Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение «Кого ты видишь?».⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопрос: — Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Й т.д.) 4. Подвижная игра «Насекомые и дождик». Хорошо, когда тепло, Светит солнышко в окно. На полянке, на лугу, Насекомых я найду. Вокруг себя перевернись, В насекомого превратись. — Таня, ты кто? (Я бабочка.) И т.д. — Насекомые летают... ползают... порхают... (дети выполняют соответствующие действия). Раскрыть и поднять над собой зонтик. — Дождь пошел. Ко мне бегите, под грибочком отдохните. 5. Спектакль «Жук и бабочка». Перед детьми поставить предметные картинки (или игрушки): жука и бабочку. Разыграть сценку. Встретились однажды жук и бабочка. — Ах! - говорит жук. - Какие у тебя красивые крылья и усики. А какие большие глаза. У тебя такие тонкие лапки. Какая ты красивая! — И ты, жук, красивый! - говорит бабочка. - У тебя крепкие крылья, сильные лапки и длинные усики. Давай с тобой дружить. И подружились бабочка с жуком. Игра «На картинки посмотрите, что вы видите, скажите». — Я вижу у бабочки (жука, мухи) туловище (голову, усики, лапки, крылья). 7. Упражнение «Покажи и скажи». — Покажите, как летает бабочка. — Что делает бабочка? (Бабочка летает. Бабочка порхает.) — Покажите, как летает (ползает) муха. — Что делает муха? (Муха летает. Муха ползает.) — Покажите, как летает (ползает) жук. — Что делает жук? (Жук летает. Жук ползает.) 8. Упражнение «Кто дальше улетит?». Раздать детям поддувалочки (бабочки и жуки на ниточках) и предложить подуть на них (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот), чтобы они отлетели как можно дальше. 9. Итог занятия. На дом: задание 112. Занятие 11 Тема: «Насекомые. Предлоги НА, С, В, ИЗ» Цели: 1. Закрепить понятие «насекомые». 2. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА — С, В — ИЗ. 3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное восприятие. 5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей. Оборудование: кукла, сюжетная картинка «На лугу», банка, коробка, фланелеграф, игрушки - насекомые, вырезанные по контуру изображения бабочки, жука, мухи, три большие ромашки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. Перед детьми сюжетная картинка «На лугу». К фланелеграфу прикреплены 3 изображения больших ромашек с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений мухи, бабочки, жука. Раз, два, три, четыре, пять. Мы на луг идем гулять. Кто на луг прилетел? На ромашку кто сел? Прикрепить на одну из ромашек изображение мухи. — На ромашку села муха. Куда села муха? (Муха села на ромашку.) Так же про бабочку. — Кто еще прилетел? — Кто на ромашку сел? — Куда сел жук? — Кто это сидит на ромашках? (Это насекомые.) — Жук на ромашке сидел, жук с ромашки слетел. Снять изображение жука с ромашки и спросить детей: — Кто слетел с ромашки? Откуда слетел жук? Так же снять с ромашек изображения мухи и бабочки и задать вопросы. 3. Подвижная игра «Насекомые и дождик» (см. занятие 112). 4. Игра «Любопытные насекомые». — Насекомые летали, с цветка на цветок перелетали. А на лугу кукла Маша собирала цветы и ягоды. Любопытный жук заполз к Маше в карман. Положить жука в карман кукле и спросить детей: — Куда заполз жук? (Жук заполз в карман.) — Жук в кармане посидел и из кармана выполз. Достать жука из кармана куклы. — Откуда выполз жук? (Жук выполз из кармана.) — У Маши в руках была банка для ягод. Любопытная муха залетела в банку. (Положить муху в банку.) — Куда залетела муха? (Муха залетела в банку.) — Не понравилось мухе в банке, и она из банки вылетела. Достать муху из банки и спросить: — Откуда вылетела муха? Также предложить детям ответить, куда забралась любопытная бабочка и откуда она вылетела (в коробку, из коробки). 5. Итог занятия. На дом: задание 113.
Занятие 114 Тема: «Звук „И"» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «Н». 2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах. 3. Формировать навыки диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. Оборудование: предметные картинки, кукла. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): • широко открыть рот — закрыть; • показать длинный язык - убрать; • язык бегает вправо-влево; • показать зубы; • трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты); • улыбка (растянуть губы в улыбке); • надуть и сдуть щеки; • сделать губы колечком, а потом закрыть рот; • кончиком языка сильно упереться в бугорочки за верхними зубами, удержать язык 5—7 секунд, расслабить; • провести кончиком языка от альвеол (бугорков) к краю верхних зубов; • кончиком языка скользить по внутренней стороне верхних зубов вправо-влево. 3. Игра «Лошадки». Вы, лошадки, поскачите И ребяток прокатите. Поцокать языком, а затем «погонять» лошадку (громко): «Но! Но!» Повторить 3—4 раза. Долго лошади скакали, Очень сильно все устали. Вы лошадок покормите, Вкусным кормом угостите. Дети «кормят лошадок» и тихим голосом произносят: «На».\ 4. Игра «В гостях у Нади». Ехали мы, ехали и в гости к кукле Наде приехали. Подарим ей свои подарки (предметные картинки: носки, ноты, ночь, панама, бананы, диван, сарафан, бант, зонт). Дети дарят кукле подарки и говорят: — На, Надя, бант. И т.д. 5. Игра «Вот как наша Надя нарядилась». Достать нарядную куклу (по описанию) и предложить детям поводить вокруг куклы хоровод. Вот как наша Надя нарядилась. Вот как наша Надя в пляс пустилась. Наши дети тоже нарядились, Вместе с Надей в пляс они пустились. Вместе с логопедом дети пляшут, напевая на мотив плясовой: — На, на, на. 6. Игра «Отгадай-ка». Загадать детям загадки, предложить найти картинку-отгадку и назвать ее. — Что Надя надевает летом? — Что нас спасает от дождя? — Белая бабочка летела, на головку Наде села. Что это? — За окном темно, Наде спать пора давно. Что это? — Что нам ночью светит? — Любят взрослые и дети посидеть и полежать. Что это? (Это диван.) 7. Игра «Подскажи словечко». Только дождичек пойдет, Раскрывает Надя... (зонт). Любят обезьяны спелые... (бананы). Закрывает глазки дочь, Наступила снова... (ночь). В гости к нам пришел Иван, Сел на новенький... (диван). 8. Итог занятия. На дом: задание 114.
Занятие 115 Тема: «Лето (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «лето». 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей. Оборудование: сюжетная картинка «Лето», игрушечная лягушка, косынка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Лето». Предложить детям показать и дать полные ответы на вопросы: — Где солнце? (Вот солнце.) — Где цветы? (Вот цветы.) — Где трава? (Вот трава.) — Где бабочки? (Вот бабочки.) — Где песочница? (Вот песочница.) — Как на улице? (На улице жарко.) — Что делают дети? (Дети загорают.) Обобщить ответы детей: — Это бывает летом. Затем уточнить, как дети запомнили это, спросить их, показав на картинку: — Когда это бывает? (Это бывает летом.) 3. Подвижная игра «Жмурки». Выбрать водящего и завязать ему глаза косынкой. Водящего поставить в центр круга. Дети ведут хоровод со словами: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, закричала: «Ква-ква-ква!» (Передать лягушку ребенку, который произносит слова лягушки.) Ты послушал, не зевай. Кто так квакал, угадай. Водящий должен угадать, кто квакал. Игру повторить 2-3 раза. 4. Игра «Послушай, запомни, ответь». Прочитать детям рассказ, соотнося предложение с картинкой: Солнце припекает. На улице жарко. На земле растут цветы и трава. Летают бабочки. Дети загорают. Это лето. После прочтения рассказа задать детям вопросы и предложить дать полные ответы: - Что припекает? - Как на улице? - Что растет на земле? - Кто летает? - Что делают дети? - Какое это время года? Предложить детям пересказать рассказ с опорой на сюжетную картинку. 5. Итог занятия. На дом: задание 115. Занятие 116 Тема: «Лето. Рисование» Цели: 1. Закрепить понятие «лето» и признаки лета. 2. Закрепить формирование сенсомоторных навыков. 3. Учить связной речи. 4. Развивать внимание, память, длительность речевого выдоха. 5. Воспитывать желание выполнять задания логопеда. Оборудование: предметные картинки, картинки «Лето», «Одуванчик», «Полянка с цветами»; «одуванчики» — комочки ваты, желтые и зеленые фломастеры на каждого ребенка, бумага, бубен, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Отгадай-ка». Поставить на наборное полотно картинку «Лето». Предложить детям отгадать загадки: Солнце припекает, Бабочки летают, Дети загорают. Когда это бывает? Солнце припекает, Цветы расцветают. Когда это бывает? 3. Упражнение «Что бывает летом?». Предложить детям рассказать, что бывает летом (самостоятельные высказывания). 