Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное устройство Франции по Конституции 1791 г.






Конституция 1791 г, также была разработана Учреди­тельным собранием. В соответствии с ее нормами в стра­не устанавливалась конституционная монархия.

Высшим органом законодательной власти стало однопалатное Национальное собрание. Оно не могло быть распущено королем. Конституция наделила депутатов Собрания правом неприкосновенности: для преследования их за общеуголов­ные преступления требовалось согласие Национального со­брания. Каждый депутат объявлялся представителем всей нации, а не отдельной избравшей его группы населения. От­сюда вытекает важное положение, сейчас типичное для лю­бой буржуазной конституции: депутат не ответствен перед избирателями и независим от них. Депутаты Национально­го собрания должны были избираться на основе двухстепен­ных выборов, в которых могли участвовать только активные граждане. Ими признавались граждане от 25 лет, размеры дохода которых в зависимости от места проживания колеба­лись от 100 до 200 рабочих дней или ценность нанимаемого или арендуемого имущества которых была не ниже стоимо­сти 400 рабочих дней.

Исключительными полномочиями Национального собра­ния объявлялись: составление и утверждение бюджета; реше­ние вопросов войны и мира; определение численности и со­держания армии; ратификация договоров с иностранными государствами; учреждение и упразднение государственных должностей; привлечение к уголовной ответственности пе­ред Верховным судом министров и других должностных лиц; законодательная деятельность.

Устанавливались основные принципы законодательной процедуры: а) законопроект, принятый Национальным собра­нием, подлежал утверждению королем; б) королю предостав­лялось право отлагательного вето. Если отвергнутый монар­хом законопроект был вновь принят следующими двумя новыми составами Собрания, он приобретал силу закона.

Исполнительная власть вручалась королю. Ему вверялось назначение и увольнение министров. Король возглавлял во­оруженные силы, назначал часть командного состава, утверж­дал назначение высших чиновников, осуществлял общее руководство внутренним управлением и внешними отноше­ниями. Король мог действовать только в рамках законов, при­нятых Собранием,

Вводилась контрасигнатура — распоряжения короля при­обретали законную силу лишь после подписания их соответ­ствующим министром, который и нес ответственность за принятое решение.

Конституция закрепила новое административное деление страны на департаменты, дистрикты и коммуны. Управление на местах возлагалось на выборные органы, которые действовали под руководством и контролем соответствующих министров.

Судебная власть вручалась выбранным на срок судьям. Для рассмотрения уголовных дел учреждался суд присяж­ных. Создавался также кассационный суд. Предусматрива­лось образование Верховного суда, призванного разбирать правонарушения министров и преступления, угрожающие безопасности государства.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал