описательного рассказа; • учить навыкам пересказа рассказов и сказки «Курочка Ряба» по вопросам и картинному плану; • продолжать формировать навыки диалогической речи. в) Развитие когнитивных процессов: • продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах; • формировать временные представления (весна, лето); • формировать сериационный ряд «длинный, короче, короткий», «короткий, длиннее, длинный». г) Формирование фонематического восприятия и звукопроизно-шения: • продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периоде; • познакомить со звуками «М», «П», «Б», «Ф», «В», «Н»; • учить различать и воспроизводить утвердительную и вопросительную интонации.
Занятие 1 Тема: «Игрушки (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу из 2 слов. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Оборудование: игрушки — мяч, кубик, машина, мишка, кукла, юла. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Кто это?». Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости. Показать игрушки по одной, называя их: — Это мишка. — Это кукла. И Т.Д. 3. Упражнение «Покажи и назови». — Покажи, где кукла? (Вот кукла.) — Покажи, где мяч? (Вот мяч.) И т.д. 4. Физкультминутка. Предложить детям покружиться, как юла, попрыгать, как мячик. 5. Упражнение «Что это?». Показать детям игрушки по одной и спросить про каждую: — Что это? (Это кукла. Это мяч. Это кубик. И т.д.) Обвести рукой все игрушки, сказать: — Это игрушки. Затем опять обвести рукой все игрушки и спросить каждого ребенка: — Петя, что это? (Это игрушки.) 6. Прочитать детям стихотворение А. Барто «Мишка». Обратить их внимание на то, что мишку не бросили и обязательно пришьют ему лапу. Проговорить стихотворение с детьми. 7. Итог занятия. На дом: задание 1.
Занятие 2 Тема: «Игрушки. Фраза» Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу из 3 слов. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Оборудование: игрушки (см. занятие 1). Ход занятия 1. Организационный момент. ■
|