Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Разрезные картинки».






- Дедушка приготовил подарки и для вас.

Предложить детям собрать разрезные картинки, ответить на вопрос:

- Что это?

7. Итог занятия.

- Что принес дедушка? (Дедушка принес одежду.) На дом: задание 40.

Занятие 41 Тема: «Одежда (продолжение)»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Закрепить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, магазин, купил(а).

3. Формировать простую фразу из 3—5 слов, элементы диалоги­ческой речи.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, кукольная одежда, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «На себя посмотри, свою одежду назови». Показать на одежду ребенка и спросить:

— Что у тебя? (У меня рубашка (шорты, платье и т.д.).)

3. Физкультминутка (см. занятие 40).

4. Беседа «Где покупают одежду?».

Уточнить знания детей об окружающем.

— Вот какие нарядные дети! Кто купил вам одежду? (Мама, папа и т.д.)

— Где мама купила одежду? (Мама купила одежду в магазине.)

— Где папа купил одежду? (Папа купил одежду в магазине.) И т.д.

5. Игра «Магазин».

Разложить на столе кукольную одежду, прочитать стихотворение:

Мама деток наряжает. Им одежду покупает. В магазин с тобой пойдем, Там одежду мы найдем.

— У нас с вами тоже будет магазин. Я буду продавать одежду. А вы будете одежду покупать.

11ридя в магазин, надо поздороваться, попросить одежду, а потом гказать «спасибо».

- Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, платье.

— Даша, возьми платье.

- Спасибо. И т.д.

6. Игра «Наши покупки».

Пришли дети домой и стали рассматривать то, что они купили.

— Что ты купил (а)? (Я купил (а) рубашку (шубу, платье и т.д.).)

— Что мы купили в магазине? (Мы купили одежду.)

7. И гра «Чего не стало?».

На доске предметные картинки с изображением одежды.

— Вот как много одежды мы купили. Давайте наведем порядок. Я буду убирать одежду в шкаф, а вы отгадаете, что я убрала.

По команде дети закрывают глаза. Убрать в шкаф какую-то одеж­ду, попросить детей открыть глаза и отгадать, что убрано в шкаф.

— Вот какие вы молодцы! Всю одежду убрали в шкаф. У нас порядок.

8. Итог занятия. На дом: задание 41.

 

Занятие 42 Тема: «Синий цвет»

Цели:

1. Формировать сенсорный эталон синего цвета.

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать элементы диалогической речи.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, кубики, мячи, флажки, ведра красного и сине­го цветов, ширма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.

— Здравствуй, Катя!

— Сегодня я принесла вам красное ведерко. Хотите посмотреть, что в нем?

Рассмотреть с детьми игрушки, которые находятся в ведерке. Поочередно доставать из красного ведерка красный кубик, красный мяч, красный флажок и спрашивать:

— Что это? (Это кубик.)

— Какой это кубик? (Это красный кубик.) И т.д.

3. Игра «Синий цвет».

Кукла предлагает детям положить игрушки обратно в ведерко и просит закрыть глаза. Считает: «Один, два, три, четыре, пять — глаза можно открывать». В это время поменять ведерко на синее с такими же игрушками синего цвета.

— Посмотрите, ведерко и игрушки стали синие. Поочередно доставать из ведерка игрушки и вместе с детьми

называть их:

— Это синий кубик.

— Это синий мяч.

— Это синий флажок.

4. Игра «Найди свой домик» (см. занятие 30). ' Использовать кубики, мячи, флажки.

5. Упражнение «Покажи и назови».

Из кубиков красного и синего цвета построить 2 ряда. Предложить детям показать и назвать кубики:. - Где красные кубики? (Вот красные кубики,)

— Где синие кубики? (Вот синие кубики.) И т.д.

6. Упражнение «Скажи, какой?».

Закрыть ряды ширмой, доставать по одному кубику вразнобой и спрашивать:

— Это какой кубик? (Это красный кубик.)

— Это какой кубик? (Это синий кубик.)

7. Итог занятия. На дом: задание 42.

 

 

Занятие 43 Тема: «Звук „У" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произнесение звука «У».

2. Учить элементам диалогической речи.

3. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику, мелкую моторику кистей рук и просодическую сто­рону речи.

4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: дудочка, снежинки из тонкой бумаги на ниточках, игрушки — волк, птичка, изображение совы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 39).

3. Игра «Снежинки летят».

Предложить детям подуть на снежинки, чтобы они отлетали подальше. Контролировать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой.

Затем показать пальчиками, как летят снежинки: поднять руки над головой и опустить их вниз, перебирая хаотично пальцами, -снег падает.

«Собрать» снежинки в комок. Одна ладошка обнимает другую — лепить снежный ком.

4. Игра «Ветер».

