Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Е тр. сис. РФ и роль в ней ж.д.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Осн.виды трансп.: 1) ж.д. тр-т, 88тыс. км. 2)авто 900тыс. км. 3)водный 100 тыс.км4)морской 260тыс.км.5)воздушный 1000тыс.км По отправке грузов: на 1990г. ж.д. –31, 4% от всего тр-та, авто-51%, остальные виды менее. К 2000г. отправка груз. Значительно уменьшилась на ж.д. (в 3 р.) Грузооборот(млрд.тонн) на 1990: ж.д.-47%, авто-1, 7%, речн. и морск. > авто. К 2000г. на ж.д. грузооб. уменьш. К 2005 увеличился на несколько сотен млрд.тонн. Сред. Дальность перевозок, км.: морск.-4132, трубопров.-2366, воздуш.-2076, ж.д.-963. Себестоимость перевозок, ед.: возд.-174, авто-61, ж.д.и морск.-4, трубопр.-2, 3; речн.-5, 7 Преимущ. ж.д. тр-та: 1)низкая себестоим., 2)надежн. Перевозок в течении года, 3) достаточно большая дальность перевозок, 4)Экологичность перевозок 5)Высокая скорость перевозок 6) безопасность. 2. Современные проблемы и перспективы развития ж/д транспорта в условиях хозяйственных и социально-экономических реформ Проблемы: 1) дефицит ПС; 2) недостаточная приспособленность к новым экономическим условиям. Перспективы: 1) проведение структурной реформы; 2) реконструкция существующих ж. дорог; 3) создание новых ж/д магистралей; 4) строительство ВСМ (высокоскоростных магистралей).
3. Область исследов. науки проектир-я.Взаимосвязь её с вопросами упп. Научно-тех.исслед. в области проектир. ж.д. сконцентрированы на совершенствовании методов и норм проектирования новых и реконструирования имеющихся ж.д. Серьёзное внимание уделяется разработке методов оптимизации выборов параметров новых проектов и усиления существующих. Проводятся научн. исслед, направленные на совершен. технологий изысканий ж.д. с применением новых средств и инструментов для наземных работ и на основе применения аэро и косм. фотосъёмки. Научно-тех. исследов. нанравлены на безопасность, сервис, экономичность. 4. Важнейшие исторические этапы развития ж/д транспорта страны и их влияние на совершенствование теории и практики проектирования ж.д. Формирование и развитие теории и практики проектирования. 1) 1809 год – создание института корпусов инженеров путей сообщения; 2) 1837 год – первая ж.д. Санкт-Петербург - Царское Село; 3) 1841-1851 года строительство Петербург – Москва; 4) 1896 год – создание МИИТа; 5) 1918 год – образование ВНИИЖТа; 6) 1930 год – создание ЦНИИС (центральный научно-исследовательский институт транспортного строительства). Технико-технологические этапы развития ж.д. 1) появление тепловозной и электрической тяги; 2) строительство дополнительных главных путей; 3) появление четырехосных вагонов (восьмиосных); 4) внедрение устройств автоблокировки диспетчерской централизации.
5. Стадийность и содержание проектов ж.д. Проектом называется комплекс исходных данных материалов, расчетов, чертежей, пояснительных записок и др. документов, содержащих технико-экономическое обоснование и сами проектные решения по всем сооружениям и устройствам ж.д. Проектирование – это область транспортной науки, изучающая теоретические основы и практические методы производства инженерных изысканий и составление проекта. Сложность и ответственность проекта объясняется: 1) необходимостью долгосрочного прогнозирования; 2) необходимой увязкой всех проектных решений; 3) привлечение большого числа специалистов. Стадии проектирования Наиболее сложные проекты разрабатываются в несколько стадий: 1) предпроектная стадия, для которой разрабатываются ТЭО (технико-экономические обоснования) и технико-экономические расчеты или генеральная схема развития отрасли. На этой стадии обосновывается целесообразность строительства объекта, принципиальное направление в точке примыкания к существующей сети. Составляется техническое задание на проектировании, где указываются основные параметры объекта, ориентировочная стоимость, сроки и стадийность проектирования, требования по охране ОС, указывается генеральные проектировщик. 2) проект, на этой стадии уточняются направления линии, основные технические параметры, стоимость и др.; 3) рабочая документация, включает в себя: рабочие чертежи, сметы, ведомости объемов работ, потребность в материалах и оборудовании. Менее сложные проекты проектируются в одну стадию, называемую рабочий проект. Содержание проектов ж.д. Состав и содержание определяется СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке, разработке, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений». Проект состоит из основных и вспомогательных материалов. Основные материалы тиражируются и предоставляются заказчиком и подрядчиком, вспомогательные материалы – это результаты подсчета объема работ, результаты работы изыскательских парков и др. материалы (хранятся в архивах) Основные материалы 1) обоснование целесообразности строительства и основные проектные решения; 2) паспорт объекта; 3) сводные сметный расчет; 4) продольные профили; 5) схема ж/д линии с основными показателями; 6) пояснительная записка по основным разделам (11 штук)
|