Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка риска и страхование.






При составлении этого раздела не нужно пытаться изобразить все в розовом цвете. Наоборот, инвестор оценит ваш реалистический подход к делу, особенно если вам удастся показать оригинальные пути выхода из возможных кризисных ситуаций.

Показать:

§  возможные типы рисков (производственные, финансовые и иные);

§  источники рисков, моменты из возникновения;

§  меры по сокращению рисков и минимизации потерь.

 

Финансовый план.

Финансовый план по объему займет значительную часть бизнес-плана. Финансовый план подразделяется как бы на две части: в первой показывается, на какие цели и сколько будет израсходовано денег, из каких источников предполагается получать прибыль; во второй части все это показывается постатейно.

Указываются элементы финансового плана:

 

§  прогноз объемов реализации;

§  прогноз доходов и затрат;

§  сводный баланс активов и пассивов.

 

Указанные расчеты для первого года даются помесячно, для второго – поквартально, для третьего и далее – в целом. Баланс активов и пассивов дается на начало и конец первого года. Автор должен быть готовым к тому, чтобы ввести в план интересующие инвестора показатели.

Основу расчетной части финансового плана составляют сметы. В солидном, проработанном финансовом плане каждая статья расходов и доходов сопровождается сметой. Например, для бизнес-плана по созданию газеты такими сметами могут быть:

 

§  смета расходов на оборудование рабочих мест;

§  смета расходов на аренду помещения, содержание и эксплуатацию здания;

§  смета расходов на типографские услуги;

§  смета расходов на типографскую бумагу;

§  смета расходов на оплату труда;

§  смета расходов на автотранспорт;

§  смета расходов на работу редакционно-издательского центра (кроме оплаты труда);

§  смета расходов на связь, подписку на необходимые для редакции издания;

§  смета расходов на рекламу и иных расходов, связанных с продвижением продукции;

§  смета поступлений от реализации тиража;

§  смета поступлений от рекламы;

§  сводная смета расходов и поступлений.

 

Если бизнес-план предусматривает дальнейшее развитие газеты, часть смет будет учитывать только нарастающую долю расходов.

Конкретный бизнес-план, возможно, потребует составления и других смет.

Как оформляется смета, покажем на примере (табл. 6).

Бизнес-план будет хорошо восприниматься инвестором, если каждое утверждение о прогнозируемых расходах и доходах будет подтверждено сметой. Сметы должны учитывать установленные для редакции налоги.

 

Таблица 6


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал