Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Данная обширная тема позволяет проследить огромные изменения в типах государства и политического режима за небольшое время в одной стране и влияние этих






 

Данная обширная тема позволяет проследить огромные изменения в типах государства и политического режима за небольшое время в одной стране и влияние этих изменений на всю Европу и многие неевропейские страны.

По 1-му вопросу нужно охарактеризовать причины поражения Германии в I мировой войне и последствия этого для государственного строя в целом. Далее освещаются причины, движущие силы, ход Ноябрьской буржуазно-демократической революции, ее результаты. Особо следует подчеркнуть, что рабочие и солдатские Советы не сумели удержать реальную власть и отказались от нее в пользу Национального Учредительного собрания.

2-й вопрос предполагает анализ Конституции 1919 г. и сравнение с Конституцией Германской империи 1871 г.

Один из самых важных вопросов данной темы – 3-й вопрос. Здесь необходимо раскрыть причины кризиса и падения Веймарской республики, роста популярности нацистов среди избирателей, способ прихода нацистов к власти, показать социальную базу фашистского движения, возможность победы подобных движений в других странах.

По 4-му, 5-му и 6-му вопросам следует проанализировать изменения во всей системе государственных органов при фашизме, а именно – судьбу важнейших положений Веймарской конституции, роль нацистской партии и карательных органов в системе власти, милитаризацию экономики, рабочую политику, организационные мероприятия по подготовке к войне, основные территориальные захваты накануне и в период II мировой войны.

По 7-му вопросу студенты вначале должны выяснить итоги II мировой войны для Германии, решения 4-х держав-союзниц по судьбе побежденной Германии и осветить их деятельность в своих зонах оккупации, которая и подготовила раскол страны на 2 государства, а также прояснить судьбу Берлина.

В 8-м вопросе нужно подробно рассмотреть основные положения Конституции ФРГ 1949 г., сравнить ее с Веймарской конституцией 1919 г., а также вкратце осветить не рассмотренную в учебнике партийную систему ФРГ.

Наконец, в 9-м вопросе анализируются причины, способы, ход объединения Германии, внешнеполитические условия объединения и роль СССР в этом процессе, а также результаты этого события как для ФРГ, так и для бывшей ГДР.

 

Тема 24.

Развитие государства Франции в Новейшее время (2 часа)

 

План семинарского занятия

 

1. Изменения в партийной, избирательной системах, в государственном механизме Третьей республики после I мировой войны.

2. Политика Народного фронта. Падение Третьей республики.

3. Установление Четвертой республики. Конституция 1946 г.

4. Установление Пятой республики. Конституция 1958 г.

5. Развитие политической системы Пятой республики в 60-90-е гг. XX в.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал