![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология камерального трассирования ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
После определения рационального положения магистрального хода приступают к трассированию дороги. Трассирование выполняют от оси начальной станции небольшими участками, при этом одновременно с укладкой линии в плане составляют схематический продольный профиль трассы. На участках напряженного хода применяют следующий порядок трассирования: На карте, ориентируясь на линию нулевых работ, наносят участок плана трассы длиной не более 2...3 км. При этом линия нулевых работ спрямляется для рационального уменьшения числа углов поворота и обеспечения допустимых величин радиусов кривых и длин прямых вставок между ними. При нанесении трассы на карту используют прозрачный шаблон круговых кривых в масштабе карты. Трассированию дороги должно предшествовать: 1. Уточнение намеченного направления трассы; 2. На карту наносят линию нулевых работ, т.е. линию, имеющую уклон трассирования iтр= iр-iэ(ср); 3. Для проведения на карте в горизонталях линии заданного уклона необходимо вычислить заложение d (км)=∆ h/iтр; 4. Откладывая измерителем в масштабе карты расстояние d между соседними горизонталями, получают линию нулевых работ; 5. Укладку линии нулевых работ ведут от фиксированных точек, расположенных на более высоких отметках, в направлении на спуск;
Практическая работа 8 Построение схематических профилей по трассе Цель: построить схематические продольные профили по трассе. Исходные данные: для построения схематического продольного профиля по трассе принять из отчетов практических работ 5 и 6. Состав и порядок работы 1. Масштаб вычерчивания схематичного продольного профиля. 2.Сетка схематического продольного профиля. 3.Порядок построения. 4.Проектная линия. 5.Рабочие отметки. Ход работы 1. Горизонтальный масштаб схематического продольного профиля 1: 25 000 может вычерчивается и в масштабе 1: 50 000 (в масштабе карты). Вертикальный масштаб схематического профиля 1: 1000; 1: 200. 2.Сетка схематического продольного профиля несет следующую информацию (снизу вверх): километраж: ножка километрового знака 15 мм; диаметр знака 5 мм; план трассы: от строки «расстояние» — 20 мм; пикетаж: высота букв и цифр 3 мм; расстояние: ширина строки 10 мм; отметки земли: ширина строки 15 мм; проектные уклоны: ширина строки 10 мм; проектные отметки: ширина строки 15 мм; ширина строки сетки стандартная. 3.Построение схематических профилей (наколка) должно проводиться одновременно с проектированием плана во избежание больших объемов «бросовых» работ. При неудачном проложении профиля трасса должна быть перепроектирована, но так как в учебном процессе 4. Проектная линия. На продольный профиль земли наносится проектная линия. Проектная линия на прямолинейных участках—это фронтальная проекция бровки основной площадки земляного полотна. Проектная линия наносится так, что бы были выполнены основные требования СТН-Ц-01-95 по обеспечению безопасности, бесперебойности, плавности движения поездов, по созданию условий благоприятной работы водопропускных сооружений, предотвращалась возможность размыва и затопления земляного полотна, а также соблюдались экономические условия. Экономичность определяется объемами земляных работ, суммой преодолеваемых высот, протяженностью вредных уклонов. Минимум земляных работ должен сочетаться с незаносимостью линии снегом. Продольный профиль следует проектировать элементами возможно большей длины. Таблица 13- Нормы разностей сопрягаемых уклонов элементов профиля
Продольный профиль (проектная линия) проектируется уклонами, округленными до целых %о. Переломы профиля сносятся в строку «проектные уклоны», показывается направление уклона (спуск, подъем, площадка), над линией пишется величина уклона, под линией — длина элемента. 5. Рабочие отметки. Рабочей отметкой называется высота насыпи или глубина выемки в данной точке. Рабочие отметки определяются по формуле
где h — рабочая отметка, м; Если Итог работы 1.Схематический продольный профиль варианта с вычисленны 2.Оформить карту с вариантами трассы. 3.Контрольные вопросы 1 Виды ходов трассы; 2 Трассирование на вольных ходах; 3 Трассирование на напряженных ходах; 4 Приемы развития трассы. Литература 1. Кантор И.И., Пауль В.П. Основы проектирования и пстройки железных дорог. - М: «Транспорт», 1999. 2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. 3. Методическое пособие для выполнения практических занятий по дисциплине изыскания и проектирование железных дорог. - М.: УМЦ, 2005.
|