![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подвижная игра «Козочки и барашки».
Вышли козочки гулять, Свежей травки пощипать. Вдруг из леса волк спешит, К нашим козочкам бежит. Закричали козы: «Мэ-мэ-мэ!» А барашки громко: «Б-э-э-э-э!» Бегите все скорей ко мне! Дети изображают коз и барашков правой и левой рукой, выполняя звукоподражания. 6. Игра «Эхо». — Эдик и Эля стали играть в игру «Эхо». Эдик произносит звук «Э» громко, а Эля — тихо, Эдик — долго, а Эля — коротко (продемонстрировать это на куклах). Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. 7. Упражнение «Спой звук „3"». - Эдик поет звук «Э» низким голосом (воспроизвести), а Эля -высоким (воспроизвести). Предложить детям спеть звук «Э», как Эдик и как Эля. Контролировать правильное речевое дыхание. 8. Итог занятия. На дом: задание 71.
Занятие 72 Тема: «Дикие животные (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «дикие животные». 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе. Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображением диких животных, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Подумай и скажи». Выставить на наборном полотне или доске картинку с изображением леса. Показать на картинку и спросить: — Что это? (Ответы детей.) — Да, это лес. 3. Упражнение «Покажи и назови». — В лесу живут разные звери: волк, медведь, белка, заяц, лиса, еж. (По мере называния животных выставить на наборное полотно предметные картинки с их изображением.) — Их называют дикие животные, звери. Затем предложить детям ответить на вопросы и показать соответствующие картинки: — Где волк (медведь, белка, заяц, лиса, еж)? (Вот волк (медведь, белка, заяц, лиса, еж).) — 1де дикие животные? Где звери? (Вот дикие животные. Вот звери.) 4. Подвижная игра «Волк и зайцы». Вышли зайцы погулять, Поскакать и поиграть. Вдруг из леса волк спешит, К нашим зайчикам бежит. Зайцы волка увидали И с полянки убежали. Т. Бардышева Дети выполняют движения по тексту. Игра проводится 2-3 раза. 5. Упражнение «Кто это?». Показать по очереди на изображения животных и спросить: — Кто это? (Это волк. Это лиса. Это медведь. Это заяц. Это белка. Это еж.) — Кто это? — спросить, обводя рукой все предметные картинки. — Это дикие животные. Звери. 6. Упражнение «Найди и скажи». Рассмотреть с детьми изображение лисы. Попросить показать и сказать: — Где у лисы голова (глаза, уши, нос, шея, хвост, лапы, когти)? (Вот голова. Вот уши. И т.д.) Так же рассмотреть с детьми изображения зайца, волка, медведя, белки, ежа. 7, Итог занятия. На дом: задание, 72
Занятие 73 Тема: «Дикие животные. Фраза» Цели: 1. Формировать понятие «дикие животные». 2. Закреплять словарь по теме. 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Формировать правильное использование фразы с прямым дополнением в винительном падеже и дополнением с предлогом В. 5. Развивать внимание, память, моторику, познавательную деятельность. 6. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе. Оборудование: плоскостные изображения деревьев и кустов, игрушки — дикие животные, предметные картинки, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Прогулка в лес». Выставить на наборном полотне или доске картинку с изображением леса. Показать картинку и спросить: — Что это? (Ответы детей.) — Правильно, это лес. А что это? — расставить на столе плоскостные изображения деревьев и кустов. (Это лес.) — Погуляем по лесу. — Кто живет в лесу? (В лесу живут дикие животные.) — Назовите диких животных, которые живут в лесу. Дети вспоминают и называют диких животных. Расставить в «лесу» названных животных, спрятать их за деревьями и кустами. 3. Игра «Прятки». — Кто это? (Показать на видимую часть тела животного.) (Это медведь.) — Что ты видишь у медведя? (Я вижу голову.) И т.д. 4. Упражнение «Где живут?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: — Где живет медведь? (Медведь живет в лесу.) — Где живет волк? (Волк живет в лесу.) — Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.) — Где живет еж? (Еж живет в лесу.) — Где живет белка? (Белка живет в лесу.) — Где живет лиса? (Лиса живет в лесу.) — Где живут звери (дикие животные)? (Звери (дикие животные) живут в лесу.) 5. Подвижная игра «Волк и зайцы» (см. занятие 72). 6. Упражнение «Кто живет в лесу?». На фоне картинки «Лес» поставить предметные картинки с изображением диких животных. Попросить детей дать полный ответ на вопрос: — Кто живет в лесу? Вызванный ребенок показывает на картинку «Лес». Затем на изображение выбранного животного и отвечает: — В лесу живет волк. — В лесу живет медведь. — В лесу живет заяц. — В лесу живет лиса. — В лесу живет белка. — В лесу живет еж. 7. Игра «Большой, поменьше, маленький». Выстроить сериационный ряд из игрушек или предметных картинок и предложить детям ответить на вопросы: — Кто большой? Кто поменьше? Кто маленький? (Медведь большой. Заяц поменьше. Еж маленький.) (Волк большой. Лиса поменьше. Белка маленькая.) 8. Итог занятия. На дом: задание 73.
Занятие 74 Тема: «Русская народная сказка „Колобок". Рисование» Цели: 1. Познакомить с русской народной сказкой «Колобок». 2. Формировать фразовую речь. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку. 4. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: текст сказки «Колобок», настольный театр или иллюстрации к сказке для фланелеграфа, фланелеграф, предметные картинки (см. задание на дом 74), бумага и желтые фломастеры на каждого ребенка, нарисованный Колобок. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Прочитать детям сказку, используя настольный театр или фланелеграф. Предложить ответить на вопросы: — Что испекла бабушка? — Куда поставила Колобок? — Куда Колобок покатился? 3. Упражнение «Покажи и скажи». Попросить детей дать полные ответы на вопрос и показать: — Кого встретил Колобок в лесу? — Колобок встретил зайца. — Колобок встретил волка. — Колобок встретил медведя. — Колобок встретил лису. 4. Упражнение «Спой песенку». Вместе с детьми спеть песенки Колобка: Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел И от тебя, заяц (волк, медведь, лиса), уйду. 5. Подвижная игра «Колобок». Предложить детям изобразить персонажей сказки: — Как прыгает заяц? — Как ходит и рычит волк? — Как ходит и рычит медведь? — Как ходит лиса? 6. Упражнение «Посмотри и нарисуй». Показать детям нарисованного Колобка. — Посмотрите, Колобок большой, круглый, желтый. Какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.) Раздать детям листочки бумаги и желтые фломастеры. Предложить нарисовать такого же Колобка желтым фломастером, круговыми движениями от центра. При необходимости оказывать помощь. 7. Упражнение «Посмотри и расскажи». Попросить детей самостоятельно рассказать, какой Колобок они нарисовали. - Петя, какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.) И т.д. 8. Итог занятия. На дом: задание 74.
Занятие 75 Тема: «Звук „3" (продолжение)» Цели: 1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «Э» изолированно, в звукоподражаниях, в слове «это». 2. Формировать просодическую сторону речи. 3. Формировать фонематическое восприятие. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: сундучок (коробочка), предметные и сюжетные картинки, изображения Эдика и Эли, картинки с изображениями упражнений артикуляционной гимнастики. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67). - Эдик и Эля принесли нам картинки о том, как они делали гимнастику для языка, губ и щек. Давайте и мы сделаем такие упражнения. 3. Игра «Громко — тихо». — Эдик и Эля умеют произносить звук «Э» по-разному. Эдик произносил звук «Э» громко, а Эля — тихо, Эдик — долго, и Эля — коротко. - Если Эдик произнесет звук «Э» громко, вы должны произнести ТИхо. Если Эля произнесет звук «Э» тихо, вы — громко. Показать изображение Эдика и произнести звук «Э» громко. Дети произносят звук «Э» тихо. Затем показать изображение Эли и произнести звук «Э» тихо, а дети — громко. Игра повторяется 2—3 раза. 4. Игра «Долго — коротко». Игра проводится аналогично предыдущей. 5. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 6. Игра «Волшебный сундучок». — Эдик и Эля принесли нам волшебный сундучок. В нем лежит много красивых картинок. Достать из сундучка картинку и сказать: — Это Эдик. (Голосом выделить звук «Э».) Затем вызвать поочередно детей, каждый из которых должен достать картинку и назвать изображенный на ней предмет со словом «это». — Это утка. И т.д. 7. Итог занятия. На дом: задание 75.
Занятие 76 Тема: «Домашние животные (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «домашние животные». 3. Учить строить фразу с существительными в родительном падеже с предлогом У и в винительном падеже без предлога. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к животным. Оборудование: настольный театр (домашние животные, домик, бабушка, дедушка), предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Кто у бабушки, у дедушки живет?». Настольный театр: домик, игрушки — домашние животные, бабушка, дедушка. — Кто живет в доме у бабушки и дедушки? (Кошка.) — Кто живет около дома? (Собака, коза, корова, лошадь, свинья.) — Кто они все? (Животные.) — Эти животные живут в доме с людьми или рядом с домом, в сарае. Дедушка и бабушка очень любят их и ухаживают за ними. А домашние животные приносят людям пользу. — Что полезного делает для бабушки и дедушки корова (собака, кошка, лошадь и т.д.)? (Ответы детей.) (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит груз.) Обвести рукой всех животных и сказать: — У бабушки и дедушки живут домашние животные. Еще раз обвести рукой животных и спросить: — Кто они все вместе? (Домашние животные.) 3. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 4. Упражнение «Что это?». Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы, уточнить названия частей тела. Показывать на каждую из них и спрашивать: — Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это моги. Это хвост.) При необходимости помогать детям. Так же рассмотреть кошку. Обратить внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги. — Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это лапы. Это хвост.) 5. Упражнение «Посмотри и скажи». Попросить детей внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопросы: — У кого ноги? (У коровы ноги. У свиньи ноги. У козы ноги. У лошади ноги.) — У кого лапы? (У кошки лапы. У собаки лапы.) — У кого рога? (У коровы рога; У козы рога.) 6. Игра «Парные картинки». Раздать детям предметные картинки. Затем выставить на наборное полотно картинку с изображением коровы и спросить у детей: — У кого корова? — У меня корова, — отвечает ребенок и ставит свою картинку рядом с картинкой логопеда. И т.д. 7. Итог занятия. На дом: задание 76.
Занятие 77 Тема: «Домашние животные. Словообразование» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «домашние животные». 3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний. 4. Формировать умение правильно строить фразу с существительными в винительном и дательном падежах без предлогов. 5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. Оборудование: сюжетная картинка «Скотный двор», плоскостные изображения бабушки и дедушки, игрушки — домашние животные, предметные картинки с изображением домашних животных, игрушки — продукты питания для животных, картинки с изображением корма для них, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. На доску прикрепить изображения бабушки и дедушки и сюжетную картинку «Скотный двор». Рассмотреть с детьми картинку и задать вопросы: — Кто живет в деревне у бабушки и дедушки? (Дети называют домашних животных.) — Кто живет в доме? (Кошка.) — Кто живет около дома? (Лошадь, коза, свинья, собака, корова.) — Кто это все вместе? (Это домашние животные.) 3. Упражнение «Кто как кричит?». — К бабушке и дедушке в деревню приехала внучка Таня. Вдруг она слышит: «Мяу, мяу!» В доме кто-то мяукает. Кто это мяукает? (Это мяукает кошка.) Выставить на доску картинку с изображением кошки и спросить: — Что делает кошка? (Кошка мяукает.) — Вышла девочка на крыльцо (показ картинки), слышит: «Гав-гав!» Кто-то громко лает около дома. Кто это лает? (Это лает собака.) Выставить на доску картинку собаки и спросить: — Что делает собака? (Собака лает.) И т.д. про корову, свинью, козу, лошадь. 4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 5. Игра «Угощение». — Вы слышали, как кричат домашние животные. Они проголодались и хотят есть. Поможем бабушке и дедушке накормить домашних животных. На столе у логопеда игрушки домашние животные и корм для них. - Петя, что ты дашь корове (козе, лошади)? Ребенок подходит к столу, выбирает угощение и говорит: - Я дам корове (козе, лошади) траву. - Витя, что ты дашь свинье? (Я дам свинье репу.) - Катя, что ты дашь кошке? (Я дам кошке рыбу (сосиску, колбасу).) — Вика, что ты дашь собаке? (Я дам собаке кости (сосиску, колбасу).) 6. Упражнение «Кто что ест?». — Посмотрите, как довольны наши домашние животные. Они с удовольствием едят наше угощение. — Что ест корова (лошадь, коза, кошка, собака, свинья)? (Ответы детей.) 7. Итог занятия. На дом: задание 77.
Занятие 78 Тема: «Домашние животные. Величина: маленький, побольше, большой» Цели: 1. Формировать представления о величине: «маленький», «побольше», «большой». 2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе. 3. Учить строить дома разной величины из деталей конструктора. 4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, внимание, память. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание ухаживать за домашними животными. Оборудование: игрушки домашние животные, кирпичики, кубики, призмы (крыши) разной величины — маленькие, побольше, боль шие. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Маленький, побольше, большой». Рассмотреть игрушки — собаку, козу, корову. Задать детям вопросы: — Кто маленький? — Кто побольше? — Кто большой? Предложить поставить игрушки в ряд, начиная с маленького, и самостоятельно назвать их величину. 3. Игра «Строим, строим, строим дом». — Хозяин решил построить дома для собаки, козы и коровы. — Какой дом построим для собаки? (Маленький.) — Давайте возьмем маленький кубик, маленький кирпичик и маленькую крышу и построим вот такой дом. (Дети выбирают названные детали и строят дом.) Так же построить дома для козы и коровы. Когда все дома построены, показать на дом для собаки и спросить: — Какой это дом? (Это маленький дом.) И т.д. 4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 5. Упражнение «Укого какой дом?». — Какой дом у собаки? (У собаки маленький дом.) — Какой дом у козы? (У козы дом побольше.) — Какой дом у коровы? (У коровы большой дом.) — Кто живет в маленьком доме? (Собака живет в маленьком доме.) — Кто живет в доме побольше? (Коза живет в доме побольше.) — Кто живет в большом доме? (Корова живет в большом доме.) 6. Упражнение «Кто к кому пойдет в гости?». Кошка, свинья и лошадь собрались в гости. - Кто пойдет в гости к собаке? Почему? - Кто пойдет в гости к козе? Почему? - Кто пойдет в гости к корове? Почему? 7. Итог занятия. На дом: задание 78.
Занятие 79 Тема: «Звук „М" (знакомство)» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «М». 2. Активизировать звук в словах. 3. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. 4. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. Оборудование: кукла, кроватка, игрушки - бычок, корова, кошка, «трава» из зеленой бумаги, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67).
|