Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. По 1-му вопросу нужно вспомнить особенности государственного развития Германии в средние века, сохранение раздробленности до XIX в.






 

По 1-му вопросу нужно вспомнить особенности государственного развития Германии в средние века, сохранение раздробленности до XIX в., затем показать как положительные, так и отрицательные стороны наполеоновского господства над германскими землями. Далее следует отметить попытки объединения в форме Рейнского союза, а затем Германского союза, охарактеризовать первые немецкие конституции и некоторые другие прогрессивные реформы.

Во 2-м вопросе необходимо выяснить главные задачи буржуазно-демократической революции 1848-1849 гг., возможные пути объединения Германии и провал попыток объединения «снизу» в результате разгрома революции. Здесь также анализируется содержание Конституции Пруссии 1850 г., ее реакционный характер, очень кратко делается обзор проекта Франкфуртской Конституции 1849 г.

По 3-му вопросу студенты должны уметь объяснить причины экономического и политического возвышения Пруссии, показать 2 оставшихся возможных варианта объединения – «великогерманский» (австрийский) и «малогерманский» (прусский), выделить 3 этапа и методы объединения Германии.

В 4-м вопросе необходимо проанализировать систему высших органов власти и управления по конституции 1871 г. и особенно – гегемонию в них Пруссии.

По 5-му вопросу студенты выясняют характер внутренней политики канцлера Бисмарка, особенно по отношению к рабочему движению, рост милитаризма, роль Германии в развязывании I мировой войны. Далее нужно осветить политический режим периода войны, показать результаты войны для Германии и ее государственного строя.

 

Тема 19.

Особенности становления и развития буржуазного государства и права Китая (2 часа)

 

План семинарского занятия

1. Империя Цинь в первой половине XIX в. Центральный и местный аппарат управления. «Открытие» Китая западноевропейскими державами.

2. Договоры Китая с Англией, Францией. Право экстерриториальности подданных западноевропейских держав.

3. Государство Тайпинов 1851-1864 гг. «Сто дней реформ».

4. Развитие государственного аппарата в конце XIX – XX вв. Синьхайская революция.

 

Темы рефератов

1. Конституция Китайской республики 1912 года.

 

 

Тема 20.

Возникновение и развитие буржуазного права

В XVIII-XIX вв. (4 часов)

 

План семинарского занятия

 

1. Влияние буржуазных революций XVII-XVIII вв. на формирование буржуазного права. Особенности и принципы буржуазного права.

2. Англосаксонская и континентальная правовые системы.

3. Гражданский кодекс Франции 1804 г. (Кодекс Наполеона):

а) общая характеристика и структура кодекса; субъекты права; семейное право;

б) вещное право;

в) обязательства и наследование.

4. Германское гражданское уложение 1896 г.:

а) разработка, общая характеристика и система уложения;

б) субъекты права;

в) обязательства и договоры;

г) вещное право

д) семейное и наследственное право.

5. Уголовное право и процесс Англии в XVIII-XIX вв.

6. Уголовное право и процесс Франции XIX в.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал