![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные виды перевозок. Определение размеров грузовых и пассажирских перевозок.
1. Ж/д. Протяженность- 86тыс.км 2. Автомоб. – 90тыс.км 3. Водный – 100 тыс.км 4. Морской 5. Трубопроводный – 100тыс.км (нефть) - 200 тыскм (газ) 6. Воздушный
10. Понятие о трассе и плане ж/д линии. Круговые и переходные кривые. Экономика кривых малого радиуса. Трасса – пространственная ось ж.д. пути в уровне бровки основной площадки земляного полотна. План – проекция трассы на горизонтальную плоскость. План характеризуется прямолинейными и криволинейными участками. Криволинейные участки: круговые и переходные кривые. Основным показателем сложности рельефа явл. Коэффициент развития линии где Li – длина i-ого варианта трассы Lв – длина по воздушному или кратчайшему расстоянию В среднем по РФ протяженность кривых составляет 25%. В зависимости от максимальных скоростей различают: -Высокоскоростные > 200км/ч -Скоростные 160-200км/ч -Обычные < 160км/ч
Круговые кривые.
Rmax = 4000 м Rmin = 200 м Для каждой категории ж.д. различают: 1. рекомендуемые (можно пользоваться без ограничений) 2. допускаемые - в трудных условиях - по согласованию с МПС Величина R зависит от: - топографические условия - объема перевозок - категории ж.д. - скорости движения Недостатки кривых малого радиуса: - ограничение скорости движения поездов
- удлинение линии - износ рельсов и гребней колес - уменьшение коэф. Сцепления колеса локомотива с рельсом - усиленная эпюра опор контактной сети Достоинство кривых малого радиуса – уменьшение объема земляных работ, следовательно снижение строительной стоимости. Переходные кривые. Назначение: 1. Плавный переход от прямой к радиусу и обратно. 2. Устройство отвода возвышения наружного рельса. 3. Устройство отвода уширения колеи. Кривизна переходной кривой: где lП – длина переходной кривой; S – текущая ордината. Если S=0, то ρ =∞. Если AS=lП, то ρ =R.
Переходная кривая имеет вид кубической параболы.
Длина переходной кривой зависит от: 1. категории ж.д. 2. R круговой кривой 3. скоростной зоны - большие max - средние - малые min Минимальная длина переходной кривой 20-160 м.
Сопряженные смежные кривые: - односторонние - разносторонние Для обеспечения вписывания смежных кривых нормируется прямая вставка, кот. зависит от: - направления смежных кривых - категории ж.д. Нормы проектирования плана линии. Влияние грузопотока на параметры плана линии. Основные показатели плана трассы. Скорости поездов на ж.д. Нормы проектирования плана линии устанавливаются в зависимости от категории проектируемой линии. Категория проектируемой линии устанавливается в зависимости от грузопотока. Основные показатели плана линии: - Длина линии - Коэффициент развития линии - Минимальный радиус кривых - Средний радиус - Сумма углов поворота всех кривых - Сумма длин кривых и % соотношение Максимальные скорости движения пассажирских поездов предусматриваются: - на скоростных линиях – до200 км/ч - на особогрузонапряженных – до120 (при соответствующем обосновании до 160км/ч) - на линиях I и II категорий до 160км/ч - III категории – до 120км/ч - IV категории – до 80км/ч
|