Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. По 1-му вопросу нужно вспомнить особенности государственного развития Германии в средние века, сохранение раздробленности до XIX в.
По 1-му вопросу нужно вспомнить особенности государственного развития Германии в средние века, сохранение раздробленности до XIX в., затем показать как положительные, так и отрицательные стороны наполеоновского господства над германскими землями. Далее следует отметить попытки объединения в форме Рейнского союза, а затем Германского союза, охарактеризовать первые немецкие конституции и некоторые другие прогрессивные реформы. Во 2-м вопросе необходимо выяснить главные задачи буржуазно-демократической революции 1848-1849 гг., возможные пути объединения Германии и провал попыток объединения «снизу» в результате разгрома революции. Здесь также анализируется содержание Конституции Пруссии 1850 г., ее реакционный характер, очень кратко делается обзор проекта Франкфуртской Конституции 1849 г. По 3-му вопросу студенты должны уметь объяснить причины экономического и политического возвышения Пруссии, показать 2 оставшихся возможных варианта объединения – «великогерманский» (австрийский) и «малогерманский» (прусский), выделить 3 этапа и методы объединения Германии. В 4-м вопросе необходимо проанализировать систему высших органов власти и управления по конституции 1871 г. и особенно – гегемонию в них Пруссии. По 5-му вопросу студенты выясняют характер внутренней политики канцлера Бисмарка, особенно по отношению к рабочему движению, рост милитаризма, роль Германии в развязывании I мировой войны. Далее нужно осветить политический режим периода войны, показать результаты войны для Германии и ее государственного строя.
Тема 19. Особенности становления и развития буржуазного государства и права Китая (2 часа)
План семинарского занятия 1. Империя Цинь в первой половине XIX в. Центральный и местный аппарат управления. «Открытие» Китая западноевропейскими державами. 2. Договоры Китая с Англией, Францией. Право экстерриториальности подданных западноевропейских держав. 3. Государство Тайпинов 1851-1864 гг. «Сто дней реформ». 4. Развитие государственного аппарата в конце XIX – XX вв. Синьхайская революция.
Темы рефератов 1. Конституция Китайской республики 1912 года.
Тема 20. Возникновение и развитие буржуазного права В XVIII-XIX вв. (4 часов)
План семинарского занятия
1. Влияние буржуазных революций XVII-XVIII вв. на формирование буржуазного права. Особенности и принципы буржуазного права. 2. Англосаксонская и континентальная правовые системы. 3. Гражданский кодекс Франции 1804 г. (Кодекс Наполеона): а) общая характеристика и структура кодекса; субъекты права; семейное право; б) вещное право; в) обязательства и наследование. 4. Германское гражданское уложение 1896 г.: а) разработка, общая характеристика и система уложения; б) субъекты права; в) обязательства и договоры; г) вещное право д) семейное и наследственное право. 5. Уголовное право и процесс Англии в XVIII-XIX вв. 6. Уголовное право и процесс Франции XIX в.
|