Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интеллектуальный марафон по литературному чтению в 3 классе
1. Подчеркни в тексте строчки, подтверждающие, что Е. Чашушин описывает действительно вороватую козу. Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Кот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, ещё Вкуснее коровьего. 2. Запиши названия известных тебе жанров произведений: 1. 2. 3. 4. 3. Обведи в кружок номера высказываний, с которыми ты согласен. Оглавление: 1. Расположено в начале или в конце книги. 2. Расположено в середине книги. 3. Расположено на обложке вместе с названием. 4. Рассказывает об авторе. 5. Кратко описывает основное содержание книги. 6. Подсказывает нужную для тебя страницу.
4. Впиши недостающие строчки в стихотворение: Белая берёза Принакрылась снегом На пушистых ветках Вспомни автора этого стихотворения и его название: 5. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения. К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья» С.Михалков «Федорино горе» Э.Успенский «Снежная королева» А. Пушкин «Дядя Стёпа» Г.-Х Андерсен «Конёк-Горбунок» П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке» 6. Перечисли произведения устного народного творчества. Пословицы, _____________________ ___ 7. Соедини линиями в правильном порядке: Рифма звуковые совпадения в конце строк Ритм исполнитель ролей в театральном представлении Актёр предметы, которые используются в театральной постановке Реквизит чередование ударных и безударных слогов 8. Прочитай текст. КАПИТАН Торговый пароход плыл из Риги в Одессу. Над морем стоял туман. Пароход время от времени гудел. Капитан Шмидт двое суток не сходил с мостика, он так напряжённо всматривался в белёсый туман, что глаза его покраснели. Прошли ещё сутки. Туман немного рассеялся. Было уже не так страшно, что пароход столкнётся с неизвестным судном. Помощник сменил капитана, и он ушёл к себе в каюту. Проснулся капитан на полу. Сильный удар сбросил его с койки, На палубе кто-то громко кричал. Раздавался топот ног. Капитан быстро оделся и вышел на палубу. Почти вся команда была там. - Спускайте шлюпки! - кричали одни. - Мы сели на камни! - кричали другие. Ночь была тёмная. Корпус судна трещал. - Ти-хо! - сказал капитан. Сказал совсем спокойно, но все услышали его. Есть такие люди, которые умеют говорить не громко, но все их слышат. На палубе сразу все успокоились. Все сочувствовали, что у них есть капитан. *** Раздели текст на части значком «Z» по следующему плану: 1. Туман на море. 2. Катастрофа. 3. Выдержка капитана.
9. Прочитай рассказ К. Паустовского «Барсучий нос». Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он боязливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в неё нос. Запахло палёной кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли. ...Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожжённый нос, Потом он сёл и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми от слёз глазами, стонал и облизывал своим шершавим языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь. *** Какие из перечисленных ниже состояний и чувств подходят для сменяющегося настроения маленького барсука? Выбери правильные ответы и обведи их кружком. 1. Настороженность. 2. Радость. 3. Испуг. 4. Нежность. 5. Любопытство. 6. Беспомощность. 7. Возмущение. 8. Грусть, печаль. 9. Бодрость. 10. Заинтересованность. 12. Отчаянная боль. 10. Объясни фразеологические обороты: за тридевять земель - _____________________ разбиться вдребезги -_____________________ ни кола, ни двора -________________________
|