![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трассирование на вольных и напряженных ходах
Принципы трассирования на вольных ходах. На вольных ходах нет значительных высотных препятствий, поэтому основной принцип трассирования — укладка трассы по кратчайшему направлению между фиксированными и опорными точками. В практике трассирования железных дорог на вольных ходах известны примеры, когда на протяжении многих десятков километров между фиксированными точками трасса укладывалась по прямой (прямая длиной около 100 км на линии Омск — Иртышское, более 300 км — на одной из железных дорог Аргентины, около 530 км — на железной дороге в Австралии и т.п.). Каждый угол поворота на вольном ходу должен быть обоснован. Обычно он вызывается необходимостью обхода различных контурных препятствий (излучин рек, заболоченных участков и т.п.) или незначительных высотных препятствий, обход которых позволяет уменьшить объем земляных работ. Для того чтобы обход встречающихся препятствий не приводил к существенному удлинению линии, углы поворота на вольных ходах должны быть небольшими: как правило, не более 15—20". Этого можно достичь, если начинать обход как можно дальше от препятствия.
Рис. 4 – Обход препятствия на участке вольного хода 1-геодезическая линия; 2, 3- варианты трасс. Принципы трассирования на напряженных ходах. На участках напряженного хода трасса может быть проложена по кратчайшему направлению между фиксированными точками, как и на вольных ходах. Профиль на всем протяжении участка должен быть запроектирован руководящим уклоном, а длина трассы теоретически равна длине геодезической линии.
Практическая работа 6 Построение линии нулевых работ Цель: освоить порядок перехода от схематичного положения трассы к плану линии. Исходные данные: карта района проектирования со схематичным расположением вариантов линии (работа 4). Состав и порядок работы 1. Порядок построения линии нулевых работ. 2. Порядок спрямления линии нулевых работ. 3. Некоторые случаи спрямления линии нулевых работ. 4. Измерение спрямленной линии, нанесение пикетажа и километража. 5. Данные для построения схематичных продольных профилей. 6. Определение количества и величины углов поворота. Ход работы 1. Линия нулевых работ — это линия заданного уклона. При строительстве дороги строго по линии нулевых работ отпадает необходимость отсыпки насыпей и разработки выемок, т.е. земляные работы равны при этом нулю. При камеральном трассировании линия нулевых работ строится раствором циркуля, равным шагу трассирования в масштабе карты путем последовательных засечек на каждой соседней горизонтали. Линия нулевых работ — очень ломаная линия. Чтобы обеспечить нормальные условия прохождения подвижного состава по дороге, она должна спрямляться. 2.Порядок спрямления линии нулевых работ. Линия нулевых работ спрямляется с таким расчетом, чтобы уменьшить количество углов поворота, но и не слишком отойти от линии нулевых работ, так как удаление от нее ведет к увеличению объемов земляных работ и удорожанию варианта. 3.Некоторые случаи спрямления линии нулевых работ (см. рис. 3). 4.Спрямленная линия тщательно измеряется с нанесением пикетажа 5. Данные для построения схематичных профилей (табл. 8). Для построения схематичных профилей необходимо перенести отметки земли с карты на профиль. Это делается в местах пересечения трассы с горизонталями и во всех характерных точках изменения поверхности земли: наивысших отметках на водоразделах, наинизших в логах, местах отклонения горизонталей от линии трассы. Высоты точек, не лежащих на горизонталях, определяются методом интерполяции. Данные для построения схематичных продольных профилей могут быть представлены в виде ведомостей или ленты миллиметровой бумаги с нанесенными точками, их наименованием и отметками. Таблица 8- Данные для построения профиля
6.Определение количества и величины углов поворота. Величина углов поворота измеряется непосредственно на карте транспортиром. Результаты заносятся в табл. 9 Таблица 9- Ведомость углов поворота
Итогом работы являются: 1. Спрямленная линия нулевых работ (на карте). 2.Ведомость углов поворота. 3.Данные для построения схематичного профиля.
Рис. 5 Рекомендации по укладке трассы: а - неправильное трассирование; б - неудачное спрямление; в - правильное спрямление; г – шаблон круговых кривых. Контрольные вопросы 1 Камеральное трассирование; 2 Шаг трассирования; 3 Определение рабочих отметок; 4 Линия нулевых работ.
|