Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трассирование на вольных и напряженных ходах






Принципы трассирования на вольных ходах. На вольных ходах нет значительных высотных препятствий, поэтому основной принцип трас­сирования — укладка трассы по кратчайшему направлению между фиксированными и опорными точками. В практике трассирования же­лезных дорог на вольных ходах известны примеры, когда на протяже­нии многих десятков километров между фиксированными точками трас­са укладывалась по прямой (прямая длиной около 100 км на линии Омск — Иртышское, более 300 км — на одной из железных дорог Аргентины, около 530 км — на железной дороге в Австралии и т.п.).

Каждый угол поворота на вольном ходу должен быть обоснован. Обычно он вызывается необходимостью обхода различных контурных препятствий (излучин рек, заболоченных участков и т.п.) или незначи­тельных высотных препятствий, обход которых позволяет уменьшить объем земляных работ. Для того чтобы обход встречающихся препятст­вий не приводил к существенному удлинению линии, углы поворота на вольных ходах должны быть небольшими: как правило, не более 15—20". Этого можно достичь, если начинать обход как можно даль­ше от препятствия.

 

 

Рис. 4 – Обход препятствия на участке вольного хода

1-геодезическая линия; 2, 3- варианты трасс.

Принципы трассирования на напряженных ходах. На участках на­пряженного хода трасса может быть проложена по крат­чайшему направлению между фиксированными точками, как и на воль­ных ходах. Профиль на всем протяжении участка должен быть запро­ектирован руководящим уклоном, а длина трассы теоретически равна длине геодезической линии.

 

Практическая работа 6

Построение линии нулевых работ

Цель: освоить порядок перехода от схематичного поло­жения трассы к плану линии.

Исходные данные: карта района проектирования со схематичным расположением вариантов линии (работа 4).

Состав и порядок работы

1. Порядок построения линии нулевых работ.

2. Порядок спрямления линии нулевых работ.

3. Некоторые случаи спрямления линии нулевых работ.

4. Измерение спрямленной линии, нанесение пикетажа и километ­ража.

5. Данные для построения схематичных продольных профилей.

6. Определение количества и величины углов поворота.

Ход работы

1. Линия нулевых работ — это линия заданного уклона. При строительстве дороги строго по линии нулевых работ отпадает необходимость отсыпки насыпей и разработки выемок, т.е. земляные работы равны при этом нулю. При камеральном трассировании линия нулевых работ строится раствором циркуля, равным шагу трасси­рования в масштабе карты путем последовательных засечек на каж­дой соседней горизонтали. Линия нулевых работ — очень ломаная линия. Чтобы обеспечить нормальные условия прохождения под­вижного состава по дороге, она должна спрямляться.

2.Порядок спрямления линии нулевых работ. Линия нулевых работ спрямляется с таким расчетом, чтобы уменьшить количество углов поворота, но и не слишком отойти от линии нулевых работ, так как удаление от нее ведет к увеличению объемов земляных ра­бот и удорожанию варианта.

3.Некоторые случаи спрямления линии нулевых работ (см. рис. 3).

4.Спрямленная линия тщательно измеряется с нанесением пикетажа
и километров. Пикеты и километраж наносятся справа по ходу трассы.

5. Данные для построения схематичных профилей (табл. 8). Для построения схематичных профилей необходимо перенести отметки земли с карты на профиль. Это делается в местах пересечения трассы с горизонталями и во всех характерных точках изменения поверхности земли: наивысших отметках на водоразделах, наинизших в логах, местах отклонения горизонталей от линии трассы. Высоты точек, не ле­жащих на горизонталях, определяются методом интерполяции. Данные для построения схематичных продольных профилей могут быть представлены в виде ведомостей или ленты миллиметровой бумаги с нанесенными точками, их наименованием и отметками.

Таблица 8- Данные для построения профиля

Наименование точки Отметка
   

6.Определение количества и величины углов поворота.

Величина углов поворота измеряется непосредственно на карте транспортиром. Результаты заносятся в табл. 9

Таблица 9- Ведомость углов поворота

Расположе-ние угла Угол поворота
    лево право
     

 

Итогом работы являются:

1. Спрямленная линия нулевых работ (на карте).

2.Ведомость углов поворота.

3.Данные для построения схематичного профиля.

 

 

Рис. 5 Рекомендации по укладке трассы:

а - неправильное трассирование; б - неудачное спрямление;

в - правильное спрямление; г – шаблон круговых кривых.

Контрольные вопросы

1 Камеральное трассирование;

2 Шаг трассирования;

3 Определение рабочих отметок;

4 Линия нулевых работ.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал