Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение уровня развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста
Эмпирическое исследование было проведено с целью проверки гипотезы. База проведения исследования – ДОУ № 10 г. Минска. Выборку исследования составили 30 старших дошкольников. Для диагностики ритмического слуха дошкольников были использованы следующие методики: 1. Диагностика чувство ритма Цель: выявить уровень развития чувства ритма. Инструкция: «Прохлопай, пожалуйста, (или простучи), ритм мелодий. Мелодия прохлопывается и простукивается экспериментатором. (Вначале показывается образец исполнения ритма, чтобы убедится в правильности понимания ребенком смысла задания)». Критерии оценки: 1 балл – слабый уровень ритмической регуляции. Ровный ряд половинных длительностей, ровный ряд четвертных длительностей. Мелодия воспроизводится неверно. 2 балла – средний уровень ритмической регуляции. Умение использовать элементы пунктирного ритма. Мелодия воспроизводится с небольшими ошибками. 3 балла – высокий уровень ритмической регуляции. Использование пунктирного, синкопированного ритма и пауз. Мелодия воспроизведена верно. 2. Диагностика метрического чувства «Шаги великана, Саши и гнома» Цель: выявление уровня развития чувство метра. Стимулирующий материал: часы-будильник (метроном) и обозначенные на полу следы, показывающие направление дорожки. Расстояние между ними соответствует свободному шагу ребенка (15-20см) Всего 16 следов-шагов. Дорожка выложена с разворотами после каждого 4-го шага (например по периметру квадрата). Музыка в размере 4/4 в умеренном темпе. Инструкция: «Давай поиграем с тобой в сказочные шаги. В стране Часов все жители ходят как часы (ребенку в руки дается будильник, ход которых «Тик-так» отчетливо слышен, или рядом ставится метроном) Мальчик Саша ходит спокойно (педагог демонстрирует: шаг – на звук часов «тик» и приставной шаг на звук часов «так»), шаги его маленького друга-гнома подвижные и игривые (на звук часов «тик» – шаг и приставной шаг, на ход «так» – то же самое). Великан ходит степенно, важно (один шаг на ход часов «тик-так» и один приставной шаг на следующий временной ход «тик-так»)». Звучит музыка в размере 4/4 в умеренном темпе. Ребенок шагает четыре такта как Саша, четыре такта как гном и четыре такта как великан. Критерии оценки: 3 балла – точное обозначение шагов «великана, Саши и гнома» на протяжении всех 4 «тактов» (такт равен четырем шагам, всего 16 приставных шагов); 2 балла – воспроизведение шагов с двумя, тремя нарушениями метрической координации. (допустимые границы нарушений – от 2 до 8 несвоевременных шагов из 16); 1 балл – сбивчивое метрическое исполнение шагов (от 9 до 12 несовпадений).
|