Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь скорости движения поезда с геометрическими параметрами кривых и непогашенным ускорением.
Взаимосвязь параметров кривых и скорости движения определяется: равномерным износом обеих рельсовых нитей, комфортабельностью езды пассажиров. При малых углах наклона износ меньше. Центробежная сила: Центростремительная сила: При F1 = F2 Как правило, F1 > F2 Непогашенное ускорение:
Проверка возвышения наружного рельса в кривой:
13. Понятие о продольном профиле ж.д. линии. Классификация уклонов продольного профиля. Продольный профиль – проекция развертки трассы на вертикальную цилиндрическую поверхность. Продольный профиль состоит из: - величина уклона - длина элемента профиля - сопряжение элементов профиля Длина элемента профиля измеряется м/у 2-мя соседними точками перелома профиля по горизонтальной проекции. Для обеспечения плавности движения поездов необходимо контролировать алгебраическую разность сопрягаемых уклонов. Различают 2-е группы уклонов продольного профиля: 1. Ограничивающие уклоны. - руководящие уклоны - уклон кратной или усиленной тяги - уравновешенный уклон - инерционный уклон 2. Уклоны проектирования - вредный уклон - безвредный уклон - предельно безвредный - эквивалентный - приведенный - спрямленный уклон и др. 1. Руководящий уклон – уклон неограниченного протяжения, бесконечно длинный, при движении по которому поезд расчетной массы может двигаться сколь угодно долго с расчетно-минимальной скоростью.
FКР – расчетная сила тяги Q – вес состава Р – вес локомотива - основное удельное сопротивление движению локомотива и вагонного состава. Величина руководящего уклона зависит: - от топографии местности - расчетных размеров перевозок (чем выше грузонапряженность, тем выше вес поезда, тем меньше руководящий уклон) - от вида тяги и типа локомотива - от веса грузового поезда и полезной длины ПО путей - от величины руководящего уклона на линиях примыкания 2. Уклон кратной или усиленной тяги – уклон круче руководящего, применяется при 2-3 или более локомотивах. Используется с целью преодоления сосредоточенных высот, а также для уменьшения объема земляных работ и длины линии. Основные достоинства уклона кратной тяги: - сокращение длины линии - уменьшение объема земляных работ - некоторые ухудшения условий эксплуатации линии
3. Уравновешивающий уклон – уклон круче руководящего, используемый на линиях с явно выраженной устойчивой во времени неравномерностью перевозок по направлениям.
4. Инерционный уклон – круче руководящего, преодолеваемый поездом за счет использования кинетической энергии, накапливаемой поездом на участке подхода. Основное требование – V≥ VР Уклоны проектирования: Вредный спуск – спуск, при движении по которому применяется режим торможения, приводящий к потере кинетической энергии поезда и значительному износу состава и элементов пути. Одно и то же значение уклона может быть вредным и безвредным. Безвредный спуск – спуск с небольшим уклоном, на котором скорость не достигает конструкционной и торможение не используется. Эквивалентный уклон – уклон, величина которого соответствует дополнительному сопротивлению от кривой. - если длина кривой больше длины поезда - если длина кривой меньше длина поезда Приведенный уклон – уклон с учетом влияния дополнительного сопротивления в кривых.
|