Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Парные картинки».
У детей картинки с изображением домашних животных. Показать картинку с изображением детеныша домашнего животного и спросить: - Кто это? (Это котенок.) - У кого котенок? (Котенок у кошки.) (Отвечает ребенок, у которого картинка с изображением кошки, и получает картинку логопеда.) И т.д. 6. Игра «Подскажи словечко». Попросить детей закончить фразу: У свиньи... поросенок. У коровы... теленок. У собаки... щенок. У кошки... котенок. У лошади... жеребенок. У козы... козленок. 7. Итог занятия. На дом: задание 82.
Занятие 83 Тема: «Звук „М" (продолжение)» Цели: 1. Закрепить артикуляцию звука «М». 2. Активизировать звук в словах. 3. Развивать внимание, память, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. 4. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. Оборудование: предметные картинки, игрушки - кукла, бычок, корова, кошка, миска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом S3). 3. Игра «Корова и бычок». — Вспомните, как мычал маленький бычок? (М-м-м-м.) — Как вы научили его мычать? (My.) — Как мычит корова? (My.) — У бычка голосок потоньше, чем у коровы. Когда вы увидите корову, произнесите «My» низким голосом, а когда увидите бычка, замычите голосом потоньше. Игра проводится 3—4 раза. 4. Игра «Говорящая кукла». — Посмотрите, к нам в гости пришла говорящая кукла. Ее зовут Маша. Как зовут куклу? (Маша.) Послушайте, что умеет говорить кукла. Что она говорит? (Мама.) А теперь вы будете говорящими куклами: до кого дотронется кукла, тот будет говорить «мама». 5. Подвижная игра «Коровы и телята». Дети пальцами обеих рук изображают коров. Вот коровы на лугу Замычали громко: «My!» На лугу гуляли, Травушку жевали. А телята на лугу Замычали тихо: «My». На лугу гуляли, Травушку жевали. 6. Игра «Угостим кошку Маню». — К нам в гости пришла кошка Маня. Как зовут кошку? (Кошку зовут Маня.) — Что любит кошка Маня? (Маня любит молоко.) — Угостим кошку Маню молоком. К кому кошка подойдет, тот ей молока нальет и скажет: — На, Маня, молоко. Дети «угощают» кошку и произносят фразу логопеда. 7. Игра «Парные картинки». У детей по одной картинке (мак, морковь, машина, майка, мышка, малина). На столе такие- же картинки. Вызванный ребенок выходит к столу, четко называет свою картинку и находит ей пару. - У меня мак. И это мак (показывает картинку на столе, берет обе картинки себе). - У меня морковь. И это морковь. - У меня майка. И это майка. — У меня мышка. И это мышка. — У меня машина. И это машина. — У меня малина. И это малина. 8. Итог занятия. На дом: задание 83.
Занятие 84 Тема: «Детеныши домашних животных (продолжение)» Цели: 1. Формировать понятия «домашние животные», «детеныши домашних животных». 2. Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис. 3. Воспитывать трудолюбие, терпение, сопереживание. Оборудование: предметные картинки, игрушки — лошадь и жеребенок, геометрические фигуры для выкладывания жеребенка, листочки с контурным изображением жеребенка (см. задание на дом 84), фланелеграф. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Подскажи словечко». Попросить детей внимательно послушать и закончить фразу нужным словом, после каждого ответа выставлять соответствующую картинку: - У кошки есть ребенок. Это маленький... (котенок). - У свиньи есть ребенок. Это маленький... (поросенок). - У коровы есть ребенок. Это маленький... (теленок). - У собаки есть сынок. Это маленький... (щенок). - Есть и у козы ребенок. Это маленький... (козленок). - И у лошади ребенок. Это маленький... (жеребенок). 3. Упражнение «Кто к нам в гости прискакал?». - А вот посмотрите, кто к нам в гости прискакал? (Это лошадь.) - Кто такая лошадь? (Лошадь - домашнее животное.) 4. Подвижная игра «Лошадки». Лошадь хочет с нами поиграть.
5. Игра «Помоги найти жеребенка». - От лошади убежал жеребенок, и мама не может его найти. Поможем лошади найти ее детеныша. Раздать детям листочки с контурным изображением жеребенк.) и набор геометрических фигур для плоскостного конструирования. Предложить положить на листочек нужную фигуру и назвать, какая это часть тела. Выложить на фланелеграфе геометрические фигуры и назвать: - Это голова (шея, грива, туловище, ноги, хвост). - Посмотрите, у меня получился жеребенок. Предложить детям выложить жеребенка на их листочках. 6. Упражнение «Покажи и назови». - Кто это? (Это жеребенок.) - Где у жеребенка голова (туловище, ноги, хвост, шея, грива)? Вызванный ребенок показывает и отвечает: - Вот у жеребенка голова. И т.д. 7. Итог занятия. - Мама лошадь очень рада. Мы помогли ей найти жеребенка. На дом: задание 84. Занятие 85 Тема: «Домашние птицы (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «домашние птицы». 3. Формировать навыки диалогической речи. 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Развивать внимание, память. 6. Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. Оборудование: фланелеграф, плоскостной театр - изображения дома, бабушки, дедушки, внучки, домашних птиц, предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Кто это?». На фланелеграфе изображения дома, дедушки и бабушки. — Таня приехала в гости к дедушке и бабушке. (По мере рассказывания на фланелеграф выставлять изображения домашних птиц.) — Вышла Таня во двор, а около дома стоит кто-то. — Кто это? (Это курица (петух).) И т.д. — Вот сколько домашних птиц Таня увидела у бабушки и дедушки. Курица, гусь, утка, индюк, петух - это домашние птицы. 3. Упражнение «Найди и назови». — Где курица? (Вот курица.) И т.д. — Где домашние птицы? (Вот домашние птицы.) 4. Подвижная игра «Домашние птицы».
5. Игра «Парные картинки». У детей картинки с изображением домашних птиц. Достать из коробки картинку с изображением одной из птиц и спросить: — У кого утка? (У меня утка.) И т.д. 6. Упражнение «Найди и скажи». — Посмотрите, кто к нам прилетел! (Поставить и рассмотреть картинку с изображением петуха.) Проговорить с детьми: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Шелкова бородушка, Масляна головушка. Предложить детям дать полные ответы на вопросы: — Где голова? (Вот голова.) — Где гребешок? (Вот гребешок.) И т.д. При необходимости помогать детям. 7. Упражнение «Чтоэто?». Уточнить, как дети запомнили названия частей тела домашних птиц. Показать на каждую из них и спросить: — Что это? (При необходимости оказать помощь.) (Это голова (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы).) 8. Итог занятия. На дом: задание 85.
Занятие 86 Тема: «Домашние птицы. Словообразование» Цели: 1. Расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «домашние птицы». 3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний. 4. Формировать элементы диалогической речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Развивать внимание, память. 6. Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. Оборудование: фланелеграф, плоскостной театр — изображения дома, девочки, домашних птиц, предметные картинки, сюжетные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «На птичьем дворе». На фланелеграф прикрепить изображения дома и девочки. По мере рассказывания на фланелеграф выставлять изображения домашних птиц. — Проснулась утром Таня и слышит, кто-то кричит: «Ко-ко-ко». Вышла во двор, смотрит, а это... (Сделать паузу, подождать ответов детей.) (Курица.) — Интересно, — подумала Таня, — что это курица делает? А вы знаете? (Курица квохчет.) — Слышит за кустами: «Бу-бу-бу». Кто это? (Это индюк.) — Интересно, что это индюк делает? - опять подумала Таня. (Это индюк бормочет.) И т.д. про других птиц: петух кукарекает, утка крякает, гусь гогочет. — Вот как много домашних птиц, Таня, у бабушки и дедушки! 3. Упражнение «Кто как кричит?». Попросить детей ответить звукоподражанием: — Курица квохчет как? (Ко-ко-ко.) — Петух кукарекает как? (Ку-ка-ре-ку.) — Утка крякает как? (Кря-кря-кря.) — Гусь гогочет как? (Га-га-га.) — Индюк бормочет как? (Бу-бу-бу.) 4. Упражнение «Что делает?». Покукарекать, как петух, и спросить: — Петух что делает? (Петух кукарекает.) Затем покрякать, как утка, и спросить: — Утка что делает? (Утка крякает.) Так же про курицу, гуся, индюка. Просить детей давать полный ответ. 5. Подвижная игра «Домашние птицы» (см. занятие 85). 6. Игра «Угощение». Предложить детям угостить домашних птиц и сказать: — Я дам курице крошки. На, курица, крошки. — Я дам утке кашу. На, утка, кашу. — Я дам индюку бобы. На, индюк, бобы. — Я дам гусю горох. На, гусь, горох. — Я дам петуху зернышки. На, петух, зернышки. 7. Упражнение «Кто что клюет?». — Домашние птицы обрадовались и стали клевать угощение. Посмотрите и скажите: — Что клюет курица? (Курица клюет крошки.) — Что клюет петух? (Петух клюет зернышки.) — Что клюет гусь? (Гусь клюет горох.) — Что клюет утка? (Утка клюет кашу.) — Что клюет индюк? (Индюк клюет бобы.) 8. Итог занятия. На дом: задание 86.
Занятие 87 Тема: «Звук „П"» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «П». 2. Активизировать звук в словах. 3. Формировать навыки диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. Оборудование: предметные картинки, бубен, мешочек, лягуша-ш - бумажные игрушки для развития дыхания («поддувалочки»), иисточки бумаги. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 87). 3. Дыхательная гимнастика «Веселые лягушата». Перед детьми бумажные лягушата, прикрепленные за ниточки к листочкам. Предложить сдуть лягушку с листочка, используя силу выдоха, а затем, произнося звук «П», заставить ее двигаться по столу. 4. Пальчиковая гимнастика. Попросить детей загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого, приговаривая при этом:
5. Подвижная игра «Поезд». Дети строят «поезд», встают друг за другом. Прочитать стихотворение и попросить детей выполнить звукоподражание: Паровоз пыхтит, пыхтит: П! П! П! И колесами стучит: П!!! Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, пора выходить. Пойдемте, ребята, по полю ходить. (По мотивам детской песенки.) Под звон бубна дети ходят, бегают, прыгают. На стук бубна оста навливаются. После 2—3 раз едут в детский сад. 6. Игра «Парные картинки». Раздать детям предметные картинки, называя каждую и пред лагая повторить это название. Затем задать каждому ребенку вопрос: — Что у тебя (имя ребенка)? (У меня палка. У меня полка. У меня платье. У меня пальто. У меня пони. У меня подушка. У меня пушка. У меня поросенок.) Затем достать из мешочка картинку с изображением предмета, который есть у кого-то из детей, и спросить: — Кому дать эту картинку? Ребенок, у которого такая же картинка, отвечает: — Дайте мне, пожалуйста, эту картинку. У меня подушка, -и забирает картинку себе. 7. Итог занятия. На дом: задание 87.
Занятие 88 Тема: «Мамин день в Марта» Цели: 1. Познакомить с понятием «мамин день». 2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Учить строить фразу с дополнением без предлога. 4. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать навыки культуры поведения в семье. Оборудование: сюжетные картинки по теме, бубен. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Беседа по стихотворению. Прочитать детям стихотворение:
|