Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Перескажи сказку».
Еще раз предложить рассмотреть изображения на фланелеграфе, попросить 2—3 детей пересказать всю сказку. 6. Игра «Золотое яичко». На листе формата А4 изображены 4 яичка: 3 белых, 1 «золотое». Предложить детям найти яичко, которое снесла курочка Ряба. 7. Итог занятия. На дом: задание 93.
Занятие 94 Тема: «Величина: длинный, короче, короткий» Цели: 1. Формировать понятия «длинный», «короче», «короткий», умение сравнивать 3 предмета по длине. 2. Учить выстраивать сериационный ряд из 3 величин, от длинного к короткому. 3. Учить использовать слова, обозначающие длину, согласуя их с именами существительными мужского рода. 4. Развивать внимание, память, зрительный гнозис, мышление, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнить инструкции логопеда. Оборудование: предметные картинки, предметы разной длины — бруски; 3 карандаша, отличающиеся только длиной, игрушка веселый человечек Карандаш, обручи, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Длинный, короне, короткий». — Посмотрите, к нам в гости пришел Карандаш и принес для нас подарок (2 карандаша: длинный и короткий). Что это? (Это карандаши.) — Эти карандаши одинаковые или разные? (Разные.) — Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей.) Эти карандаши разной длины. — Как нам узнать, какой карандаш длинный, а какой короткий? (Надо их сравнить.) — Положим карандаши рядом, совместим их концы. Где длинный карандаш? (Вот длинный карандаш.) — Где короткий карандаш? (Вот короткий карандаш.) — Какой это карандаш? (Показать на длинный.) (Это длинный карандаш.) — Какой это карандаш? (Показать на короткий.) (Это короткий карандаш.) — А вот, посмотрите, еще один карандаш. Он хочет подружиться с нашими карандашами, но не знает, где найти себе удобное место. Пристроился к длинному карандашу (приложить карандаш к внешней стороне длинного карандаша), а короткого не видно. Пристроился к короткому карандашу (приложить карандаш к внешней стороне короткого карандаша) — не видно длинного. Что делать? (Ответы детей.) — Пристроился новый карандаш между длинным карандашом и коротким. Смотрит и думает: «Я не очень длинный и не очень короткий. Какой же я?» Давайте поможем карандашу. — Это карандаш какой? (Показать длинный.) — А наш карандаш длиннее или короче? (Приложить карандаши друг к другу, совмещая один конец.) (Этот карандаш короче.) Какой это карандаш? (Ответы детей при необходимости уточнить.) — Ура! - обрадовался наш карандаш. - Я — короче! И расположились карандаши по порядку: длинный, короче, короткий. Показать и спросить про каждый карандаш у детей: — Какой это карандаш? (Это длинный карандаш. Это карандаш короче. Это короткий карандаш.) 3. Подвижная игра «Найди домик». На ковер положить три обруча. Внутри каждого расположить короткий, средний и длинный карандаши. По команде «Раз, два, три — длинный (короче, короткий) карандаш найди!» дети должны собраться вокруг соответствующего обруча. Повторить 3 раза. 4. Игра «Разноцветные бруски». Раздать детям по 3 бруска разной длины и предложить разложить их по порядку. Проверить правильность выполнения задания, показать на брусок и спросить: — Какой это брусок? (Это длинный брусок. Это брусок короче. Это короткий брусок.) 5. Упражнение «Покажи и скажи». — Карандаши нарисовали картинки. Длинный карандаш нарисовал предметы, как выдумаете, какие? (Длинные.) Карандаш короче нарисовал все предметы... (короче). И короткий карандаш нарисовал все предметы... (короткие). Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением 3 различных подлине бананов (по мере убывания длины). — Посмотрите, покажите и скажите: — Где длинный банан? (Вот длинный банан.) — Где банан короче? (Вот банан короче.) — Где короткий банан? (Вот короткий банан.) И т.д. про шарфы и огурцы. 6. Итог занятия. На дом: задание 94.
Занятие 95 Тема: «Посуда (знакомство). Цвет» Цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Формировать умение согласовывать качественные прилагательные с именами существительными. 3. Закрепить восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов. 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Формировать навыки диалогической речи. 6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 7. Воспитывать вежливость, аккуратность. Оборудование: кукла, игрушечная посуда, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». — Кукла Катя ходила в магазин и купила сервиз. Назовите, что купила Катя? По очереди показывать на каждый предмет игрушечной посуды и спрашивать: — Что это? Попросить вызванного ребенка дать полный ответ: — Это чашка. Это блюдце. Это чайник. Это тарелка. — Что это все вместе? (Это посуда.) 3. Игра «Магазин». На доске предметные картинки с изображением предметов посуды разного цвета. - Мы тоже пришли в магазин. Здесь много разной посуды. На витрину посмотрите и посуду назовите. — Где красный чайник? Вызванный ребенок подходит к доске, показывает красный чай ник и отвечает: — Вот красный чайник. — Где красная тарелка? (Вот красная тарелка.) — Где красная чашка? (Вот красная чашка.) — Где красное блюдце? (Вот красное блюдце.) Так же про посуду желтого, синего, зеленого и белого цветов. Когда вся посуда названа, предложить детям купить посуду одинакового цвета, сервизы. Мы посуду выбираем И сервизы покупаем. — Дайте, пожалуйста, красный сервиз. Так же про синий, желтый, зеленый и белый сервизы. 4. Подвижная игра «Собери сервиз». Разделить детей на 2 команды. На одной стороне комнаты 2 стула. На наборном полотне вперемешку изображения предметов 2 сервизов. Каждой команде дается задание собрать сервиз одного цвета. Дети по одному предмету переносят на стул. Выигрывает команда, которая соберет сервиз первой. 5. Упражнение «Что купили, назовите». Попросить детей показать и сказать, какую посуду они купили: — Я купил(а) красный чайник. — Я куп ил (а) красную тарелку. — Я купил(а) красную чашку. — Я купил(а) красное блюдце. И т.д. 6. Итог занятия. На дом: задание 95. Занятие 96 Тема: «Посуда. Множественное число» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 3. Формировать умение практически использовать множественное число имен существительных. 4. Учить различать и правильно использовать существительные в единственном и множественном числе. 5. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым. Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки, плоскостные изображения 4 детей, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и назови». На наборном полотне картинки с изображением одного предмета посуды: ложка, тарелка, вилка, чашка, нож. Предложить детям найти и назвать их: — Катя, покажи и скажи, где ложка (вилка и т.д.)? (Вот ложка. И т.д.) — Что это все? (Это все посуда.) Выставить на наборное полотно картинки этой же посуды во множественном числе. Предложить детям ответить на вопросы: — Где ложки (вилки и т.д.)? (Вот ложки. И т.д.) 3. Упражнение «Назови, не ошибись». Предложить детям найти нужную картинку и ответить на вопро- сы: — Где ложка, а где ложки? (Вот ложка, вот ложки.) И т.д. 4. Упражнение «Что у тебя?». Раздать детям игрушечную посуду (по 3 одинаковых предмета). Задать каждому ребенку вопрос: — Что у тебя? (У меня тарелки (вилки, ложки, чашки).) 5. Подвижная игра «Найди свой домик». Положить на стулья ложку, вилку, чашку, тарелку. Раздать детям такие же предметы посуды. По команде «Раз, два, три — свой домик найди!» дети должны найти соответствующий стул. Затем поменять местами предметы на стулья и повторить игру.
|