Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дворец королевы Книги
Задание: соедини линиями определения из первого столбика со словами из второго
Дворцовые ворота Титульный лист Крепостная стена Иллюстрации Парадная лестница Обложка Дворец с множеством комнат Оглавление Окна Страницы Потайная комната с секретом Суперобложка Представление об авторе формируется на основе прочитанных книг, побуждения детей при подготовке домашнего задания к использованию предисловия к его книгам. Представление о плане произведения, умение характеризовать героя прочитанного произведения, а также умение внимательно читать произведение для составления отзыва на него, формируются в соответствии с памятками, которые представлены в Приложениях 7-9.
Приложение 7 Отзыв о прочитанной книге Отзыв должен быть составлен по следующей форме: 1. Автор. 2. Название книги. 3. Вступление, в котором кратко описываются время и место действия книги. Перечисляются главные герои с кратким пояснением, кто они. 4. Краткий пересказ основных событий (сюжет) с выделением самого захватывающего момента книги (С показом иллюстрации из книги или иллюстрации, нарисованной самостоятельно). 5.Чему научила тебя эта книга? О чем заставила задуматься? Приложение 8 Как составить план прочитанного произведения 1. Внимательно прочитай текст. 2. Раздели текст на законченные смысловые части. 3. Выдели главную мысль в каждой смысловой части. 4. Найди в тексте или составь сам предложения, наиболее полно отражающие выделенную главную мысль каждой смысловой части (то есть назови выделенные смысловые части). 5. Запиши выделенные предложения в виде пунктов плана. 6. Повторно прочитай текст и реши, точно ли составленный план отражает основное содержание текста. Приложение 9 План рассказа о герое 1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась)... Мне очень запомнился(ась)... Мне показался интересным. Я восхищаюсь. Мне очень не понравился(ась)...).
2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, как зовут, возраст, привычки, манеру поведения). 3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя. 4. Перечисли основные черты характера понравившегося (не «понравившегося) героя. 5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами. 6. Назови героев других произведений, которые в; чем-то схожи с этим персонажем. 7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя. 8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать Характер этого героя. 9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил своего героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг? 10. Как ты думаешь, каково отношение автора к данному герою? Проверка умений учащихся воспроизводить нужную информацию по памяти, применять полученные знания на практике осуществляется в виде тестовых заданий. В Приложениях 10-12 представлены проверочные работы, которые дети выполняют в 3 и 4 классах. Приложение 10 Проверочная работа по литературе для 4 класса но теме «Творчество А. С. Пушкина» 1. А. С. Пушкин родилсяв городе.Убит на дуэли. Он прожил лет. 2. За маленьким Сашей ухаживала. 3. Где находился лицей? Можно ли теперь побывать в лицее? 4. Каких лицейских друзей А. С. Пушкина ты знаешь? 5. Где находятся памятники поэту: 1. ______________________________________ 2. ______________________________________ 3. ____________ 6. Какие сказки Пушкина ты знаешь? 7. Продолжи стихотворения А. С. Пушкина: Уж небо осенью дышало, Вот север, тучи нагоняя... 8. Как звали жену Пушкина? __________________ 9. Какая мысль спрятана в строках А. С. Пушкина? И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал...
|