Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение «Угадай, какое время года?».
Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Задать детям вопросы и попросить дать полные ответы: - Какое это время года? (Это зима.) - Что лежит на земле? (На земле лежит снег.) 3. Работа с сюжетной картинкой. Предложить игровую ситуацию, задать вопросы, добиваясь полных ответов. - Посмотри, Таня, Ваня, Аня и Алик пошли гулять. - Послушай стихотворение, покажи и скажи, где Таня, Ваня, Аня и Алик? Все бело, бело, бело. Много снега намело. Таня лыжи взяла И кататься пошла. — Где Таня? Вызванный ребенок показывает на картинке и отвечает: — Вот Таня. — Что взяла Таня? (Таня взяла лыжи.) — Посмотрите. Таня катается на лыжах. На чем катается Таня'' (Таня катается на лыжах.) Все бело, бело, бело. Много снега намело. Ваня утром коньки взял И кататься побежал. — Где Ваня? (Вот Ваня.) — Что взял Ваня? (Ваня взял коньки.) — На чем катается Ваня? (Ваня катается на коньках.) Все бело, бело, бело. Много снега намело. Алик утром санки взял И кататься побежал. — Где Алик? (Вот Алик.) — Что взял Алик? (Алик взял санки.) — На чем катается Алик? (Алик катается на санках.) Все бело, бело, бело. Много снега намело. Аня ледянку с собою взяла И кататься на горку с друзьями пошла. — Где Аня? (Вот Аня.) — Что взяла Аня? (Аня взяла ледянку.) — На чем катается Аня? (Аня катается на ледянке.) 4. Подвижная игра «Мороз» (см. занятие 61), 5. Упражнение «Подумай и скажи». На наборном полотне выставить пары картинок: девочка - лыжи, мальчик — коньки, девочка — ледянка, мальчик — санки. — Нагулялись дети и вернулись домой. Посмотрите на картинки и скажите: ~ Кто на чем катался? (Таня каталась на лыжах. Ваня катался на коньках. Аня каталась на ледянке. Алик катался на санках.) б. Итог занятия. На дом: задание 62.
Занятие 63 Тема: «Звук „О" (продолжение)» Цели: 1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «О» изолированно в словах и фразах. 2. Формировать просодическую сторону речи. 3. Формировать длительность речевого выдоха. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, плоскостное изображение девочки Оли, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 59). 3. Пальчиковая гимнастика. — Соединить большой и указательный пальчики правой руки и сделать колечко. Произнести при этом звук «О». — Сделать колечко левой рукой. - Обеими руками вместе. 4. Игра «Измени свой голосок». При выполнении упражнений обращать внимание на правиль ность вдоха и выдоха. Рассмотреть сюжетную картинку «Оля катит обруч». — Посмотрите, как далеко укатился обруч у Оли. Обруч катится, а Оля долго произносит: «О-о-о-о-о-о-о!» И вы долго, как Оля, произнесите «О». (Произнести звук «О» длительно, делая перед собой круговое движение руками.) Рассмотреть сюжетную картинку «Ослик рассматривает свое отражение в озере». — Ослик увидел свое отражение в озере, удивился и произнес коротко, удивленно: «О!» Произнесите и вы «О» коротко, как ослик. (Произнести звук «О» коротко, делая перед собой круговое движение кистями рук.) Рассмотреть сюжетную картинку «Оля смотрит на облако». — Увидела Оля, как по небу плывет красивое белое облако. Обрадовалась и громко, радостно произнесла: «О!» Произнесите звук «О», как Оля. Рассмотреть сюжетную картинку «Оля смотрит, как к окнам летят осы». — Оля увидела, как к ее окнам летят осы. Она испугалась и тихо произнесла: «О». И вы произнесите «О» тихо, как Оля. 5. Подвижная игра «Баба сеяла горох» (см. занятие 59). 6. Игра «Подарки для Оли». — У Оли был день рождения. Дети в детском саду нарисовали для нее рисунки и подарили их Оле. Посмотрите и скажите, что нарисовали дети. Поставить на наборное полотно по одной предметной картинке и задать вопросы: — Что это? (Это обруч (окна, озеро).) — Кто это? (Это осы (ослик).) — Покажи и назови, что у Оли. Поставить на наборное полотно изображение Оли и одну из предметных картинок и задать вопрос: — Что у Оли? (У Оли обруч (озеро, осы, ослик, окна).) 7. Итог занятия. На дом: задание 63.
Занятие 64 Тема: «Зимняя одежда. Цвет» Цели: 1. Закрепить восприятие эталонов красного, синего, желтого и зеленого цветов. 2. Закрепить практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет, с существительными. 3. Формировать навыки фразовой и диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, моторику, физиологическое дыхание. 5. Воспитывать умение помогать товарищам, быть аккуратными. Оборудование: фланелеграф, плоскостные изображения гномов в одежде красного, желтого, зеленого и синего цветов, избушки, нескольких деревьев и сугробов; варежки красного, зеленого, желтого и синего цветов, вырезанные из картона; снежки из ваты, обтянутые тканью. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Гномы идут на прогулку». Рассказать детям о гномах и выставить на фланелеграфе необходимые плоскостные изображения. - В лесу в избушке жили гномы Митя, Мотя, Витя, Ваня. Пришла зима. Гномы собрались на прогулку. Они надели теплые куртки, брюки, шапки. - Посмотрите на гнома Митю. Какая у Мити куртка? (У Мити красная куртка.) - Какие у Мити брюки? (У Мити красные брюки.) - Какая у Мити шапка? (У Мити красная шапка.) - Какой у Мити шарф? (У Мити красный шарф.) И т.д. про остальных гномов с другими цветами одежды. 3. Подвижная игра «Найди пару». - Ребята, гномы оделись на прогулку, но потеряли свои варежки. Надо им помочь. Раздать детям по одной варежке красного, зеленого, желтого или синего цветов. На ковер положить варежки такого же цвета. По команде «Раз, два, три — варежку найди» дети находят пару к своей варежке. Игра повторяется 2—3 раза. 4. Игра «Помоги гномам». После игры «Найди пару» предложить детям отдать пару варежек гномам и объяснить свой выбор. — Коля, кому ты отдашь красные варежки? (Я отдам красные варежки Мите. На, Митя, красные варежки.) — Почему ты отдал красные варежки Мите? (У Мити красная одежда.) И т.д. про других гномов. 5. Игра «Снежки». Теперь гномы могут погулять, слепить снеговика и поиграть в снежки. Предложить детям поиграть с гномами в снежки. 6. Итог занятия. — Гномы говорят вам «спасибо». И вы не теряйте свои варежки, когда пойдете гулять. На дом: задание 64.
Занятие 65 Тема: «Зима. Предлоги В, ИЗ» Цели: 1. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги В, ИЗ. 2. Формировать простую распространенную фразу. 3. Закрепить словарь по теме «Зима». 4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное восприятие. 5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зиме, умение слушать логопеда и товарищей. Оборудование: игрушки и картинки - ведро, корзинка, формочка, фузовик, ящик, «снег» из ваты, совочки, сюжетные картинки «Дети расчищают дорожки от снега лопатками», «Мальчик насыпает снег», Мальчик высыпает снег», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадки: Все вокруг бело, бело, Много снега намело. - Какое это время года? Дети саночки катают, И в снежки они играют. — Какое это время года? 3. Работа с сюжетной картинкой. Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Дети расчищают порожки от снега лопатками». Вадать вопросы: - Что делают дети? (Дети расчищают дорожки, убирают снег и т.п.) Насыпать «снег» на стол. Раздать детям совочки и попросить их расчистить «дорожки». 4. Упражнение «Сделай и скажи». I кжазать детям формочку, грузовик, корзинку, ящик, ведро и сообщить, что в них можно насыпать снег. " " ' ,: Предложить детям поочередно: Коля, положи снег в ведро. Куда ты положил снег? (Я положил I пег в ведро (в формочку, в корзинку, в ящик).) Подвижная игра «Мороз» (см. занятие 61).
6. Упражнение «Сделай и скажи» (продолжение). - Мы собрали много снега. А теперь надо его увезти. Посмотрите к нам приехал большой грузовик. Он поможет нам увезти снег. Предложить детям поочередно: — Коля, высыпь снег из ведра. Откуда ты высыпал снег? (Я высы пал снег из ведра (из формочки, из ящика, из корзинки).) 7. Игра «Насыпаем — высыпаем». Поставить на наборное полотно картинки: мальчик насыпает снег, мальчик высыпает снег. Подставляя к ним картинки с изображением используемых на занятии предметов, предложить детям ответить на вопросы: — Куда Вова насыпает снег? (Вова насыпает снег в корзинку.) — Откуда Вова высыпает снег? (Вова высыпает снег из корзинки.) И т.д. 8. Итог занятия. На дом: задание 65.
Занятие 66 Тема: «Величина: большой, поменьше, маленький» Цели: 1. Уточнить понятия «большой», «поменьше», «маленький». 2. Формировать умение группировать предметы по величине. 3. Формировать умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому. 4. Работать над простой распространенной фразой. 5. Развивать внимание, мышление, зрительный гнозис, моторику. 6. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: машина, трехместные матрешки, плоскостные изображения 3 матрешек, отличающихся по величине, по 3 картинки с изображением мячей, цветов, чашек, отличающихся по величине, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия I. Организационный момент.
|