4. Подвижная игра «Солнышко и одуванчик». Под звон бубна — «солнышко», дети гуляют. Удары в бубен - дети шагают друг за другом, а логопед произносит слова: По тропинке мы пойдем, Мы пойдем, мы пойдем. Одуванчик мы найдем, Мы найдем, мы найдем. Одуванчик мы найдем, В детский сад принесем. 5. Работа с картинкой. Рассмотреть картинку с изображением одуванчика: цветок, стебелек, листья. Подуть на «одуванчики» — комочки ваты (не поднимая плеч, вдох носом, выдох ртом). Предложить понюхать одуванчик и произнести на одном выдохе: — А-а-а-а-а-а-а-а! — А-а-а-а-а-а-а, а-а-а-а-а-а! — А-а-а-а-а, как пахнет! 6. Рисование «Одуванчик». Предложить детям нарисовать картинку - одуванчик: желтый круглый цветок, длинный стебелек и короткую зеленую траву. Прием рисования цветка: круговые движения руки от центра. После выполнения задания задать вопросы: — Что ты нарисовал(а)? — Какой у одуванчика цветок, стебелек? — Какая трава? 7. Упражнение «Расскажи про одуванчик». — Это одуванчик. У него желтый круглый цветок, длинный зеленый стебелек. Я поставлю свой рисунок на выставку. Попросить детей рассказать о своих рисунках и поставить их на выставку. 8. Итог занятия. На картинке «Полянка с цветами» предложить детям найти одуванчики. На дом: задание 116. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....................................................3 ТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ..................................4 ЗАНЯТИЯ Занятие 1. Тема: «Игрушки (знакомство)»..........................10 Занятие 2. Тема: «Игрушки. Фраза»...............................11 Занятие 3. Тема: «Игрушки. Словоизменение»......................12 Занятие 4. Тема: «Игрушки. Один — много»........................14 Занятие 5. Тема: «Игрушки. Величина: большой - маленький».......16 Занятие 6. Тема: «Игрушки. Пирамидка»...........................17 Занятие 7. Тема: «Овощи (знакомство)»............................18 Занятие 8. Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»......20 Занятие 9. Тема: «Овощи. Фраза».................................21 Занятие 10. Тема: «Овощи. Рисование»............................23 Занятие 11. Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика».....25 Занятие 12. Тема: «Осень (знакомство)»............................26 Занятие 13. Тема: «Осень. Один — много»..........................27 Занятие 14. Тема: «Осень. Счет до двух»............................29 Занятие 15. Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика».....31 Занятие 16. Тема: «Осень. Рисование. Счет до двух».................33 Занятие 17. Тема: «Грибы. Один, два, много».......................35 Занятие 18. Тема: «Фрукты (знакомство)»..........................36 Занятие 19. Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика».....37 Занятие 20. Тема: «Фрукты. Словоизменение»......................39 Занятие 21. Тема: «Фрукты. Счет до двух»..........................40 Занятие 22. Тема: «Фрукты. Рисование»............................42 Занятие 23. Тема: «Фрукты (продолжение)»........................44 Занятие 24. Тема: «Фрукты. Цвет: красный, желтый, зеленый».......46 Занятие 25. Тема: «Зеленый цвет. Согласование прилагательного с существительными мужского рода»..............................48 Занятие 26. Тема: «Зеленый цвет. Согласование прилагательного с существительными женского рода»..............................49 Занятие 27. Тема: «Звук „А" (знакомство)».........................51 Занятие 28. Тема: «Зеленый цвет. Конструирование»................52 Занятие 29. Тема: «Цвет. Фраза»...................................54 Занятие 30. Тема: «Треугольник»..................................55 Занятие 31. Тема: «Звук „А" (продолжение)»........................57 Занятие 32. Тема: «Наше тело (знакомство)»........................5$ Занятие 33. Тема: «Наше тело. Фраза».............................60 Занятие 34. Тема: «Цвет. Форма: круг, квадрат, треугольник».........63 Занятие 35. Тема: «Звук „А" (продолжение)»........................64 Занятие 36. Тема: «Лицо (знакомство)»............................66 Занятие 37. Тема: «Лицо. Настроение».............................68 Занятие 38. Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник. Аппликация»...70 Занятие 39. Тема: «Звук „У" (знакомство)».........................71 Занятие 40. Тема: «Одежда (знакомство)»..........................73 Занятие 41. Тема: «Одежда (продолжение)».........................75 Занятие 42. Тема: «Синий цвет»...................................77 Занятие 43. Тема: «Звук „У" (продолжение)».......................79 Занятие 44. Тема: «Одежда. Фраза»................................81 Занятие 45. Тема: «Синий цвет»...................................83 Занятие 46. Тема: «Одежда. Цвет. Фраза»...........................84 Занятие 47. Тема: «Звук „У" (продолжение)».......................86 Занятие 48. Тема: «Обувь (знакомство)»............................88 Занятие 49. Тема: «Обувь. Глаголы»................................90 Занятие 50. Тема: «Синий цвет. Согласование прилагательного с существительными мужского рода»..............................93 Занятие 51. Тема: «Звук „И" (знакомство)».........................94 Занятие 52. Тема: «Синий цвет. Согласование прилагательного с существительными женского рода»..............................96 Занятие 53. Тема: «Зима (знакомство)»............................98 Занятие 54. Тема: «Зима. Снежки. Рисование».....................100 Занятие 55. Тема: «Звук „И" (продолжение)»......................102 Занятие 56. Тема: «Новый год»...................................103 Занятие 57. Тема: «Елочные игрушки»............................105 Занятие 58. Тема: «Разноцветные шарики»........................107 Занятие 59. Тема: «Звук „О" (знакомство)»........................109 Занятие 60. Тема: «Снеговик»....................................111 Занятие 61. Тема: «Зима. Собираемся на прогулку».................112 Занятие 62. Тема: «Зимние забавы. Фраза»........................115 Занятие 63. Тема: «Звук „О" (продолжение)»......................117 Занятие 64. Тема: «Зимняя одежда. Цвет».........................119 Занятие 65. Тема: «Зима. Предлоги В, ИЗ»........................120 Занятие 66. Тема: «Величина: большой, поменьше, маленький».....122 Занятие 67. Тема: «Звук „Э" (знакомство)»........................124 Занятие 68. Тема: «Величина. Цвет»..............................126 Занятие 69. Тема: «Сказка Л.Н. Толстого „Три медведя"»...........128 Занятие 70. Тема: «Величина. Конструирование»...................129 Занятие 71. Тема: «Звук „Э" (продолжение)»......................131 Занятие 72. Тема: «Дикие животные (знакомство)».................133 Занятие 73. Тема: «Дикие животные. Фраза».......................135 Занятие 74. Тема: «Русская народная сказка „Колобок". Рисование». г.137 Занятие 75. Тема: «Звук „Э" (продолжение)»......................138 Занятие 76. Тема: «Домашние животные (знакомство)».............140 Занятие 77. Тема: «Домашние животные. Словообразование».......141 Занятие 78. Тема: «Домашние животные. Величина: маленький, побольше, большой»...........................................143 Занятие 79. Тема: «Звук „М" (знакомство)».......................145 Занятие 80. Тема: «Домашние животные. Величина»...............147 Занятие 81. Тема: «Детеныши домашних животных (знакомство)»... 149 Занятие 82. Тема: «Детеныши домашних животных (продолжение)»... 152 Занятие 83. Тема: «Звук «М» (продолжение)»......................153 Занятие 84. Тема: «Детеныши домашних животных (продолжение)»...155 Занятие 85. Тема: «Домашние птицы (знакомство)»................157 Занятие 86. Тема: «Домашние птицы. Словообразование»...........159 Занятие 87. Тема: «Звук „П"»....................................160 Занятие 88. Тема: «Мамин день 8 Марта».........................162 Занятие 89. Тема: «Птенцы домашних птиц (знакомство)»..........165 Занятие 90. Тема: «Птенцы домашних птиц (продолжение)».........167 Занятие 91. Тема: «Цыплята. Рисование»..........................169 Занятие 92. Тема: «Звук „Б"»....................................170 Занятие 93. Тема: «Русская народная сказка „Курочка Ряба"».......173 Занятие 94. Тема: «Величина: длинный, короче, короткий».........174 Занятие 95. Тема: «Посуда (знакомство). Цвет»....................177 Занятие 96. Тема: «Посуда. Множественное число».................179 Занятие 97. Тема: «Посуда (продолжение)»........................180 Занятие 98. Тема: «Величина: короткий, длиннее, длинный»........182 Занятие 99. Тема: «Звук „Ф"»....................................184 Занятие 100. Тема: «Весна (знакомство)»..........................186 Занятие 101. Тема: «Весна (продолжение)»........................188 Занятие 102. Тема: «Птицы (знакомство)».........................190 Занятие 103. Тема: «Птицы. Величина»...........................192 Занятие 104. Тема: «Птицы. Предлоги НА, С».....................194 Занятие 105. Тема: «Звук „В"»...................................196 Занятие 106. Тема: «Дом (знакомство)»...........................198 Занятие 107. Тема: «Дом. Рисование».............................200 Занятие 108. Тема: «Дом (продолжение)»..........................201 Занятие 109. Тема: «Транспорт (знакомство)»......................204 Занятие 110. Тема: «Транспорт (продолжение)»....................205 Занятие 111. Тема: «Транспорт (продолжение)»....................207 Занятие 112. Тема: «Насекомые (знакомство)».....................208 Занятие 113. Тема: «Насекомые. Предлоги НА, С, В, ИЗ»...........211 Занятие 114. Тема: «Звук „Н"»...................................212 Занятие 115. Тема: «Лето (знакомство)»...........................215 Занятие 116. Тема: «Лето. Рисование»............................217
|