Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка риска и страхование.
При составлении этого раздела не нужно пытаться изобразить все в розовом цвете. Наоборот, инвестор оценит ваш реалистический подход к делу, особенно если вам удастся показать оригинальные пути выхода из возможных кризисных ситуаций. Показать: § возможные типы рисков (производственные, финансовые и иные); § источники рисков, моменты из возникновения; § меры по сокращению рисков и минимизации потерь.
Финансовый план. Финансовый план по объему займет значительную часть бизнес-плана. Финансовый план подразделяется как бы на две части: в первой показывается, на какие цели и сколько будет израсходовано денег, из каких источников предполагается получать прибыль; во второй части все это показывается постатейно. Указываются элементы финансового плана:
§ прогноз объемов реализации; § прогноз доходов и затрат; § сводный баланс активов и пассивов.
Указанные расчеты для первого года даются помесячно, для второго – поквартально, для третьего и далее – в целом. Баланс активов и пассивов дается на начало и конец первого года. Автор должен быть готовым к тому, чтобы ввести в план интересующие инвестора показатели. Основу расчетной части финансового плана составляют сметы. В солидном, проработанном финансовом плане каждая статья расходов и доходов сопровождается сметой. Например, для бизнес-плана по созданию газеты такими сметами могут быть:
§ смета расходов на оборудование рабочих мест; § смета расходов на аренду помещения, содержание и эксплуатацию здания; § смета расходов на типографские услуги; § смета расходов на типографскую бумагу; § смета расходов на оплату труда; § смета расходов на автотранспорт; § смета расходов на работу редакционно-издательского центра (кроме оплаты труда); § смета расходов на связь, подписку на необходимые для редакции издания; § смета расходов на рекламу и иных расходов, связанных с продвижением продукции; § смета поступлений от реализации тиража; § смета поступлений от рекламы; § сводная смета расходов и поступлений.
Если бизнес-план предусматривает дальнейшее развитие газеты, часть смет будет учитывать только нарастающую долю расходов. Конкретный бизнес-план, возможно, потребует составления и других смет. Как оформляется смета, покажем на примере (табл. 6). Бизнес-план будет хорошо восприниматься инвестором, если каждое утверждение о прогнозируемых расходах и доходах будет подтверждено сметой. Сметы должны учитывать установленные для редакции налоги.
Таблица 6
|