Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. История государства и права зарубежных стран как наука






Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра гуманитарных и дисциплин

 

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(ЗАОЧНАЯ ФОРМА)

 

Симферополь 2014

 

 

Автор-составитель

Хаяли Р. И.,

Доктор исторических наук, доцент

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………………...3

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………3

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………………………….....5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………………..7

5. Содержание дисциплины ………………………………………………………………………8

6. Практические занятия и семинары……………………………………………………………18

7. Планы практических и семинарских занятий………………………………………………..20

8. Примерная тематика докладов..……………………………………………………………….58

9. Самостоятельная работа студентов…………………...............................................................61

10. Формы контроля успеваемости……………………………………………………………….62

13. Вопросы к экзамену……………………...……………………………………………………69

 


Рабочая учебная программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 — Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр).

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: изучение закономерностей развития государства и права в конкретно исторических условиях зарубежных стран со времени их возникновения и до наших дней; познание причин и условий возникновения и развития органов государства, основных институтов права, роли и места органов прокуратуры в механизме государства и защите законных прав и интересов граждан зарубежных стран; формирование юридического мышления, владения методикой самостоятельной работы юриста.

Задачи дисциплины:

- ознакомить с процессами возникновения и развития государства и права в зарубежных странах в их хронологической последовательности;

- сформировать понимание взаимосвязи общества, государства и права на основных исторических этапах;

- выработать навыки владения основными историко-правовыми и общими юридическими категориями и понятиями;

- выработать навыки юридического мышления и анализа нормативных правовых актов.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является дисциплиной базовой части профессионального цикла.

При изучении дисциплины и тем необходимо опираться на полученные знания:

по истории:

знание принципов и способов периодизации всемирной истории; важнейших методологических концепций исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого; исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, осуществлять их внешнюю и внутреннюю критику и классифицировать по типу информации; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

по обществознанию:

знание закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основных социальных институтов и процессов; особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания;

умение характеризоватьс научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов; раскрывать на примерахважнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

по основам правоведения:

знание системы и структуры права, современных правовых систем; общих правил применения права; содержания прав и свобод человека;

умение характеризовать право как элемент правовой культуры общества, систему законодательства и основные отрасли права; объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь; различать формы (источники) права, субъектов права; приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; использовать полученные знания и умения в практической деятельности для поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации, анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права.

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является предшествующей для всех профильных дисциплин юридической специальности.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

1. осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2. способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы, этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

1. способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способности толковать различные правовые акты (ПК-15);

в педагогической деятельности:

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные закономерности возникновения, функционирования и развития государственных и правовых институтов России (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-19);

- особенности становления и развития государства и права России (ОК-8, ОК-9, ПК-19).

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-15, ПК-19);

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ОК-3, ОК-9, ПК-15);

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-15);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-15).

 

Владеть:

- юридической терминологией (ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-15);

- приемами юридической техники (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ПК-2);

- навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами (ОК-3, ОК-4, ПК-15);

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ОК-3, ОК-4, ПК-15);

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ОК-1, ОК-3);

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права (ОК-1, ОК-3);

- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (ОК-1, ОК-3).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения:

  Всего часов/ зачетных единиц* Семестры
I
Аудиторные занятия (всего)    
Лекции (Л)    
Семинары (С)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Контрольная работа (КР)    
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Практикум - -
Подготовка к контрольной работе    
Другие виды самостоятельной работы    
Курсовая работа    
Реферат    
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет экзамен    
Промежуточная аттестация зачет экзамен    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    

Содержание дисциплины

5.1. Содержание тем дисциплины:

Тема 1. История государства и права зарубежных стран как наука

Предмет истории государства и права. Место науки истории государства и права в системе юридических наук. Методология и методы истории государства и права. Периодизация истории государства и права зарубежных стран. История государства и права зарубежных стран как учебная дисциплина. Задачи и значение курса истории государства и права зарубежных стран.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал