Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация деятельности детей на прогулке






 

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь предоставляются уникальные условия для все­стороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомле­нии с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возраст­ных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки - до 2 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

 


Перспективный план организованной деятельности детей на прогулке

 

Ме­сяц Наблюдения Игровая деятельность Опытно-экспери­ментальная деятельность     Трудовая деятельность      
    Живая природа Неживая природа Подвижные игры, игры-забавы, игры разных народов  
             
Сентябрь Наблюдения: - за цветами на клумбе; - за изменением цвета листвы; - за березой; - за многообразием растений; - за травянистыми и древесными растениями; - за растениями на огороде; - за листьями клена и бе­ резы; - за собакой; - за насекомыми Наблюдения: - за сезонными изменениями в природе, за погодой; - за погодными явления­ ми (солнце, ветер, облака, дождь) «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зай­цы и волк», «Жмурки», «Удочка», «Кто скорее до­бежит до флажка», «Не по­падись!», «Ловишки», «К названному дереву бе­ги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее собе­рет», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прят­ки», «Жуки» • Движение воздуха. •Состояние почвы в за­висимости от темпера­туры. •Свойства песка(дела­ем дорожки и узоры из песка) Сбор мусо­ра и сухих листьев на участке. Уборка цвет­ника от су­хих стеблей. Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на огороде  
Октябрь Наблюдения: -за листопадом и разно­ цветными листьями; -за изменением состоя­ния растений; -за красотой природы - за приметами осени в при­ роде; -за птицами, их многообразием, -за отлетом птиц -за голубями; -за насекомыми; - за трудом взрослых Наблюдения: - за сезонными измене­ниями в природе --за пого­дой; -за погодными явления­ ми (ветер, облака, солнце, дождь); -за красотой природы; -за небом; -примет осени в природе; -за одеждой людей «Догони мяч», «Самоле­ты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что проис­ходит в природе», «Жмур­ки с колокольчиком», «Замри», «Жадный кот», «Воробушки», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Зи­мующие и перелетные пти­цы», «Солнечные зайчики», «Охота на зайцев», «Найди листок, какой покажу», «Лисички и курочки», • Определе­ние состояния почвы в зависимо­сти от тем­пературы. •Свойства мокрого песка. •Движение воздуха. Уборка му­сора и опав­ших листьев на участке детского сада. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.  
  Рассматривание опавших после ветра ве­ток и листьев. Нахождение почек у деревьев и кустарников после опадания листьев   «Зайцы и медведи», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Лягушки», «Кот на кры­ше», «Что мы видели, не скажем, а что делали, по­кажем», «Улиточка», «По­вар», «Песенка стрекозы», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Угадай и дого­ни», «Лисичка и курочки» • Свойство солнечных лучей Помощь младшим детям в сборе листвы  
Ноябрь Наблюдения: - за листопадом и за опавшими листьями; - за изменениями в при­ роде; - за березой; - за птицами (воробьями, воронами) и их поведением у кормушек. Рассматривание де­ревьев без листвы. Развешивание кор­мушек Наблюдения: -за долготой дня; -за погодными явления­ ми, осадками (туман, гро­за, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пас­мурное и ночное небо, первый снег, лужи, лед на лужах и др.); -за почвой в морозную погоду -за небесными светила­ ми -за осенними изменения­ ми в природе. Определение погоды по приметам. Рассуждения о взаи­мосвязи явлений природы «Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на кры­ше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Угадай и до­гони», «Догони свою тень», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Са­молеты», «Птички и кош­ка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Совушка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», • Таяние снега от повышения температу­ры. • Хрупкость льда. • Снег и лед -вода, изменившая свое состояние под воздействием тем­пературы Уборка уча­стка от му­сора. Помощь дворнику в уборке тер­ритории. Сбор листвы для получе­ния пере­гноя. Закапывание листвы в лунки де­ревьев. Уборка снега с дорожек  

 

 


      «Зайцы и волк», «Огуречик, огуречик...», «Ловишка, бери ленту», «Ло­вишки», «Лисичка и ку­рочка», «К названному дереву беги», «Дети и волк»    
Декабрь Наблюдения: - за деревьями и кустарниками под снегом; - за поведением птиц у кормушек; - за зимующими птицами, за воронами. Сравнение дуба и бе­резы, ели и тополя Наблюдения: - за зимним вечерним не­ бом; - за солнцем; - за ветром; - за льдом на лужах; - за снежинками, в том числе через лупу; - за снегопадом; - за красотой зимнего пейзажа; - за погодой; - за узорами на стекле. Сравнение защитных свойств снега, льда «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные авто­мобили», «Бездомный за­яц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картош­ка», «Самолеты», «Зам­ри», «Ловишки», «Найди себе пару», «Птицы и ав­томобиль», «Дети и волк», «Лягушки», «Улиточка», «Пузырь», «Мышеловка», «Воробушки», «Жмурки с колокольчиком», «Про­беги и не задень», «Снеж­ная баба», «Утка и селе­зень», «Лисички и куроч­ки», «Угадай и догони», «Пчелки и ласточки», «Зимующие и перелетные птицы», «Зайцы и мед­веди» •Определение направления и си­лы ветра. • Опыт со льдом. •Зависимость со­стояния во­ды от температуры воздуха. -Зависимость свойств сне­га от темпе­ратуры. • Защитные свойства снега. Помощь дворнику в посыпании дорожек пес­ком. Расчистка снега с ве­ранды. Очистка до­рожек от сне­га и посыпа­ние их пес­ком. Наполнение кормушек зерном, са­лом, ягода­ми. Сбор снега в лунки де­ревьев. Очистка кормушек от снега.

 


 

 

 

      Зимние забавы: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу»   Помощь дворнику в уборке снега с дорожек и веранды
Я Н В А Р     Ь Наблюдения: - за деревьями во время снегопада; - за животным миром: собакой, воробьями, снегирем, сороками. Сравнение следов кошки и собаки, воробья и вороны Наблюдения: - за снегом; - за зимним небом; - за метелью, вьюгой; - за сугробами; - за свойством снега в морозную погоду; - за оттепелью; - за погодой. Рассматривание земляного покрова. «Пустое место», «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Лохматый пес»«Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк» «Лягушки», «Пузырь», «Зимующие и перелетные птицы», «По­вар», «Что мы видели, не скажем...», «Жадный кот», «Зайка», «Снежная баба», «Охота на зайцев», «Найди, о чем я расскажу». Зимние забавы: «Пробеги и не задень». •Таяние снега. • Свойства снега. - Лед- твердый вода- жидкая Помощь дворнику в уборке снега. Сгребание снега в лунки деревьев. Чистка кормушек от снега. Починка кормушек. Выполнение с младшими детьми снего­вых построек
           
Февраль Рассматривание: - растений под снегом; -почек на деревьях -за зимующими птицами у кормушки; -воронами;   Зимние забавы «Снежная карусель», «Кто дальше», «Проезжай и собирай», «Кто быстрее», «Снайпе­ры», «Пробеги и не за­день», «Ловкие и быст­рые». «Совушка», Зависи­мость со­стояния воды от тем­пературы Помочь де­тям младших Групп в постройке снеговиков Ремонт кормушек
                   
   
Наблюдения: -за березой; - за птицами (синицы, воробьи), прилетающими на участок. Рассматривание: - деревьев зимой, частей деревьев, почек на деревьях, обледенелых деревьев; - следов воробья и вороны (сравнение). Определение погоды по приметам Наблюдения: - за природными явлениями: солнцем, звездами, оттепелью, ветром, мете­лью, облаками днем и вечером, рыхлым снегом, льдом на лужах, за снеговиком, погодой. Рассматривание: - сосулек; - следов на снегу; - одежды людей Зайцы и волк», «Бездом­ный заяц», «Лиса в курят­нике», «Охотники и зай­цы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Со­вушка», «Прятки», «Ули-точка», «Мы веселые ре­бята», «Что происходит в природе», «Лягушки», «Пузырь», «Кот на кры­ше», «Повар», «Зайка», «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком», «Пчел­ки и ласточки», «Утка и селезень», «Зайцы и мед­веди». • Свойства солнечных лучей • Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры. •Определение направления ветра Расчистка дорожек от снега и льда. Посыпание дорожек песком. Расчистка дорожек. Сбор снега в лунки де­ревьев. Очищение дорожек ото льда. Посыпание льда песком
Март Рассматривание рас­тений: деревьев и кустар­ников, травы, почек. Наблюдения: - за птицами; - за насекомыми; - за изменениями в при­ роде Наблюдения: - за неживой природой. - за природными явления­ ми: за настом, за сосулька­ ми, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами, за весенним небом, за солн­цем, за изменениями в при-роде. за погодой «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Ма­ленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Без­домный заяц», «Лягушки», •Определе­ние плотности снега. • Снег и лед -вода, изме­нившая свое состояние Уборка уча­стка от па­лок, веток, прошлогод­ней листвы. Ссыпание оставшегося снега в лун­ки деревьев
  -за весенней природой; Рассматривание: - почек на деревьях и кустарниках; - веток деревьев; - растений; - молодой травы; - растений (их многообразие) -за капелью; - ветром; - оттепелью и капелью; -облаками; -лужами; - таянием снега и льда; - облачностью; - весенней природой; -дождем; - солнцем; - изменениями, происходящими в неживой природе и ласточки», «Птички и кошка», «Космонавты», «Хитрая лиса», «Кто ско­рее до флажка», «Медведь и пчелы», «Жмурки», «Гу­си-лебеди», «Садовник», «Сделай фигуру», «Найди себе пару», «Караси и щу­ка», «К названному дереву беги», «Совушка», «Ло-вишка, бери ленту», «Волк во рву», «Солнечные зай­чики». Русские неродные игры «Мячик кверху», «Блуж­дающий мяч», «Стадо». Игры-забавы «Узнай по звуку», «Узнай, не ви­дя», «Что изменилось?». Башкирская народная игра «Липкие пеньки» • Определе­ние зависи­мости роста растений от темпера­туры окру­жающего простран­ства Помощь дворнику в уборке снега с до­рожек. Сбор снега в лунки де­ревьев и кустарников. Посьтание скользких дорожек песком. Уборка уча­стка от ос­тавшегося снега. Помощь дворнику в уборке тер­ритории дет­ского сада
Апрель Наблюдение: - за воробьями; - весенними изменениями в живой природе; - цветением березы; - насекомыми; - полетом птиц; - поведением птиц; Наблюдение: - за весенними изменениями в природе; - ветром; - солнцем; - ветром и облаками; - красотой весенней при­ роды; Игра-забава «Где звук». «К названному дереву бе­ги», «Горелки», «Карусель», «Лягушки и цапли», «Ло-вишка, бери ленту», • Состояние почвы в зависимости от темпера­ туры воздуха. • Уличные тени. Наведение порядка на дорожках. Уборка уча­стка группы.

 

    - божьей коровкой (защит­ные свойства); - кошкой; - изменениями, происходящими в природе. Рассматривание: - одуванчиков; - березы; - подорожника; - божьей коровки; - майского жука- дождем; - изменениями, происходящими в неживой природе   «Сова», «Зоопарк», «Пе­сенка стрекозы», «Воро­бушки и кот», «Совушка», «Красочки», «Удочка», «Зайцы и волю>. Башкирская народная игра «Стрелок». Русская народная игра «Волк».   - Вечерние тени. • Веселые кораблики . Помощь дворнику в уборке луж после дождя. Разметка грядок на огороде. Формирова­ние бордю­ров в цветниках группы. Подготовка цветника к посадке семян и рас­сады
МАЙ Наблюдения: -за птицами; -кузнечиком; -насекомыми; -бабочками. Нахождение отличий между сорными и культурными растениями Сбор урожая на огороде. Наблюдения: -за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - богомолом; - шмелем; - пчелой; - птицами на ветках; - птицами; - поведением птиц; - кошкой; -улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жужалками. Наблюдения: - за грозой; - солнцем; - перистыми облаками «Кот Васька», «Стоп», «Кенгуру». Белорусские народные игры «Прела-горела», «Ванюша и лебеди», «Колечки». Дагестанская народная игра «Надень шапку». Казахская народная игра «Платок с узелком» «Пузырь», «Ручейки и озера», «Петушиные бои», «Замри», «Сороконожка», «Зайцы и волю>, «Котята и щенята», «Найди камешек», «Песенка стрекозы», «Найди себе пару», «Стайка», «Дети и волк» «Лягушки», «Узнай растение», «Улиточка», «Угадай, что поймал», «Ловушка», «Кот на крыше», «Повар» •Рассматривание песка через лупу. • Солнце высушивает предметы •Распространение семян. • Свойства мокрого песка Поддержа­ние чистоты на участке. Работа на огороде. Полив всхо­дов. Прополка огорода взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев).
                 

 

 


 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал