Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности телерадиовещания ФРГ






В Германии функционирует общественно-правовое и частное телерадиовещание.

Общественно-правовое вещание создано на государственной базе, контролируется общественными советами, в которых представлены ведущие политические и общественные организации.

Публично-правовой статус для радио и телевидения был выбран для того, чтобы обеспечить их независимость от государства и дать возможность общественности участвовать в деятельности контрольных органов. Надзор и контроль за работой радио- и телекомпаний осуществляют три органа.

Совет по вопросам радио- и телевещания. Члены совета призваны представлять интересы общественности. Они либо избираются земельными парламентами, либо напрямую назначаются политическими партиями, религиозными общинами, союзами предпринимателей или культурными организациями.

Совет по вопросам управления. Его члены избираются Советом по вопросам радио- и телевещания, Он контролирует соблюдение программных директив, составляет проект бюджета и осуществляет надзор ходом дел. Совет избирает также генерального директора (интенданта), кандидатуру которого должен утвердить Совет по вопросам радио- и телевещания.

Генеральный директор (интендант). Он осуществляет руководство компанией в соответствии с решениями обоих советов и отвечает за содержание программ.

Основной доход у общественных телерадиокомпаний Германии – абонентская плата. И, что немаловажно, компании подобного типа осуществляют более сдержанную, сбалансированную, национально ориентированную политику.

Общественно-правовыми телерадиокомпаниями на национальном уровне в Германии являются АРД («Рундфунканштальтен Дойчланд» – Всеобщее телерадиовещание Германии) и ЦДФ («Цвайтес Дойчес Фернзеен» – Второе германское телевидение). Часть средств, которые получают эти компании путем сбора абонентской платы составляет у АРД – 80 %, у ЦДФ – 60 %. Остальную часть они добирают рекламой. Реклама на общественно-правовом вещании имеет законодательные ограничения. Одно из главных – недопущение ее в эфир после основного блока новостей после 20 часов.

В состав АРД (АРД – первая программа немецкого телевидения) входят земельные телерадиокомпании: Баварская ТРК, Гессенская ТРК, Средне-германская ТРК, Северогерманская ТРК, Восточногерманская ТРК, Радио Бремен, Саарская ТРК, Радио Свободный Берлин, Южно-Германская ТРК, Юго-Западная ТРК, Западно-Германская ТРК. Помимо земельных компаний в структуру АРД включены «Дойчландрадио», «Немецкая волна».

«Немецкая волна» выполняет функцию иновещательной телерадиокомпании. Компании не разрешается вещать на территорию Германии, она полностью финансируется немецким правительством. «Немецкая волна» как радиостанция была создана еще в 1960 г. для выполнения задач, связанных с представлением интересов Федеративной Республики Германии за рубежом. В данном случае центральная власть – в отличие от случая с земельными радио- и телекомпаниями – оказывает более заметное влияние на организацию работы и программную политику станции. Из 11 членов Совета по радио- и телевещанию, существующего на " Немецкой волне"; два избираются Бундестагом, два – Бундесратом, четверо назначаются федеральным правительством.

ЦДФ – самая большая телерадиокомпания в Германии. Ее штаб-квартира находится в Майнце.

Еще в 50-е годы возник замысел создать телекомпанию, альтернативную АРД, которая подвергалась критике за монополизм в области телевидения и за политическую односторонность. Инициатива исходила как от федерального правительства во главе с Конрадом Аденауэром, так и от союзов предпринимателей, которые думали о создании телевизионной станции на частной экономической основе. В 1961 г. Федеральный конституционный суд запретил выход в эфир запланированной телепрограммы, которая должна была находиться в руках правительства, охарактеризовав это как антиконституционный акт. Тогда готовность учредить вторую телепрограмму выразили премьер-министры земель. На базе государственного договора от 6 июня 1961 г. они основали вторую программу германского телевидения (ЦДФ), которая стала субъектом публичного права. В отличие от земельных радио- и телекомпаний, организованных на федералистской основе, для ЦДФ характерна централизованная организация. В ее Совет по телевещанию входят как представители федеральных земель, так и 12 представителей партий, представленных в Германском Бундестаге, а также 3 представителя федерации. Сюда же, как в случае с телерадиостанциями в рамках АРД, входят представители крупных общественных организаций. ЦДФ транслирует программу на всю территорию Германии.

В третью программу в рамках АРД объединены региональные программы немецких земель.

На региональном уровне в Германии также существует ряд телерадиокомпании, имеющих общественно-правовой статус. Некоторые из них созданы на базе земельных законов о радио- и телевещании, другие – на основе государственных договоров между землями. Государственные договоры заключены между Нижней Саксонией, Шлезвиг-Гольштейном, Гамбургом и Мекленбургом-Передней Померанией (относительно телерадиокомпании «Норддойчер рундфунк»), между Рейнланд-Пфальцем и Баден-Вюртембергом (относительно «Зюдвеструндфунк») и между Саксонией, Саксонией-Ангальт и Тюрингией (относительно «Миттельдойчер рундфунк»).

Частное телерадиовещание начало функционировать 1 января 1984 г. В 90-е годы оно успешно развевалось, завоевывая рынок аудиовизуальных СМИ.

Особое место в частном телевещании занимает «Премире»; которая является платной. Одной из первых в Германии она начала внедрять новые коммерческие формы обслуживания телезрителей; «pay per view» – ТВ работает на персональных заказах (заказчик не оплачивает в'сю программу, а только то время, которое он фактически использует); «video on demand» -заказчику транслируют фильм по его выбору в то время, которое он укажет; интерактивное телевидение – зритель общается с телекомпанией по телевизору. Помимо названных в Германии функционируют также другие частные телерадиокомпании. Среди них можно выделить три типа – национальные, смешанные и иностранные. К национальным ТРК, созданным в последние годы, относится «VH-1», «Никльоден». Смешанные, или принадлежащие иностранным компаниям, — «Супер РТЛ», «Евроныос», «Евроспорт». На территорию Германии транслируют программы и иностранные телерадиокомпании. Например, телепрограмма TRT-ШТ ведет свое вещание от имени телерадиокомпании Анкары. Она рассчитана на турецкую диаспору в Европе. Другая иностранная компания – ТВ «Полония» – ведет вещание из Варшавы.

Всего в Германии функционирует около двух десятков национальных и более 50 региональных частных телекомпаний2.

В качестве основных источников финансирования частного радио и телевидения используются реклама и абонентная плата за платное вещание (Pay-TV).

Программная политика общественно-правовых и частных компаний имеет существенные различия. Прежде всего, они имеют разное профилирование. Существуют так называемые полные программы (программы общего интереса, «для всех») и однопрофильные (ориентированы на определенный сегмент аудитории). Все общественно-правовые компании являются полными. Из частных к этому типу относятся «Кабельканаль-1», «Н-ТВ», «ВОКС», «РТЛ», «САТ-1». Однопрофильными, или специализированными, являются: «ПРО-7», «РТЛ-2», «Премире» – развлекательные, «ДСФ» – спортивная, «ВИВА» и «ВИВА-2», «VH-1» – музыкальные, «ТМ-3» – женская, «Никельоден» – детская.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал