![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные измерители мощности ж. д. Расчетная мощность проектируемой ж.д. линии. Основные показатели грузопотоков.
Мощность – способность ж.д. реализовывать в единицу времени объемы перевозок. Основные измерители: - Пропускная способность - Провозная способность Пропускная способность – максимально возможное число поездов, пропускаемое в сутки. , пар-поездов/сут (однопутная ж.д. при парно-непакетном графике движения поездов). 1440 – минут в сутках tтехн – время, связанное с тех. перерывами движения поездов α н – коэффициент надежности ж.д. Тпер – период графика движения поездов
двухпутная ж.д. I – интервал попутного следования Провозная способность – максимальное количество грузов и пассажиров, перевозимое по ж.д. в год.
Qбр – вес грузового поезда, брутто η – коэффициент перехода от брутто к нетто γ – коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок пгр – число грузовых поездов
п – общее количество поездов ппс - число пассажирских поездов псб - число сборных поездов ε – коэффициент съема поездов Расчетной мощностью называется мощность, устанавливаемая заданием на проектирование ж.д. Основной задачей обеспечения расчетной мощности является выбор такого комплекса и мощности всех сооружений и устройств ж.д., при которых наиболее экономично реализовывались бы первоначальные размеры перевозок и беспрепятственное наращивание мощности при увеличении перевозок в перспективе.
8. Основные технические параметры ж.д., их характеристика, взаимосвязь и влияние на пропускную и провозную способности. Основные техн. параметры линии% 1. категория ж.д. 2. число главных путей 3. вид тяги 4. тип локомотива 5. руководящий уклон 6. полезная длина приемо-отправочных путей 7. схема расположения путей на раздельных пунктах
№7. Нормативные документы по проектированию ж.д. Категории ж.д. по нормам проектирования. Основными задачами СНиП являются установление на основе достижений науки и техники единых требований к проектированию и строительству, предусматривающих высокий технический уровень проектируемых сооружений, снижение сметной стоимости, повышение качества и уменьшение сроков строительства, применение наиболее рациональных решений при строительстве различных сооружений. СНиП 11-01-95 – «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектных документов на строительство зданий и сооружений». СНиП 32-01-95 – «ж.д. колея 1520 мм». СНиП 203.03-84 – «Искусственные сооружения» СНиП 2.05.0-91 – «Промышленный транспорт» СТН Ц-01-95 Категории ж.д. 1. Внекатегорийные ж.д. – скоростные, V -160-200 км/ч. - особонагруженные Г> 50 млн.ткм/кмгод 2. 1 категория магистральных ж.д. Г=30-80 2 категория магистральных ж.д. Г=15-30 3 категория магистральных ж.д. Г=8-15 4 категория магистральных ж.д. Г< 8 3. Внутристанционные пути, подъездные пути промышленных предприятий.
Назначение и содержание экономических изысканий. Цель и методы определения местного района тяготения ж.д. Особенности формирования грузо- и пассажиропотоков в современных условиях развития рыночных отношений. Основными задачами являются: ∙ Определение размеров грузовых и пассажирских перевозок на расчетные сроки ∙ Определение показателей эффективности затрат на строительство проектируемой линии. ∙ Установление экономических показателей работы проектируемой линии. Содержание: ∙ Значение дороги как звена транспортной системы, его значение для местного района тяготения. ∙ Экономика местного района тяготения: территория, население и др. ∙ Экономическое трассирование линии: по картам, с учетом экономики местного района тяготения и размещения грузообразующих пунктов. ∙ Общие грузовые перевозки и грузопотоки ∙ Внутригодичная неравномерность перевозок, расчеты средней загрузки вагонов, грузооборот, грузонапряженность. ∙ Пассажирские перевозки ∙ Общие размеры грузового и пассажирского движения. ∙ Сравнение вариантов ж.д. с учетом их влияния на перераспределение гру3зопотоков по разным видам транспорта. Местным районом тяготения называется территория, предприятия и населенные пункты которой на заданные расчетные годы получают и отправляют грузы через станции проектируемой линии. Для установления местного района тяготения необходимо: производственные связи основных населенных пунктов и предприятий, себестоимость перевозок по проектируемой и существующим линиям, подъездным путям, автодорогам и водным путям, рельеф и другие местные условия.
|