Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Повтори, не ошибись».
— Индюшонок научился бормотать. Теперь он хочет показать нам, как он научился говорить. Слушайте внимательно, а потом громко и четко повторите то, что скажет индюшонок.
Дети выполняют задания хором, а затем индивидуально. 5. Игра «Давай поговорим». Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спраши вает его: — Бу-бу? (Выделить голосом последний слог.) А индюшонок отвечает: — Бу-бу. (Выделить голосом последний слог.) Предложить детям превратиться в индюшат и ответить на вопросы индюка: — Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?) — Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.) Затем роли меняются: индюшата спрашивают, а индюк отвечает. 6. Подвижная игра «Играй, мой бубен». Под звон бубна дети ходят, бегают, прыгают. На сильный удар в бубен прячутся в «домики» (делают руками «крышу» над головой и садятся на корточки). Игру повторить 2—3 раза. 7. Пальчиковая гимнастика. — Бабушка подарила внуку Боре барабан. Барабан Боре очень понравился, и он стал по нему стучать. Давайте и мы постучим по барабану. — Сжать левую руку в кулачок. Указательным пальцем правой руки ритмично стучать по левому кулачку, приговаривая: «Бам-бам-бам! Ба-ра-ба-нит ба-ра-бан!» Поменять положение рук и повторить упражнение. 8. Упражнение «Что у Бори?». — Бабушка подарила Боре альбом с картинками. Выставить на наборное полотно картинку и спросить: — Что это? — Бобы (банан, бычок, батон, баран, бубен, банка, бабочка, бублик). — Что у Бори? (У Бори бобы. И т.д.) 9. Итог занятия. На дом: задание 92.
Занятие 93 Тема: «Русская народная сказка „Курочка Ряба"» Цели: 1. Познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба». 2. Формировать фразовую речь. 3. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку. 4. Воспитывать навыки организованного поведения, умение сопереживать героям. Оборудование: текст сказки, фланелеграф, изображения к сказке для фланелеграфа, предметные картинки, картинка для игры «Золотое яичко» (см. пункт 6). Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Чтение сказки «Курочка Ряба» (с использованием фланелеграфа). Предложить детям ответить на вопросы по тексту сказки: — Кто это? (Дедушка, бабушка.) — Кто жил у дедушки с бабушкой? — Какое яичко снесла курочка? — Кто бил яичко? — Что сделала мышка? — Кто стал плакать? — Что сказала курочка Ряба дедушке и бабушке? (Снять иллюстрации с фланелеграфа.) 3. Упражнение «Посмотри и расскажи». Предложить детям пересказать сказку по картинкам «цепочкой». Выкладывать на фланелеграфе изображения поэтапно и спрашивать детей по одному. 4. Подвижная игра «Курочка-хохлатка». Взрослый изображает курочку, дети — цыплят. Один ребенок — кошка. Кошка садится на стуле в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Логопед говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к кошке, говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты (дом), к курице. Мама курица защищает цыплят и говорит: — Уходи, кошка, не дам тебе цыплят! Игра повторяется 2—3 раза. Роль кошки выполняют другие дети.
|