Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Собери картинку».
Предложить детям собрать разрезные картинки из четырех частей горизонтально-вертикального разреза и задать вопрос: — Что это? (Показать на части дома или дом в целом.) 7. Итог занятия. На дом: задание 106.
Занятие 107 Тема: «Дом. Рисование» Цели: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Закрепить названия изученных геометрических фигур и цветов. 3. Формировать связную речь: учить пересказывать простой" описательный рассказ. 4. Формировать сенсомоторные навыки. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать аккуратность, желание выполнить работу до конца, порадовать своими делами друзей. Оборудование: кукла, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, фланелеграф, цветные карандаши, бумага, цветные мелки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Помогите кукле». — К нам в гости пришла кукла, она принесла несколько геометрических фигур и счетные палочки. — Что это? (Это большой квадрат. Это маленький квадрат. Это треугольник.) — Кукла просит сделать для нее дом. Помогите ей. Логопед на фланелеграфе (а дети — на столах) выкладывает из геометрических фигур дом. Дети показывают и называют его части: — Большой квадрат - это стена. Треугольник - это крыша. Маленький квадрат — это окно. — А теперь давайте выложим дом из палочек. Дети выполняют задание по инструкции логопеда, отвечая на его вопросы в процессе деятельности. 3. Подвижная игра «Дождик» (см. занятие J06). 4. Рисование «Дом для куклы». Раздать детям бумагу и карандаши. Предложить нарисовать в подарок кукле дом. Нарисовать дом на доске цветными мелками, объясняя порядок действий: — Сначала внизу я нарисую стену - большой квадрат. Вот так. Потом наверху крышу — треугольник. Вот так. А потом посередине дома окно - маленький квадрат. Вот так. Дети выполняют задание поэтапно по показу и инструкции логопеда, а затем самостоятельно раскрашивают дом. 5. Упражнение «Посмотри и расскажи». Сказать кукле: — Это дом. У него желтая стена и красная крыша. У дома белое окно. Возьми мой рисунок. Затем попросить детей подарить свои рисунки кукле и рассказать о доме, который нарисовали. 6. Итог занятия. На дом: задание 107.
Занятие 108 Тема: «Дом (продолжение)» Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Продолжать учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Формировать фонематическое восприятие. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям. Оборудование: предметные картинки -дом, молоток, пила; игрушки — зайчонок, лисенок, медвежонок, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Подумай и скажи». Рассмотреть картинку дома. Попросить детей назвать его части. — Это стена (крыша, окно, дверь, труба). 3. Артикуляционная гимнастика. — Язычок хочет построить себе красивый дом. Сегодня мы помо жем ему в этом. — Покажите свой язык, который будет строить себе красивый дом. (Показать длинный язык — убрать.) — У дома будут крепкие стены. (Надуть и сдуть щеки.) — У дома будет высокая крыша. (Провести языком по небу взад-вперед.) — У дома будет большая дверь. (Широко открыть рот -закрыть.) — На двери повесим замок. (Плотно сомкнуть губы и посидеть тихо, спокойно.) — Замок открывает и закрывает ключ. Поверни ключ вправо-влево. (Язык бегает вправо-влево.) — На двери круглая ручка, как колечко, чтобы ее открывать. (Сделать губы колечком, а потом закрыть рот.) — На крыше дома труба. (С напряжением вытянуть вперед губы, зубы сомкнуты.) — Вокруг дома забор. (Показать и спрятать зубы.) — В доме лесенка. (Кончиком языка сильно упереться в бугорочки за нижними зубами, удержать язык 5— 7 секунд, расслабить.) — Перед дверью крылечко. (Положить широкий язык на нижнюю губу на 5—6 секунд.) — Над крылечком крыша. (Рот открыть, широкий язык положить на верхнюю губу, подержать 5—6 секунд.) — Покрасим дверь. (Медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону.) — Красивый дом получился. Рад язычок. Улыбается. (Растянуть губы в улыбке.) 4. Подвижная игра «Дождик» (см. занятие 107). 5. Пальчиковая гимнастика. — Хороший дом получился для язычка. Но вот наши гости — зайчонок, лисенок и медвежонок — тоже хотят иметь домики. Поможем им построить домики. Возьмем молоток и. пилу. (Поставить картинки на наборное полотно.) Тук, тук, тук, тук! Молоточки стучат, Строим домик для зверят.
6. Итог занятия. - Мы построили дом вот с такой крышей. Вот с такими стенами. Вот с таким окном. Вот с таким замком. Дети повторяют слова и движения за логопедом. На дом: задание 108.
Занятие 109 Тема: «Транспорт (знакомство)» Цели: 1. Расширить знания об окружающем. 2. Формировать понятие «транспорт». 3. Уточнить и расширить словарь по теме. 4. Учить пользоваться фразой с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: автобус, поезд, грузовик, машина — игрушки и предметные картинки, кукла, кубики, светофор, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Беседа. — На чем можно приехать в детский сад? (На автобусе, на машине.) На наборное полотно поставить предметные картинки с изображением автобуса и легковой машины. — Где автобус (машина)? 3. Игра «Построим дом». — Маша хочет построить дом в деревне. Нам надо привезти для строительства кубики. — На чем мы повезем кубики? (Мы повезем кубики на грузовике.) Загрузить в кузов грузовика кубики, затем выгрузить и построить из них дом. — Что еще можно перевозить на грузовике? (Песок, столы, шкаф.)
|