Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация деятельности детей на прогулке
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.
В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки - до 2 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.
Перспективный план организованной деятельности детей на прогулке
Месяц
| Наблюдения
| Игровая деятельность
| Опытно-экспериментальная деятельность
| Трудовая деятельность
|
|
| Живая природа
| Неживая природа
| Подвижные игры, игры-забавы, игры разных
народов
| |
|
|
|
|
|
| | Сентябрь
| Наблюдения:
- за цветами на клумбе;
- за изменением цвета листвы;
- за березой;
- за многообразием растений;
- за травянистыми и древесными растениями;
- за растениями на огороде;
- за листьями клена и бе резы;
- за собакой;
- за насекомыми
| Наблюдения:
- за сезонными изменениями в природе, за погодой;
- за погодными явления ми (солнце, ветер, облака, дождь)
| «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Жмурки», «Удочка», «Кто скорее добежит до флажка», «Не попадись!», «Ловишки», «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки», «Жуки»
| • Движение воздуха. •Состояние почвы в зависимости от температуры. •Свойства песка(делаем дорожки и узоры из песка)
| Сбор мусора и сухих листьев на участке. Уборка цветника от сухих стеблей. Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на огороде
| | Октябрь
| Наблюдения: -за листопадом и разно цветными листьями; -за изменением состояния растений; -за красотой природы - за приметами осени в при роде; -за птицами, их многообразием, -за отлетом птиц -за голубями; -за насекомыми;
- за трудом взрослых
| Наблюдения: - за сезонными изменениями в природе --за погодой; -за погодными явления ми (ветер, облака, солнце, дождь); -за красотой природы; -за небом; -примет осени в природе; -за одеждой людей
| «Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что происходит в природе», «Жмурки с колокольчиком», «Замри», «Жадный кот», «Воробушки», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Зимующие и перелетные птицы», «Солнечные зайчики», «Охота на зайцев», «Найди листок, какой покажу», «Лисички и курочки»,
| • Определение состояния почвы в зависимости от температуры.
•Свойства мокрого песка.
•Движение воздуха.
| Уборка мусора и опавших листьев на участке детского сада. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
| |
| Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. Нахождение почек у деревьев и кустарников после опадания листьев
|
| «Зайцы и медведи», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Лягушки», «Кот на крыше», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Улиточка», «Повар», «Песенка стрекозы», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Угадай и догони», «Лисичка и курочки»
| • Свойство солнечных лучей
| Помощь младшим детям в сборе листвы
| | Ноябрь
| Наблюдения:
- за листопадом и за опавшими листьями;
- за изменениями в при роде; - за березой;
- за птицами (воробьями, воронами) и их поведением у кормушек. Рассматривание деревьев без листвы. Развешивание кормушек
| Наблюдения: -за долготой дня; -за погодными явления ми, осадками (туман, гроза, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное и ночное небо, первый снег, лужи, лед на лужах и др.); -за почвой в морозную погоду -за небесными светила ми -за осенними изменения ми в природе. Определение погоды по приметам. Рассуждения о взаимосвязи явлений природы
| «Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Угадай и догони», «Догони свою тень», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Совушка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике»,
| • Таяние снега от повышения температуры.
• Хрупкость льда.
• Снег и лед -вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры
| Уборка участка от мусора. Помощь дворнику в уборке территории. Сбор листвы для получения перегноя.
Закапывание листвы в лунки деревьев. Уборка снега с дорожек
| |
|
|
| «Зайцы и волк», «Огуречик, огуречик...», «Ловишка, бери ленту», «Ловишки», «Лисичка и курочка», «К названному дереву беги», «Дети и волк»
|
|
| Декабрь
| Наблюдения:
- за деревьями и кустарниками под снегом;
- за поведением птиц у кормушек;
- за зимующими птицами, за воронами. Сравнение дуба и березы, ели и тополя
| Наблюдения:
- за зимним вечерним не бом; - за солнцем; - за ветром; - за льдом на лужах; - за снежинками, в том числе через лупу; - за снегопадом; - за красотой зимнего пейзажа; - за погодой; - за узорами на стекле. Сравнение защитных свойств снега, льда
| «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Самолеты», «Замри», «Ловишки», «Найди себе пару», «Птицы и автомобиль», «Дети и волк», «Лягушки», «Улиточка», «Пузырь», «Мышеловка», «Воробушки», «Жмурки с колокольчиком», «Пробеги и не задень», «Снежная баба», «Утка и селезень», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Пчелки и ласточки», «Зимующие и перелетные птицы», «Зайцы и медведи»
| •Определение направления и силы ветра.
