![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет эксплуатационных показателей перегрузочного процесса. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Цель работы: освоение методик расчета и оценки основных эксплуатационных показателей перегрузочного процесса с использованием разработанных схема механизации и технологии перегрузочных работ. Исходные данные: грузооборот причала навигационный -.см.задание; схема механизации причала - работы 3, 4; технология перегрузки - работа 5. Для разработанной схемы механизации, по которой ранее определены состав перегрузочного оборудования, его производительность по вариантам перегрузки, установлены численный и профессиональный состав докеров-механизаторов по технологическим линиям и принятой технологии, проводится, расчет основных показателей перегрузочного процесса - затрат машинного времени: (маш.-ч) перегрузочного, оборудования схемы и рабочего времени докеров-механизаторов; (чел.-смен) на переработке навигационного грузооборота. По результатам расчета, который выполняется в табличной форме (табл.5), устанавливаются величина трудозатрат и списочная потребность в докерах-механизаторах, производительность труда и степень его механизации. В заключении к данной работе на основе анализа схемы и ее показателей долены быть намечены мероприятия по повышению производительности труда в рамках данной схемы механизации и выполнена оценка их эффективности. В первой колонке таблицы выписываются все технологические линии, по которым может осуществляться переработка груза с использованием разработанной схемы механизации, а также подготовительные, вспомогательные или заключительные технологические операций в процессе грузовой обработки транспортных средств (например, установка стоек в полувагоне перед погрузкой круглого леса; установка сепарации в трюме; зачистка остатков в трюме или полувагоне после разгрузки навалочных грузов). Во второй колонке устанавливаются объемы работ технологической линий по соответствующим вариантам перегрузки. Объемы работ при переработке навигационного грузооборота по вариантам перегрузки Объем подготовительных или заключительных работ могут быть измерены количеством единиц обслуженных транспортных средств (судов или вагонов). В третьей колонке указывается число технологических линий, использованных на переработке по данному варианту перегрузки. В четвертой колонке приводится показатели эксплуатационной производительности В пятой и шестой колонках соответственно общая численность звена (бригады), обслуживающая данную линию, в том числе механизаторов (операторов перегрузочных установок). В седьмой и восьмой колонках приводятся расчетные значения норм выработки соответственно средняя и механизаторов. В девятой колонке - затраты машинного времени работы оборудования технологических линий. В десятой и одиннадцатой - расчетные значения трудозатрат в чел.-сменах соответственно общие и в том числе механизаторов. Расчетный показатель перегрузочного процесса - коэффициент переработки: (перевалки) определяется как отношение суммарного объема работ по всем вариантам перегрузки за навигацию
Время занятости машин технологически лини на соответствующих вариантах перегрузка навигационного грузооборота: где Судно-кран-склад Судно-кран-вагон Склад (фр)-кран-вагон Склад-кран-склад Склад (тыл)-кран-вагон
Для каждого конкретного типа машин, используемых в схеме механизации, составляется таблица суммарных затрат времени в работе за навигацию. Эти показатели могут быть использованы в дальнейшем при расчетах себестоимости содержания в работе и себестоимости перегрузки и. другие экономических показателей. Нормы выработки средняя и механизаторов соответственно по каждому варианту перегрузки рассчитываются:
Судно-кран-склад
Судно-кран-вагон
Склад (фр)-кран-вагон
Склад-кран-склад
Склад (тыл)-кран-вагон где
Трудозатраты общие и механизаторов на переработка навигационного грузооборота.
Судно-кран-склад
- Судно-кран-вагон
Склад (фр)-кран-вагон
Склад-кран-склад
Склад (тыл)-кран-вагон
Расчет трудозатрат на подготовительных, вспомогательных и заключительных операциях перегрузочного процесса, выполняемых вручную, производятся по показателям удельных нормативов времени. Затем трудозатраты, как общие, так и механизаторов суммируются и определяются показатели: производительность труда: выработка члена комплексной бригады степень механизации труда Суммарная величина трудозатрат где
1, 25 - коэффициент, учитывающий дополнительный объем работ с повременной оплатой труда. В заключение, разрабатываются мероприятия по повышению производительности и степени механизации труда и проводится оценка их влияния на величину трудозатрат в перегрузочном процессе, В качестве направлений улучшения показателей могут рассматриваться следующие мероприятия: снижение коэффициента переработки за счет увлечения доли прямого варианта перегрузки и снижения доли повторных перевалок; увеличение оборачиваемости оперативных, окладов в зоне обслуживания фронтальных машин; использование средств механизации на зачистке судов и вагонов от остатков навалочных грузов; использование средств укрупнения грузовых мест и автоматических грузозахватных устройств и т.д.
|