Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Измени свой голосок».
Хоровое и индивидуальное произнесение звука «А» по подражанию. — Аня за птичкой бежала и упала, громко плачет: «А-а-а!»
— Не плачь, Аня! Аня успокоилась, песенку запела: «А-а-а». (Спеть звук обычным голосом.) Аня устала, спать захотела, Мама ей песенку тихо запела: «А-а-а». Аня утром рано встала, Очень громко закричала: «А-а-а!» Тихо, Аня, не кричи, Других деток не буди. Тихо «А-а-а» произнеси. Анечка гулять пошла, Видит — птичка у крыльца. Птичка тоненько поет, Широко открыла рот: «А-а-а». (Произнести тоненьким голосом.) А в лесу гуляет мишка, Косолапый шалунишка. Низким голосом поет, Широко открыл свой рот: «А-а-а». (Произнести низким голосом.) 6. Игра «Подарки для Ани». - Вот как Аня с нами играла. Давайте подарим ей картинки. Дети дают кукле картинки и говорят: — На, Аня, астры (альбом, автобус, арбуз, апельсин, аиста и т.д.). 7. Итог занятия. Па дом: задание 35.
Занятие 36 ■ Тема: «Лицо (знакомство)» Цели: 1. Расширить и активизировать словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, язык, уши, подбородок, лицо.
2. Учить согласовывать местоимения с существительными. 3. Учить элементам диалогической речи. 4: Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, зеркала. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Кукла в гости к нам пришла». — Здравствуйте. Это я, ваша кукла. — Как тебя зовут? - спрашивает кукла. — Меня зовут... — отвечает ребенок. — Я к вам в гости пришла. О себе я расскажу. Что я знаю - покажу. Вот глаза. Вот и вот. Это уши. Вот и вот. Это нос. Это рот. Это щеки. Это лоб. Вот лицо у меня. Полюбуйтесь — это Я. 3. Упражнение «Покажи и назови». Рассмотреть куклу, попросить детей назвать части своего лица. Кукла показывает и говорит: — Это мои глаза. А где твои глаза? Ребенок, к которому обращается кукла, отвечает: — Вот мои глаза. Затем это повторяют все дети вместе. И т.д. 4. Физкультминутка.
5. Упражнение «Зеркало». Поставить перед каждым ребенком зеркало, попросить рассмотреть свое лицо и назвать его части. (Это мой лоб. Это мой нос. Это мои глаза. И т.д.) 6. Итог занятия. На дом: задание 36.
Занятие 37 Тема: «Лицо. Настроение» Цели: 1. Закрепить и расширить словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, уши, подбородок, лицо, бежала, упала, грязная, чистая, мыть, вымыть, умыть. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 3. Учить элементам диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, тазик, вода, мыло, губка, картинки «Катя грязная, грустная», «Катя чистая, веселая». Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Поможем кукле». — Послушайте, дети, кто-то стучит. Давайте спросим: «Кто там?» — Это я, кукла Катя. К вам я бежала, в грязь упала. Стала грязной, посмотрите. — Что у куклы грязное? (Лоб (нос, рот) грязный. Брови (щеки) грязные. Лицо грязное.) — Что мне делать? Помогите! 3. Игра «Вымоем куклу». Проговорить с детьми потешку: Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб был чистым носик, Чтоб смеялся ротик. • Попросить детей поочередно вымыть кукле лицо, называя ту его часть, которую они моют. (Я мою кукле уши. Я мою кукле нос. И т.д. Я мою кукле лицо.) 4. Физкультминутка (см. занятие 36).
|