Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила прощения — вот что заставило Исава пасть в слезах на шею Иакова






" Взглянул Иаков, и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек" (Бытие 33: 1). Иаков, смирив сердце свое, " поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему" (Бытие 33: 2). Тем самым он обнаружил свое искреннее желание получить прощение брата и навсегда примириться с ним. Он стал другим человеком, и Исав это понял. Прощение, исходящее от Господа и явленное в Иакове, растопило обиды в сердце Исава и мгновенно преобразило его. Библия говорит, что Исав просто побежал навстречу Исааку " и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали" (Бытие 33: 4). Только Божье прощение может высвободить силу, способную полностью преобразить жизнь любого человека. Излившись на обоих братьев божественным дождем, сила прощения в какие-то секунды смыла и унесла в небытие 27 лет кипящей злобы и ненависти! Несомненно, Исав был обманут, а Иаков был искусным жуликом и обманщиком. Но когда Иаков высвободил прощение в своем собственном сердце, Небеса наполнили жизнь Исава. Рыдания смыли обиду с его сердца. Так что на этот раз не понадобились никакие " меры" Иакова, которые все равно ничего бы не дали: ни три отряда обороны, на которые он разделил своих воинов, ни богатые дары Исаву, которые он выслал впереди себя, не остановили бы Исава во гневе его. И лишь сила прощения смогла не только остановить его на этот раз, но и навсегда прекратить затянувшуюся междоусобицу.

Загляните в свое сердце: нет ли в нем глубоко затаенной обиды на человека, которого вы когда-то не захотели простить? Это опасная ноша. Ваше неумение прощать людей мешает Богу проявить свое умение прощать вас. Гнить в обиде или жить в победе? Выбор за вами!

 

Прощение важнее для нас, чем для " них"

Мы должны прощать независимо от того, кажется ли нам самим, что наше непрощение несправедливо или же что мы, наоборот, " имеем полное право" злиться и возмущаться. На самом деле наше прощение важнее для нас, чем для " них", ибо оно содержит наши сердца в чистоте, радуя Господа. Если во всем Ветхом Завете и был человек, " имевший полное право" злиться и возмущаться, то это, конечно, был Иосиф. Ревнивые старшие братья сперва задумали его убить, но потом раздумали и продали в рабство. Он был рабом у начальника телохранителей египетского фараона. Потом по несправедливому обвинению Иосиф попал в тюрьму. Но вместо того, чтобы думать о своих " правах" и разбираться в том, кто его " несправедливо и незаслуженно" обидел, Иосиф всю свою жизнь предпочитал просто прощать людей. И это в Божьих глазах сделало его достойным чести и благословений, и в 30 лет он стал в Египте вторым человеком после самого фараона.

 

Наконец Бог вновь свел Иосифа с его братьями. Если есть такое право, как " право на обиду" (что, впрочем, сомнительно), то можно смело сказать: Иосиф " имел полное право" обижаться на своих братьев. Они не только поступили несправедливо с ним самим, они обманули любившего его отца. Теперь они полностью были в руках Иосифа, он мог приказать убить их всех на месте. Вместо этого Иосиф принимает решение их всех простить и стать спасителем всей своей семьи. Когда, наконец, он решил открыться своим братьям, то не мог удержаться от слез, " и громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов" (Бытие 45: 2). Мир должен знать, что мы. " сообщество преображенных", умеем прощать. Униженные и оскорбленные в мире вокруг нас должны знать, что в доме Божьем и в семье Божьей есть обильное прощение.

Замысел Божий состоит в том, чтобы посредством нашего прощения сохранить и защитить жизни тех людей, которые были с нами грубы и несправедливы, до тех пор, пока они не обратят к Нему свои сердца. Братья Иосифа были смущены и пристыжены, но он, простив их, убеждал их простить и самих себя. Он говорил им:

Но теперь не печальтесь, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, ' потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни... Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением Бытие 45: 5, 7

Вот каков характер Божий! Вот что выше любого " права", которое мы когда-либо могли бы иметь! Иосиф ни разу за всю свою жизнь и виду не подал, что у него есть " право" затаить злобу на братьев, нарушивших его " права". Он жил в духе прощения.

 

Мы должны дать свободу " узникам нашего сердца"

Иногда мы думаем, что простили человека, а на самом деле отгородили в своем сердце закуток, потайную комнату обиды, наивно полагая, что Бог туда не заглянет. В эту потайную комнату мы надежно заперли своего обидчика. Иногда, оставшись наедине с собой, мы вдруг разрешаем себе вспомнить:

" А где этот самый... ну тот, который плохо со мной поступил десять лет тому назад? Подать его сюда! " И, вытолкнув своего обидчика из " темного закутка сердца" в " светлое поле сознания", долго топчем его ногами...

А потом еще позволяем себе заявлять:

— Ну что вы, что вы... Я же всех простил... Это все давно омыто кровью Христовой.

Не омыто. Ибо мы сами позволили дьяволу время от времени навещать тот темный закуток нашего сердца, где поселился дух непрощения. Ни дьявол и никакой бес не имеют силы против нашего прощения. Мы должны дать свободу " узникам нашего сердца". Мы должны простить, чтобы высвободить в своей жизни силу Божью.

В эпоху пророка Иеремии сыны Израиля попали в критическую ситуацию. Самого пророка царь Седекия бросил в темницу за то, что, когда армии царя Навуходоносора и его союзников подошли к Иерусалиму, пророк предрекал его падение к ногам Вавилона. Но когда положение жителей Иерусалима стало совершенно безвыходным, Бог через Своего пророка открыл им Свой замысел, который остается актуальным для народа Божьего по сей день.

Вот как рассказано об этом в 34-й главе книги пророка Иеремии. Когда пророк предрек Седекии, что царь вавилонский возьмет Иерусалим и " сожжет его огнем", но что сам Седекия " умрет в мире", тот решил заключить " завет со всем народом, бывшим в Иерусалиме, чтобы объявить свободу" по " закону седьмого года" — " закону прощения", описанному в предыдущей главе: " Чтобы каждый отпустил на волю раба своего и рабу свою, Еврея и Евреянку, чтобы никто из них не держал в рабстве Иудея, брата своего" (Иеремия 34: 9), И они простили все долги братьев своих и отпустили их на волю — даже в тех случаях, когда брат еще полностью не отработал свой долг своему брату.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал