Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция 1946 г. Четвертая республика.






В послевоенные годы во Франции были созваны учредительные собрания с целью подготовки проекта конституции вынесения его на референдум. Только второе Учредитель­ное собрание смогло подготовить проект конституции, кото­рый в октябре 1946 г. был утвержден референдумом.

В преамбуле Конституции 1946 г; торжественно подтверждались права и свободы человека и гражданина, предусматривалось учреждение парламентарной республики. Парламент должен был состоять из двух палат: Национального! собрания и Совета республики. Только Национальное собрание имело право принятия законов. Совет республики избирался коммунами и департаментами на основе всеобщего и косвенного избирательного права, часть его назначалась Национальным собранием. Состав палаты должен был перио­дически обновляться.

Высшим представителем государственной власти Консти­туция объявляет Президента, избираемого Парламентом сро­ком на семь лет. Президент был лишен ряда важных преро­гатив (роспуск нижней палаты, назначение по своему выбору высших должностных лиц и др.). Любые акты Президента, в том числе назначение на высшие должности, требовали контр­ассигнации председателя кабинета и одного из министров.

Непосредственное управление страной осуществлял Со­вет министров. Министры несли коллективную ответствен­ность перед Национальным собранием за политику кабине-124

та. В случае принятия абсолютным большинством голосов депутатов резолюции порицания, а также в случае провала в палате важного правительственного законопроекта кабинет должен был уйти в отставку. Правительство могло распустить Парламент только после двух правительственных кризисов подряд, последовавших за вотумами недоверия и порицания. В такой ситуации на период избрания нового состава собрания создавалось коалиционное правительство из всех партийных фракций во главе с председателем Национального собрания. Конституция практически сохранила прежнюю судебную систему и систему местного управления. Для руководства судами создавался Высший совет магистратуры, председа­телем которого был Президент. Совет ведал вопросами назна­чения и продвижения судей, исполнял функции дисципли­нарного суда в отношении членов судебного ведомства.

В 1948 г. введена мажоритарная система выборов. В ус­ловиях новой волны социально-политических противоречий 50-х гг. XX в., обусловленных начавшейся структурной мо­дернизацией национальной экономики, во многом проводимой за счет населения, поражениями в колониальных войнах и крахом колониальной империи многие политические группи­ровки хотели не только дальнейшего усиления исполнитель­ной власти, возвышения главы государства, но и придания ему особых правомочий некоего надпартийного арбитра. Особенно последовательно эти установки, равно как и идеи «социаль­ного мира», социального партнерства», пропагандировала созданная в 1947 г. сторонниками генерала III. де Голля партия «Объединение французского народа». По требованию де Голля ему были представлены чрезвычайные полномочия по составлению новой Конституции. Принятие ее в 1958 г. зна­меновало начало Пятой республики.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал