Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства диффузии инноваций






Диффузия инноваций происходит по логистической траектории только при благоприятных экономических условиях. Если же экономика попадет в зону турбулентности, и приходит в состояние застоя, то диффузия подавляется и отклоняется от первоначальной траектории. Когда экономика вновь приходит в состояние подъёма, то диффузия вновь укладывается в рамки исходной траектории и проделывает оставшийся путь (не надо начинать с нуля).

Для инновационного процесса характерна самоорганизация, вытекающая из нелинейной природы инноваций. Благодаря самоорганизации инновации действуют не в одиночку, а как правило группами, собираясь в тесную связку и образуя т. н. кластеры. Инновации внутри одного кластера взаимно усиливают друг друга.

 

Благодаря синергетическому эффекту взаимодействия инноваций внутри кластера, они вызывают мощный кумулятивный рост экономики, обеспечивая прорывной характер её развития.

Кластеры базисных технологий приводят к возникновению новых отраслей и тем самым запускают длительные экономические циклы, формируя повышательную стадию кондратьевского цикла, которая достигает своего пика в момент созревания инноваций.

Совокупность кластеров базисных инноваций образует технологический уклад.

Хироока установил, что любая инновационная парадигма состоит из трех логистических траекторий: технологической, разработки и диффузии.

 


Технологическая траектория — совокупность ключевых технологий, относящихся к рассматриваемой инновации.

Траектория разработки — совокупность инновационных продуктов, полученных на основе указанных ключевых технологий. Осуществляется передача технологических знаний от академических институтов промышленности и возникают венчурные предприятия с целью освоения инновационного продукта с дальнейшей его коммерционализацией.

Благоприятные условия для венчурных предприятий имеют тенденцию концентрироваться в первые 10-15 лет первой половины траектории разработки.

Траектория диффузии или проникновения нововведений на рынок начинается как раз после окончания этого периода, что совпадает с завершением траектории развития технологии и продолжается она порядка 25-30 лет до момента насыщения рынка.

 

М. Хироока впервые исследовал технологическую траекторию и показал, что она также описывается логистической функцией и длится также около 25-30 лет, начинавшись с какого либо значительного открытия.

Т.о., инновационная парадигма имеет каскадную структуру, состоящую из трёх логистических траекторий, отстоящих друг от друга на оперделённый фиксированный промежуток времени.

 

В целом, рассмотренные теории отражают волнообразный характер диффузии нововведений, что приближает их в идейном отношении к теории больших циклов Кондратьева.

Менш полагал, что депрессия запускает инновационный процесс, который является неравномерным, циклическим и заканчивается образованием кластеров инноваций в процессе диффузии.

Хироока доказал существование тесной корреляции диффузии инно­ваций и больших циклов Кондратьева и подтвердил, что диффузия нововведений, благодаря механизму самоорганизации выборочно собирает кластер инноваций вдоль подъема большого цикла Кондратьева.

 


Т.о., успех государственной инновационной политики целиком зависит от способности правительства содействовать инновационному процессу в периоды депрессии и оживления.

Каждая новая длинная волна позволяет экономически подготовленным развивающимся странам путём освоения нового кластера базисных технологий в промышленности перейти в разряд развитых.

Нынешний кризис привёл к замедлению темпов роста большинства развитых стран. Мировая экономика стоит на пороге фазы депрессии, которая может продлиться с 2010 до 2020 гг.

 

Теория географической индустриализации: микроэкономические основы регионального анализа промышленности

Основные модели местоположения промышленности и регионального роста могут быть построены на основе внутреннего промышленного развития, а не через экзогенное размещение ресурсов и потребителей. В основу индустриальных моделей местоположения положен процесс роста, а не эффективное размещение предприятий исходя из статического анализа экономических связей.

Т. о. отрасли промышленности производят экономическое пространство.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал