Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственное устройство Франции по Конституции 1791 г.
Конституция 1791 г, также была разработана Учредительным собранием. В соответствии с ее нормами в стране устанавливалась конституционная монархия. Высшим органом законодательной власти стало однопалатное Национальное собрание. Оно не могло быть распущено королем. Конституция наделила депутатов Собрания правом неприкосновенности: для преследования их за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания. Каждый депутат объявлялся представителем всей нации, а не отдельной избравшей его группы населения. Отсюда вытекает важное положение, сейчас типичное для любой буржуазной конституции: депутат не ответствен перед избирателями и независим от них. Депутаты Национального собрания должны были избираться на основе двухстепенных выборов, в которых могли участвовать только активные граждане. Ими признавались граждане от 25 лет, размеры дохода которых в зависимости от места проживания колебались от 100 до 200 рабочих дней или ценность нанимаемого или арендуемого имущества которых была не ниже стоимости 400 рабочих дней. Исключительными полномочиями Национального собрания объявлялись: составление и утверждение бюджета; решение вопросов войны и мира; определение численности и содержания армии; ратификация договоров с иностранными государствами; учреждение и упразднение государственных должностей; привлечение к уголовной ответственности перед Верховным судом министров и других должностных лиц; законодательная деятельность. Устанавливались основные принципы законодательной процедуры: а) законопроект, принятый Национальным собранием, подлежал утверждению королем; б) королю предоставлялось право отлагательного вето. Если отвергнутый монархом законопроект был вновь принят следующими двумя новыми составами Собрания, он приобретал силу закона. Исполнительная власть вручалась королю. Ему вверялось назначение и увольнение министров. Король возглавлял вооруженные силы, назначал часть командного состава, утверждал назначение высших чиновников, осуществлял общее руководство внутренним управлением и внешними отношениями. Король мог действовать только в рамках законов, принятых Собранием, Вводилась контрасигнатура — распоряжения короля приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром, который и нес ответственность за принятое решение. Конституция закрепила новое административное деление страны на департаменты, дистрикты и коммуны. Управление на местах возлагалось на выборные органы, которые действовали под руководством и контролем соответствующих министров. Судебная власть вручалась выбранным на срок судьям. Для рассмотрения уголовных дел учреждался суд присяжных. Создавался также кассационный суд. Предусматривалось образование Верховного суда, призванного разбирать правонарушения министров и преступления, угрожающие безопасности государства.
|