Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. В 1-м вопросе вначале предстоит кратко показать первые эпизодические проявления государственной политики по ограничению монополий в США в конце XIX – начале
В 1-м вопросе вначале предстоит кратко показать первые эпизодические проявления государственной политики по ограничению монополий в США в конце XIX – начале XX вв., которые стали более заметными в период I мировой войны. Новое, уже систематическое и крупномасштабное регулирование социально-экономических отношений в период «Нового курса» и нужно разобрать подробнее на семинаре. Здесь следует рассмотреть причины и сущность экономического кризиса 1929-1933 гг., подчеркнуть его характер как кризиса перепроизводства, а затем выяснить, какие методы и рычаги использовала администрация Ф. Д. Рузвельта в различных отраслях экономики для преодоления именно этого состояния перепроизводства, а также в сфере трудовых и социальных отношений. Во 2-м вопросе следует далее развить анализ политики государственного регулирования после II мировой войны и отметить антипрофсоюзный характер послевоенного законодательства, рассмотреть проблему «борьбы с бедностью» 60-х годов. По 3-му вопросу нужно отметить последовательное расширение круга избирателей, отмену избирательного налога, установление правил финансирования избирательных кампаний, затем проанализировать законодательство о гражданском равноправии негров и других национальных и языковых меньшинств. Один из важнейших – 4-й вопрос – требует детально осветить сферы расширения полномочий исполнительной власти и, прежде всего, президента, за счет фактического ограничения законодательной власти (делегированное законодательство, первоочередное рассмотрение в конгрессе президентских законопроектов и проектов бюджета, право ведения войны, заключения международных договоров, бюджетные полномочия). В достаточно объемном 5-й вопросе нужно отобрать материал, который демонстрирует иерархию органов исполнительной власти (министерства, затем постоянные независимые агентства, далее – временные комитеты и комиссии), особую роль и полномочия независимых агентств и их объединений, а также показать общую тенденцию роста бюрократических аппаратов и государственных расходов. В 6-м вопросе следует выяснить место правоохранительных органов, ведомств внутренней и внешней разведки в структуре исполнительной власти и в политическом режиме, кратко осветить их роль в реализации антидемократического законодательства конца 40—50-х гг., политики «маккартизма».
Тема 22. Особенности государственно-правового развития Японии в XIX-XX веке (2 часа) План семинарского занятия 1. Буржуазные реформы Мейдзи 70-80-х гг. XIX в. Аграрная реформа 1871-1872 гг. Социально-политические преобразования. Образование политических партий. 2. Конституция 1889 г. Особенности монархической формы правления. Император и парламент. 3. Изменения в политической системе Японии после Первой мировой войны. Установление фашистской диктатуры в Японии, ее особенности. «Новая политическая структура». 4. Капитуляция Японии. Установление оккупационного режима. Первые послевоенные преобразование государственного аппарата. 5 5. Конституция 1947 г. Государственный строй и система буржуазно-демократических прав и свобод по Конституции.
|