Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При рассмотрении 1-го вопроса нужно вспомнить об общих причинах возникновения государства и показать отличия этого процесса в античном мире и на Древнем






 

При рассмотрении 1-го вопроса нужно вспомнить об общих причинах возникновения государства и показать отличия этого процесса в античном мире и на Древнем Востоке.

2-й вопрос требует рассмотрения начального этапа становления государства в Афинах, связанного с реформами Тесея, и составления примерных схем общественного и государственного строя Афин на данном этапе. Эти схемы затем позволяют проследить изменения общественного и государственного строя на других этапах.

3-й и 4-й вопросы следует раскрывать с точки зрения расширения числа граждан, допущенных в Афинах к власти, и критериев допущения к власти (сначала знатности, затем богатства и далее – только происхождения от коренных граждан независимо от знатности и богатства). Отсюда и создание новых органов власти, открытых для всех граждан, и постепенное падение роли прежних аристократических органов.

При ответе на 5-й вопрос необходимо показать в виде схемы систему органов власти и управления Афин в период демократии, проанализировать сущность, характерные черты демократии как власти народа, большинства граждан, а также раскрыть ограниченность афинской демократии и особенности демократии в современный период. Желательно также обсудить вопрос о том, является ли демократический строй в современных государствах властью народа в полном смысле.

Рассматривая 6-й вопрос, нужно осветить сословно-классовую структуру общества Спарты, цели принудительного сохранения имущественного и социального равенства среди спартиатов.

При ответе на 7-й вопрос следует рассказать о системе власти и управления в Спарте, составить ее схему, проанализировать отличия демократического и аристократического строя, особенно в плане роли народного собрания.

8-й вопрос предполагает рассмотрение афинского права на основе материалов учебников или дополнительной литературы. При этом специально нужно объяснить содержание нового института права, появившегося в Афинах - ипотеки.

Тема 5.

Государство Древнего Рима. (4 часа)

 

План семинарского занятия

 

1. Образование государства в Древнем Риме. Общественный и государственный строй Рима в царский период (составить схемы).

2. Реформы Сервия Туллия. Последующее законодательство по уравнению в правах плебеев с патрициями

3. Законы XII таблиц.

4. Римская республика:

а) правовое положение населения;

б) государственный строй (составить схему).

5. Кризис и падение республики в Риме. Переход к империи.

6. Римская империя:

а) общественный строй;

б) государственный строй в период принципата:

в) государственный строй в период домината. Реформы Диоклетиана и Константина.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал