![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Говорящая кукла Маша».
— Это кукла Маша. Она спит. Давайте посидим тихо-тихо, чтобы не разбудить ее. Мы закроем рот на замок. Плотно сомкните губы и посидите спокойно (следить, чтобы дети не выдвигали губы вперед). — Проснулась Маша, видит — нет мамы и заплакала: «М-м-м-м- м-м-м». — Как заплакала Маша? — А потом Маша громко сказала: «Ма!» Как вы думаете, кого она зовет? (Маму.) — Давайте научим Машу говорить «мама». До кого дотронется Маша, тот скажет «мама». 4. Подвижная игра «Козочки». Вышли козочки гулять, Свежей травки пощипать. Вдруг из леса волк спешит, К нашим козочкам бежит. Закричали козы: «Мэ-мэ-мэ!» — Бегите, козочки, ко мне! Игра проводится 2—3 раза. 5. Игра «Маленький бычок». — На лугу гулял маленький бычок Моня. (Показать игрушку.) Гулял-гулял и потерял свою маму. Мычать он еще не умеет, как мама, и поэтому мычит так: «М-м-м-м-м-м!» — Как мычит Моня? — Вот корова на лугу (показать игрушку) мычит громко: «My! My! My!» Зовет Моню. — Как кричит корова? — Кого она зовет? — Обрадовался Моня, замычал, как мама: «My! My! My!» -и побежал к ней (показать на игрушках). — Как замычал Моня? 6. Пальчиковая гимнастика. — Вот коровы на лугу громко все мычат: «My! My!» (Изобразить коров пальчиками правой и левой руки, см. задание на дом 79.) — Подождите, не мычите, я сейчас вас покормлю. Изображая корову, каждый ребенок произносит «My», логопед дает ему «траву». — А что корова дает нам? (Корова дает молоко.) 7. Игра «Наша кошка». — Это кошка Маня. (Показать игрушку.) Маня очень любит молоко. - Как зовут кошку? (Маня.) - Что любит Маня? (Маня любит молоко.) - Посмотрите, как кошка Маня лакает молоко язычком. Вместе с детьми сделать лакательные движения. 8. Упражнение «Посмотри и назови». По предметным картинкам произнести используемые на занятии слова: Маша, Моня, Маня, мама (кто это?), молоко (что это?). 9. Итог занятия. На дом: задание 79.
Занятие 80 Тема: «Домашние животные. Величина» Цели: 1. Закрепить представление о величине (сериационный ряд из 3 величин, от маленького к большому и от большого к маленькому). 2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе. 3. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, внимание, память. 4. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними. Оборудование: плоскостные изображения собак, косточек, будок 3 величин, хозяйки, фланелеграф. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Маленькая, побольше, большая». — Жила-была хозяйка. (На фланелеграфе по ходу рассказа выставить соответствующие изображения.) У нее были собаки: маленькая, побольше, большая. Задать детям вопросы: — Где маленькая собака? Вызванный ребенок выходит, показывает на изображение малень кой собаки и отвечает: — Вот маленькая собака. И т.д. — Где собака побольше? — Где большая собака? — Как сидят (стоят) собаки? (Сидят (стоят) в ряд.) 3. Игра «Угощение». — Собаки очень проголодались. Хозяйка стала их кормить. On; i дала каждой собаке косточку. (Выложить на фланелеграфе вперс мешку 3 косточки разной величины.) Какую косточку (маленькую, побольше, большую) какой собаке дала хозяйка? Дети должны дать каждой собаке косточку с учетом величины, объясняя свой выбор: — Я дам маленькой собаке маленькую косточку. — Я дам собаке побольше косточку побольше. — Я дам большой собаке большую косточку. 4. Подвижная игра «Пес и котята». Один ребенок пес, остальные — шаловливые котята. Проговорить с детьми: ■ Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет? На последней строчке дети подходят поближе к водящему и говорят: «Мяу!» Водящий ловит «котят». Пойманный становится водящим. Игра повторяется 2—3 раза. 5. Игра «Угадай, что изменилось?». — Пока мы играли, собаки тоже решили поиграть. Посмотрите, что изменилось? (Собаки поменялись местами.) — Какая это собака? (Это большая собака.) — Какая это собака? (Это собака поменьше.) — Какая это собака? (Это маленькая собака.) — А теперь надо дать собакам их косточки. Дети «угощают» собак и объясняют свой выбор. - Большой собаке я дам большую косточку. И т.д. 6. Упражнение «Кому какой дом?». - Хозяйка построила для своих собак дома — будки. Какая собака будет жить в большой будке? (Ответы детей.) И т.д. 7. Итог занятия. На дом: задание 80.
Занятие 81 Тема: «Детеныши домашних животных (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Закрепить понятие «домашние животные». 3. Учить различать понятия «детеныши домашних животных» и «домашние животные». 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Формировать навыки диалогической речи. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Воспитывать навыки культуры поведения, любовь к животным. Оборудование: фланелеграф, изображения, домашних животных и их детенышей для фланелеграфа, предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. ■ 2. Упражнение «Вспомни и назови». - Назовите домашних животных, о которых мы говорили. (Корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза.) По мере называния домашнего животного выставить на фланелеграфе соответствующую картинку, а затем спросить, обведя рукой все изображения: - Кто это? (Это домашние животные.) 3. Игра «Теленок потерялся». Рассказать сказку с использованием фланелеграфа. — Жила-была на свете большая рогатая корова. И был у нее сынок - маленький озорной теленок. Однажды убежал теленок далеко от мамы и заблудился. Стал он искать маму. Видит, около дома ходит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) кошка. — Здравствуй, тетя Кошка. Ты не видела мою маму? — Нет. Поиграй с моим... (прикрепить изображение) котенком, а мама тебя найдет. — Нет, я пойду маму искать. И побежал на луг. — Видит, стоит на лугу... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) коза. — Здравствуй, тетя Коза. Ты не видела мою маму? — Нет, — говорит коза. — Поиграй пока с моим... (прикрепить изображение) козленком, а мама тебя найдет. — Спасибо, я пойду искать маму. — И побежал теленок дальше. Видит, стоит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) лошадь. Как вы думаете, что скажет теленок? Ответы детей: — Здравствуй, тетя Лошадь. Ты не видела мою маму? — Нет, теленок. Поиграй пока с моим... (прикрепить изображение) жеребенком, а мама тебя найдет. — Спасибо, я пойду искать маму. Продолжить сказку: — И побежал дальше. Видит, в луже лежит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) свинья. Как вы думаете, что скажет теленок? Ответы детей: — Здравствуй, тетя Свинья. Ты не видела мою маму? — Нет, теленок. Поиграй пока с моим... (прикрепить изображение) поросенком, а мама тебя найдет. — Спасибо, я пойду искать маму. Продолжить сказку: — И побежал теленок дальше. Видит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) собака грызет косточку. Как вы думаете, что скажет теленок? Ответы детей: — Здравствуй, тетя Собака. Ты не видела мою маму? — Нет, - говорит Собака. — Но я со своим... (прикрепить изображение) щенком помогу тебе. Продолжить сказку: — Стали собака и щенок нюхать землю, искать следы и нашли теленку маму. — Кто мама у теленка? (Корова.) (Прикрепить картинку.) — Обрадовался теленок, подбежал к маме. И корова обрадовалась, что нашелся ее сынок, облизала его и говорит... — Как вы думаете, что корова сказала теленку? (Ответы детей.) — Нельзя убегать от мамы! 4. Подвижная игра «Найди свою маму». У детей предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. По команде «Раз, два, три — маму найди» дети истают парами. Игра повторяется 2—3 раза. 5. Упражнение «Найди и назови». На фланелеграфе картинки с изображением детенышей домашних животных. — Где котенок? (Вот котенок.) — Где щенок? (Вот щенок.) И т.д. Когда все детеныши названы, обвести рукой картинки и обобщить: — Это детеныши. Затем спросить: — Где детеныши домашних животных? 6. Упражнение «Кто это?». Показать на каждую картинку и спросить: — Кто это? (Это котенок.) И т.д. — Кто это все вместе? (Это детеныши.) 7. Итог занятия. — 1де домашние животные? — Где детеныши домашних животных? На дом: задание 81.
Занятие 82 Тема: «Детеныши домашних животных (продолжение)» Цели: 1. Закрепить и активизировать словарь по теме. 2. Учить использовать существительные единственного числи в родительном падеже с предлогом У. 3. Закрепить понятия «детеныши домашних животных» и «домашние животные». 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать навыки культуры поведения, любовь к животным. Оборудование: предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Укого кто?». На доске 2 колонки картинок. Одна с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь), а другая с изображением их детенышей в такой же последовательности. Предложить детям дать полные ответы на вопросы и показать соответствующие картинки: — Кто детеныш у кошки? (У кошки детеныш — котенок.) И т.д. 3. Подвижная игра «Кошки-мышки». Выбрать двух детей на роли кошки и мышки (мышек может быть больше одной). Остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, — ворота. Задача кошки — догнать и осалить мышку. При этом мышка и кошка могут бегать внутри круга и снаружи. Игроки, стоящие по кругу, помогают мышке. Например, пропустив ее через ворота в круг, они могут закрыть их для кошки (опустить руки). Когда кошка поймает мышку, из числа играющих выбрать новую пару. 4. Игра «Детеныши потерялись». - Пока мы играли, детеныши тоже играли, а потом к своим мамам побежали (изменить пары животное — детеныш). Правильно они нашли своих мам? Помогите малышам-детенышам. - Кто мама у котенка? (У котенка мама - кошка.) - Кто мама у щенка? (У щенка мама — собака.) И т.д.
|