![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полученные результаты
T1 = 37с T2 = 31с Т3 = 30 с Т4 = 37с Т5 = 40 с По результатам выполнения каждой таблицы строим «кривую истощаемости (усталости)», которая отражает неустойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Находим эффективность работы ЭР ЭР=(37+31+30+37+40): 5=35 Анализируя полученный результат с таблицей, он свидетельствует, что учащийся получил оценку 4 балла, но так как возраст исследуемого учащегося 18 лет, а не 12 то этот результат говорит о том, что его эффективность работы довольно низкая. Находим такой показатель как степень врабатываемости ВР ВР=37: 35=1, 0571> 1, 0 Этот результат говорит о том, что учащемуся требуется первоначальная подготовка к основной работе. Определяем такой показатель как психическая устойчивость ПУ ПУ=37: 35=1, 0571> 1, 0 Полученный результат говорит о том, что испытуемый обладает недостаточной психической устойчивостью для выполнения заданной работы. Вывод: проведенная методика показывает нам, что испытуемый обладает низкой психической устойчивостью (выносливостью), что сказывается на эффективности его работы, в ходе чего ему необходимо дополнительная подготовка к основной работе. Методика №3: Выделение существенных признаков. Цель: методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметом или явлений и несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о приобретении того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного. Материал: бланк с напечатанными на нём рядами слов. Каждый ряд состоят из пяти слов в скобках и одного - перед скобками. Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от наиболее лёгкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки. Ход проведения. Испытуемые действуют в соответствии со следующей инструкцией: «Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках - пять слов на выбор. Тебе надо из пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками - «сад», а в скобках слова: «растения, садовник, собака, забор, земля». Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и без растений сад бать не может. Значит, следует выбрать именно эти два слова - «земля» и «растение». Бланк + 1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) + 2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) + 3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) + 4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стена) + 5. Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево) + 6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага) + 7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, золото) - 8. Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово) + 9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор) + 10. Игра (карты, игрок, фишка, наказание, правило) - 11. Война (самолёт, пушки, сражение, ружьё, солдаты) + 12. Книга (рисунок, рассказ, бумага, оглавление, текст) + 13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия) + 14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение) + 15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатель) + 16. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк) + 17. Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион) + 18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные) + 19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба) + 20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек) Ответы. 1. Растение, земля. 2. Берег, вода. 3. Здание, улица. 4. Крыша, стены. 5. Углы, сторона. 6. Делимое, делитель. 7. Диаметр, округлость. 8. Глаза, текст. 9. Бумага, редактор. 10.Игрок, правило. 11.Сражение, солдаты. 12.Бумага, текст. 13.Голос, мелодия. 14.Колебания почвы, шум. 15.Книги, читатель. 16.Почва, дерево. 17.Состязания, победа. 18.Врач, больные. 19.Чувства, человек. 20.Родина, человек. Интерпретация. Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Если испытуемый даёт вначале ошибочные ответы, но потом их исправляет, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность.
Отвечая на данное задание, Сигай Александр ответил правильно на 18 вопросов, при этом он допустил только две ошибки. Его оценка в баллах равна 6. Вывод: наличие в большей мере правильных суждений свидетельствует о преобладании абстрактно-логического стиля мышления над конкретно-ситуационным.
Методика №4: Шкала тревожности. Цель: выявление уровня тревожности. Материал: бланк для определения уровня тревожности. Ход проведения. Испытуемому дают бланк и знакомят с инструкцией: «На этом бланке перечислены ситуации, с которыми ты часто встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитай каждое предложение и обведи кружочком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4. Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного волнует, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что ты предпочёл бы избежать её, то обведи цифру 2. Если она для тебя очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведи цифру 3. Если ситуация для тебя крайне неприятна, если ты не можешь перенести её и она вызывает у тебя очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведи цифру 4. Твоя задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает, в какой степени эта ситуация может вызывать у тебя опасение, беспокойство, тревогу или страх». Бланк.
Методика включает ситуации трёх типов: 1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями; 2) ситуации, актуализирующие представление о себе; 3) ситуации общения. Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице:
Подсчитывается сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - общего уровня тревожности. В таблице, приведённой ниже, представлены стандартные данные, позволяющие определить уровень тревожности
Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой, очень высокой общей тревожностью. Следует также обратить внимание на учащихся, характеризующихся " чрезмерным спокойствием", особенно на те случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 баллов. Обработка полученных результатов в ходе исследования. Подсчитаем сумму балов ситуации, связанные со школой, общением с учителями; (1; 1; 1; 0; 0; 1; 3; 1; 2; 0;) итого получаем 10 балов. Подсчитаем сумму балов ситуации, актуализирующие представление о себе; (0; 0; 1; 2; 1; 0; 0; 1; 0; 1;) итого получаем 6 балов. Подсчитаем сумму балов ситуации общения (1; 1; 0; 0; 1; 1; 0; 1; 1; 0;) итого получаем 6 балов Вывод: Все перечисленные ситуации: - связанные со школой, общением с учителями; - актуализирующие представление о себе; - ситуации общения; вызывают у Сигай Александр нормальный уровень тревожности. Подведя итоги исследований общий уровень тревожности у учащегося — нормальный.
Методика №5: Опросник Айзенка (подростковый). Цель: выявить особенности темперамента ребёнка. Ход проведения. Учащемуся предлагается текст опросника и следующая инструкция: " Перед тобой находятся вопросы об особенностях твоего поведения. Если ты отвечаешь утвердительно, то поставь знак «+», если отрицательно, то поставь знак «-». Отвечай на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция".
|