Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Разрезные картинки».
- Дедушка приготовил подарки и для вас. Предложить детям собрать разрезные картинки, ответить на вопрос: - Что это? 7. Итог занятия. - Что принес дедушка? (Дедушка принес одежду.) На дом: задание 40. Занятие 41 Тема: «Одежда (продолжение)» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «одежда». 2. Закрепить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, магазин, купил(а). 3. Формировать простую фразу из 3—5 слов, элементы диалогической речи. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, кукольная одежда, предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «На себя посмотри, свою одежду назови». Показать на одежду ребенка и спросить: — Что у тебя? (У меня рубашка (шорты, платье и т.д.).) 3. Физкультминутка (см. занятие 40). 4. Беседа «Где покупают одежду?». Уточнить знания детей об окружающем. — Вот какие нарядные дети! Кто купил вам одежду? (Мама, папа и т.д.) — Где мама купила одежду? (Мама купила одежду в магазине.) — Где папа купил одежду? (Папа купил одежду в магазине.) И т.д. 5. Игра «Магазин». Разложить на столе кукольную одежду, прочитать стихотворение: Мама деток наряжает. Им одежду покупает. В магазин с тобой пойдем, Там одежду мы найдем. — У нас с вами тоже будет магазин. Я буду продавать одежду. А вы будете одежду покупать. 11ридя в магазин, надо поздороваться, попросить одежду, а потом гказать «спасибо». - Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, платье. — Даша, возьми платье. - Спасибо. И т.д. 6. Игра «Наши покупки». Пришли дети домой и стали рассматривать то, что они купили. — Что ты купил (а)? (Я купил (а) рубашку (шубу, платье и т.д.).) — Что мы купили в магазине? (Мы купили одежду.) 7. И гра «Чего не стало?». На доске предметные картинки с изображением одежды. — Вот как много одежды мы купили. Давайте наведем порядок. Я буду убирать одежду в шкаф, а вы отгадаете, что я убрала. По команде дети закрывают глаза. Убрать в шкаф какую-то одежду, попросить детей открыть глаза и отгадать, что убрано в шкаф. — Вот какие вы молодцы! Всю одежду убрали в шкаф. У нас порядок. 8. Итог занятия. На дом: задание 41.
Занятие 42 Тема: «Синий цвет» Цели: 1. Формировать сенсорный эталон синего цвета. 2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Формировать элементы диалогической речи. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, кубики, мячи, флажки, ведра красного и синего цветов, ширма. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». — Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. — Здравствуй, Катя! — Сегодня я принесла вам красное ведерко. Хотите посмотреть, что в нем? Рассмотреть с детьми игрушки, которые находятся в ведерке. Поочередно доставать из красного ведерка красный кубик, красный мяч, красный флажок и спрашивать: — Что это? (Это кубик.) — Какой это кубик? (Это красный кубик.) И т.д. 3. Игра «Синий цвет». Кукла предлагает детям положить игрушки обратно в ведерко и просит закрыть глаза. Считает: «Один, два, три, четыре, пять — глаза можно открывать». В это время поменять ведерко на синее с такими же игрушками синего цвета. — Посмотрите, ведерко и игрушки стали синие. Поочередно доставать из ведерка игрушки и вместе с детьми называть их: — Это синий кубик. — Это синий мяч. — Это синий флажок. 4. Игра «Найди свой домик» (см. занятие 30). ' Использовать кубики, мячи, флажки. 5. Упражнение «Покажи и назови». Из кубиков красного и синего цвета построить 2 ряда. Предложить детям показать и назвать кубики:. - Где красные кубики? (Вот красные кубики,) — Где синие кубики? (Вот синие кубики.) И т.д. 6. Упражнение «Скажи, какой?». Закрыть ряды ширмой, доставать по одному кубику вразнобой и спрашивать: — Это какой кубик? (Это красный кубик.) — Это какой кубик? (Это синий кубик.) 7. Итог занятия. На дом: задание 42.
Занятие 43 Тема: «Звук „У" (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произнесение звука «У». 2. Учить элементам диалогической речи. 3. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику, мелкую моторику кистей рук и просодическую сторону речи. 4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. Оборудование: дудочка, снежинки из тонкой бумаги на ниточках, игрушки — волк, птичка, изображение совы. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 39). 3. Игра «Снежинки летят». Предложить детям подуть на снежинки, чтобы они отлетали подальше. Контролировать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой. Затем показать пальчиками, как летят снежинки: поднять руки над головой и опустить их вниз, перебирая хаотично пальцами, -снег падает. «Собрать» снежинки в комок. Одна ладошка обнимает другую — лепить снежный ком. 4. Игра «Ветер». Дует, дует ветер. Дует, задувает, Легкие снежинки Ветер поднимает: «У-у-у-у», Произнести звук «У», обратив внимание детей на его артикуляцию и произнесение: на выдохе, спокойно, длительно, без крика. Произнести звук, соблюдая правило, вместе с детьми. Затем предложить детям сделать это самостоятельно (хором и индивидуально). 5. Подвижная игра «Поезд». Дети встают друг за другом — это поезд. Логопед произносит слова, а дети выполняют соответствующие действия: Поезд наш спешит, спешит, Очень громко он гудит: «У-у-у-у-у!» По сигналу логопеда поезд останавливается. Игра повторяется 2—3 раза и заканчивается словами: Ехали, мы ехали, В детский сад приехали. 6. Игра «Дудочка». Показать детям дудочку и, имитируя игру на ней, тихо произнести «У». Предложить детям тоже сделать дудочку пальцами. «Поиграть» на дудочке, тихо произнося звук «У-у-у-у-у». 7. Игра «Волк и птички». Прочитать детям стихотворение: Мы на дудочке играли, Нас птички услыхали, Тоненько нам подпевали: «У-у-у». Дети тоненько повторяют «У-у-у». Серый волк в лесу живет, Низким голосом поет: «У-у-у!». (Дети низким голосом повторяют: «У-у-у!») 8. Игра «Сова». Предложить ребенку послушать стихотворение, а затем повторить, как по-разному ухает слова: Там в лесу живет сова, Громко ухает она: - Ух! - Ух! Ух! - Ух! Ух! Ух! 9. Итог занятия. На дом: задание 43.
Занятие 44 Тема: «Одежда. Фраза» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «одежда». 2. Закрепить словарь по теме. 3. Работать над пониманием речи. 4. Формировать умение самостоятельно и правильно употреблять простую фразу из 3 слов. 5. Формировать элементы диалогической речи. 6. Развивать внимание, память. 7. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения. Оборудование: изображения детей, предметные картинки — одежда, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и скажи». Предложить детям игровую ситуацию: - Алик и Аня вместе с мамой покупали одежду. На картинки посмотри, Что купили, назови. Попросить детей показать и ответить на вопросы: — Что купила Аня? Что купил Алик? Вызванный ребенок показывает и отвечает: — Алик купил шорты (рубашку, куртку). — Аня купила кофту (юбку, шубу). Затем обвести рукой всю одежду и спросить: — Что купили дети? (Дети купили одежду.) 3. Упражнение «Что у кого?». Предложить детям отобрать одежду для Алика и для Ани, показать ее и спросить: — Что у Алика? — Что у Ани? Вызванный ребенок отбирает одежду для Алика и для Ани, показывает и отвечает: — У Алика шорты (рубашка, куртка). — У Ани кофта (юбка, шуба). 4. Физкультминутка (см. занятие 40). 5. Игра «Наведем порядок». На доске предметные картинки с изображением одежды. — Вот как много одежды купили Алик и Аня. Теперь они убирают свою одежду в шкаф. Отгадайте, что убрала Аня, а что убрал Алик. По команде дети закрывают глаза. Убрать в шкаф одежду Ани или Алика, попросить детей открыть глаза и отгадать, кто и что убрал в шкаф. — Аня убрала кофту. — Алик убрал куртку. И т.д. — Вот какие дети молодцы! Всю одежду убрали в шкаф. У них порядок. 6. Итог занятия. На дом: задание 44
■ Занятие 45 Тема: «Синий цвет» Цели: 1. Формировать восприятие, узнавание и называние сенсорного) талона синего цвета. 2. Формировать фразу из 3—4 слов, умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Развивать внимание, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис. 4. Воспитывать умение слушать речь логопеда и ответы товарищей. Оборудование: грузовики красного и синего цветов, красные и синие пирамидки, красные и синие рули и обручи. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». — Посмотрите, ребята, к нам приехал грузовик. Грузовик гудит, Грузовик спешит. Он спешит к ребяткам И везет подарки. — Какой это грузовик? (Это красный грузовик.) — Что привез грузовик? (Грузовик привез пирамидки.) — Какие это пирамидки? (Это красные пирамидки.) — Посмотрите, ребята, к нам едет еще один грузовик. (Еще раз прочитать стихотворение про грузовик.) — Какой это грузовик? (Это синий грузовик.) — Что привез грузовик? (Грузовик привез пирамидки.) — Какие это пирамидки? (Это синие пирамидки.) 3. Подвижная игра «Найди свой гараж». Раздать детям красные и синие рули.
|