Дует, дует ветер. Дует, задувает,

Легкие снежинки

Ветер поднимает: «У-у-у-у»,

Произнести звук «У», обратив внимание детей на его артикуля­цию и произнесение: на выдохе, спокойно, длительно, без крика.

Произнести звук, соблюдая правило, вместе с детьми. Затем предложить детям сделать это самостоятельно (хором и индивиду­ально).

5. Подвижная игра «Поезд».

Дети встают друг за другом — это поезд.

Логопед произносит слова, а дети выполняют соответствующие действия:

Поезд наш спешит, спешит, Очень громко он гудит: «У-у-у-у-у!»

По сигналу логопеда поезд останавливается. Игра повторяется 2—3 раза и заканчивается словами:

Ехали, мы ехали,

В детский сад приехали.

6. Игра «Дудочка».

Показать детям дудочку и, имитируя игру на ней, тихо произ­нести «У». Предложить детям тоже сделать дудочку пальцами. «Поиграть» на дудочке, тихо произнося звук «У-у-у-у-у».

7. Игра «Волк и птички».

Прочитать детям стихотворение:

Мы на дудочке играли,

Нас птички услыхали,

Тоненько нам подпевали: «У-у-у».

Дети тоненько повторяют «У-у-у».

Серый волк в лесу живет,

Низким голосом поет: «У-у-у!».

(Дети низким голосом повторяют: «У-у-у!»)

8. Игра «Сова».

Предложить ребенку послушать стихотворение, а затем повторить, как по-разному ухает слова:

Там в лесу живет сова, Громко ухает она:

- Ух!

- Ух! Ух!

- Ух! Ух! Ух!

9. Итог занятия. На дом: задание 43.

 

 

Занятие 44 Тема: «Одежда. Фраза»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Закрепить словарь по теме.

3. Работать над пониманием речи.

4. Формировать умение самостоятельно и правильно употреблять простую фразу из 3 слов.

5. Формировать элементы диалогической речи.

6. Развивать внимание, память.

7. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения.

Оборудование: изображения детей, предметные картинки — одеж­да, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Предложить детям игровую ситуацию: - Алик и Аня вместе с мамой покупали одежду.

На картинки посмотри, Что купили, назови.

Попросить детей показать и ответить на вопросы:

— Что купила Аня? Что купил Алик? Вызванный ребенок показывает и отвечает:

— Алик купил шорты (рубашку, куртку).

— Аня купила кофту (юбку, шубу).

Затем обвести рукой всю одежду и спросить:

— Что купили дети? (Дети купили одежду.)

3. Упражнение «Что у кого?».

Предложить детям отобрать одежду для Алика и для Ани, показать ее и спросить:

— Что у Алика?

— Что у Ани?

Вызванный ребенок отбирает одежду для Алика и для Ани, пока­зывает и отвечает:

— У Алика шорты (рубашка, куртка).

— У Ани кофта (юбка, шуба).

4. Физкультминутка (см. занятие 40).

5. Игра «Наведем порядок».

На доске предметные картинки с изображением одежды.

— Вот как много одежды купили Алик и Аня. Теперь они убирают свою одежду в шкаф. Отгадайте, что убрала Аня, а что убрал Алик.

По команде дети закрывают глаза. Убрать в шкаф одежду Ани или Алика, попросить детей открыть глаза и отгадать, кто и что убрал в шкаф.

— Аня убрала кофту.

— Алик убрал куртку. И т.д.

— Вот какие дети молодцы! Всю одежду убрали в шкаф. У них порядок.

6. Итог занятия. На дом: задание 44

 

Занятие 45 Тема: «Синий цвет»

Цели:

1. Формировать восприятие, узнавание и называние сенсорного) талона синего цвета.

2. Формировать фразу из 3—4 слов, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Развивать внимание, сенсомоторные навыки, зрительно-двига­тельный гнозис и праксис.

4. Воспитывать умение слушать речь логопеда и ответы товарищей.

Оборудование: грузовики красного и синего цветов, красные и синие пирамидки, красные и синие рули и обручи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Посмотрите, ребята, к нам приехал грузовик.

Грузовик гудит, Грузовик спешит. Он спешит к ребяткам И везет подарки.

— Какой это грузовик? (Это красный грузовик.)

— Что привез грузовик? (Грузовик привез пирамидки.)

— Какие это пирамидки? (Это красные пирамидки.)

— Посмотрите, ребята, к нам едет еще один грузовик. (Еще раз прочитать стихотворение про грузовик.)

Какой это грузовик? (Это синий грузовик.)

— Что привез грузовик? (Грузовик привез пирамидки.)

— Какие это пирамидки? (Это синие пирамидки.)

3. Подвижная игра «Найди свой гараж».

Раздать детям красные и синие рули.

Едем, едем мы домой На машине грузовой. Дети двигаются, как будто они едут на машинах.
А теперь пора домой. «Машины едут в гаражи» - обручи соответствующего цвета.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал