Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сентябрь. Гурец И.И., Долгова Т.Л., Ляскина М.С.и др.Стр 1 из 15Следующая ⇒
УДК 371 ББК 74. 100 П 786 Авторы: Гурец И.И., Долгова Т.Л., Ляскина М.С.и др.
Прогулки в детском саду (II младшая группа): Методическое пособие для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений /Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2004. - с.
Печатается по решению кафедры теории и методики дошкольного образования Шадринского государственного педагогического института Рецензенты: Силина С.Н. – д-р пед. наук, профессор кафедры дошкольной и социальной педагогики Лашкова Л.Л. – канд.пед.наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования
«Прогулочные карты» содержат полное описание прогулок для детей младшей группы и являются методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Методическое пособие предназначено для педагогов широкого спектра, работающих в разных типах дошкольных образовательных учреждениях, студентов педагогических вузов дошкольных факультетов. введение
Дошкольное образование как первое звено системы образования в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Современный подход отрицает возможность существования единственно правильной модели образования. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами воспитания и обучения на разных ступенях развития личности. Дошкольные образовательные учреждения практически всех регионов страны внедряют в практику различные аспекты дошкольного образования. Северный регион занимает одну из ведущих позиций в федеральной системе экологического образования. Сложность в реализации данной системы заключается в том, что разработанные ныне программы по экологическому воспитанию и обучению дошкольников для Московской и центральных областей России не может быть полностью перенесена на районы Севера. Из-за специфики погодно-климатических условий невозможно использовать разработанные ныне технологии экологического образования. Так, основная масса детей в мае уезжает на летние каникулы, поэтому труд на огородах по возделыванию грядок и посадке овощей не проводится. Возвращаются же дети в ДОУ в сентябре месяце, и вновь рекомендации разных авторов по сбору урожая дошкольниками остаются невыполненными. Кроме того, наблюдения детей в октябре за расцвеченными деревьями и листопадом часто не совпадают по временным отрезкам, так как в ХМАО в октябре часты снежные покровы. Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что для Северного региона необходимо программно-методическое обеспечение и технико-технологический сервис для профессиональной деятельности педагогов по экологическому образованию. Представленные в пособии «Прогулочные карты» – первая попытка создания методического обеспечения развивающей экологической среды с учетом возраста детей и особенностей региона. За основу познания окружающей природы малышами взяты наблюдения, хотя структура прогулки сохранена полностью. Несмотря на блочную (поквартальную) систему прогулок, автономность каждой карты позволяет использовать ее в соответствии с погодными (сезонными) условиями каждого дня северных районов и других регионов России.
сентябрь
|