• Опыт со льдом. •Зависимость состояния воды от температуры воздуха. -Зависимость свойств снега от температуры. • Защитные свойства снега.
| Помощь дворнику в посыпании дорожек песком.
Расчистка снега с веранды. Очистка дорожек от снега и посыпание их песком.
Наполнение кормушек зерном, салом, ягодами.
Сбор снега в лунки деревьев. Очистка кормушек от снега.
|
|
|
| Зимние забавы: «Попади
в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу»
|
| Помощь
дворнику в уборке снега с дорожек и веранды
| Я
Н
В
А
Р
Ь
| Наблюдения: - за деревьями во время снегопада; - за животным миром: собакой, воробьями, снегирем, сороками. Сравнение следов кошки и собаки, воробья и вороны
| Наблюдения: - за снегом; - за зимним небом; - за метелью, вьюгой; - за сугробами; - за свойством снега в морозную погоду; - за оттепелью; - за погодой. Рассматривание земляного покрова.
| «Пустое место», «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Лохматый пес»«Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк» «Лягушки», «Пузырь», «Зимующие и перелетные птицы», «Повар», «Что мы видели, не скажем...», «Жадный кот», «Зайка», «Снежная баба», «Охота на зайцев», «Найди, о чем я расскажу».
Зимние забавы: «Пробеги и не задень».
| •Таяние снега.
• Свойства снега.
- Лед- твердый вода- жидкая
| Помощь дворнику в уборке снега. Сгребание снега в лунки деревьев. Чистка кормушек от снега. Починка кормушек. Выполнение с младшими детьми снеговых построек
|
|
|
|
|
|
| Февраль
| Рассматривание: - растений под снегом; -почек на деревьях -за зимующими птицами у кормушки; -воронами;
|
| Зимние забавы «Снежная карусель», «Кто дальше», «Проезжай и собирай», «Кто быстрее», «Снайперы», «Пробеги и не задень», «Ловкие и быстрые». «Совушка»,
| Зависимость состояния
воды от температуры
Помочь детям младших
Групп в постройке
снеговиков
Ремонт кормушек
| | | | | | | | | | |
|
| Наблюдения: -за березой;
- за птицами (синицы, воробьи), прилетающими на участок. Рассматривание: - деревьев зимой, частей деревьев, почек на деревьях, обледенелых деревьев;
- следов воробья и вороны (сравнение). Определение погоды по приметам
| Наблюдения:
- за природными явлениями: солнцем, звездами, оттепелью, ветром, метелью, облаками днем и вечером, рыхлым снегом, льдом на лужах, за снеговиком, погодой. Рассматривание: - сосулек;
- следов на снегу;
- одежды людей
| Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Ули-точка», «Мы веселые ребята», «Что происходит в природе», «Лягушки», «Пузырь», «Кот на крыше», «Повар», «Зайка», «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком», «Пчелки и ласточки», «Утка и селезень», «Зайцы и медведи».
| • Свойства солнечных лучей
• Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.
•Определение направления ветра
| Расчистка дорожек от снега и льда. Посыпание дорожек песком. Расчистка дорожек. Сбор снега в лунки деревьев. Очищение дорожек ото льда. Посыпание льда песком
| Март
| Рассматривание растений: деревьев и кустарников, травы, почек. Наблюдения:
- за птицами;
- за насекомыми;
- за изменениями в при роде
| Наблюдения:
- за неживой природой.
- за природными явления ми: за настом, за сосулька ми, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами,
за весенним небом, за солнцем, за изменениями в при-роде. за погодой
| «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки»,
| •Определение плотности снега.
• Снег и лед -вода, изменившая свое состояние
| Уборка участка от палок, веток, прошлогодней листвы. Ссыпание оставшегося снега в лунки деревьев
|
| -за весенней природой; Рассматривание:
- почек на деревьях и кустарниках;
- веток деревьев;
- растений;
- молодой травы;
- растений (их многообразие)
| -за капелью;
- ветром;
- оттепелью и капелью; -облаками; -лужами;
- таянием снега и льда;
- облачностью;
- весенней природой; -дождем; - солнцем;
- изменениями, происходящими в неживой природе
| и ласточки», «Птички и кошка», «Космонавты», «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Медведь и пчелы», «Жмурки», «Гуси-лебеди», «Садовник», «Сделай фигуру», «Найди себе пару», «Караси и щука», «К названному дереву беги», «Совушка», «Ло-вишка, бери ленту», «Волк во рву», «Солнечные зайчики».
Русские неродные игры «Мячик кверху», «Блуждающий мяч», «Стадо». Игры-забавы «Узнай по звуку», «Узнай, не видя», «Что изменилось?». Башкирская народная игра «Липкие пеньки»
| • Определение зависимости роста растений от температуры окружающего пространства
| Помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. Посьтание скользких дорожек песком. Уборка участка от оставшегося снега. Помощь дворнику в уборке территории детского сада
| Апрель
| Наблюдение:
- за воробьями;
- весенними изменениями в живой природе;
- цветением березы;
- насекомыми;
- полетом птиц;
- поведением птиц;
| Наблюдение:
- за весенними изменениями в природе;
- ветром;
- солнцем;
- ветром и облаками;
- красотой весенней при роды;
| Игра-забава «Где звук». «К названному дереву беги», «Горелки», «Карусель», «Лягушки и цапли», «Ло-вишка, бери ленту»,
| • Состояние почвы в зависимости от темпера туры воздуха.
• Уличные тени.
| Наведение порядка на дорожках. Уборка участка группы.
|
| - божьей коровкой (защитные свойства); - кошкой;
- изменениями, происходящими в природе. Рассматривание:
- одуванчиков; - березы;
- подорожника;
- божьей коровки;
- майского жука- дождем;
- изменениями, происходящими в неживой природе
|
| «Сова», «Зоопарк», «Песенка стрекозы», «Воробушки и кот», «Совушка», «Красочки», «Удочка», «Зайцы и волю>. Башкирская народная игра «Стрелок».
Русская народная игра «Волк».
| - Вечерние тени.
• Веселые кораблики
| . Помощь дворнику в уборке луж после дождя. Разметка грядок на огороде. Формирование бордюров в цветниках группы. Подготовка цветника к посадке семян и рассады
| МАЙ
| Наблюдения: -за птицами; -кузнечиком; -насекомыми; -бабочками. Нахождение отличий между сорными и культурными растениями
Сбор урожая на огороде.
Наблюдения: -за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - богомолом; - шмелем; - пчелой; - птицами на ветках; - птицами; - поведением птиц; - кошкой; -улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жужалками.
| Наблюдения:
- за грозой;
- солнцем;
- перистыми облаками
| «Кот Васька», «Стоп», «Кенгуру». Белорусские народные игры «Прела-горела», «Ванюша и лебеди», «Колечки». Дагестанская народная игра «Надень шапку». Казахская народная игра «Платок с узелком» «Пузырь», «Ручейки и озера», «Петушиные бои», «Замри», «Сороконожка», «Зайцы и волю>, «Котята и щенята», «Найди камешек», «Песенка стрекозы», «Найди себе пару», «Стайка», «Дети и волк» «Лягушки», «Узнай растение», «Улиточка», «Угадай, что поймал», «Ловушка», «Кот на крыше», «Повар»
| •Рассматривание песка через лупу. • Солнце высушивает предметы •Распространение семян. • Свойства мокрого песка
| Поддержание чистоты на участке. Работа на огороде. Полив всходов.
Прополка огорода взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев).
| | | | | | | | | |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ
|