![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транспортно-эксплуатационные качества дорожных одежд.
1. Прочность 2. Ровность 3. Сцепление колеса с дорожным покрытием. 1.Прочность характеризуется коэф-том прочности Кпр=фактическая прочность/требуемая прочность Кпр=Еобщ/Етр допустимый Еобщ общий модуль упругости д.о. Етр -трубемый модуль упругости на сдвиг Кпр=Тдоп/Тр (Тдоп –доп. сдвиг. напряжение; Тр расчетное сдвиг.напряжение) на растяжение Кпр=Rри/σ r (Rри-нормативное сопротивление растяжение на сгибе; σ r-растягивающие нарпряжение) при эксплуатации Кпр ≥ 0, 8 2.Ровность Пов-ть проезжей части не всегда достаточно ровная. Неровности возникают: при несоблюдении треб-нии к технологии в процессе строит-ва, в процессе эксплуатации. Для контроля ровности сущ 3 метода: -с помощью 3хметровой рейки: шаблон(1) с точность до 1 мм подставляется в
-с помощью прибора Толчкомер(измеряет колебания кузова авт-ля относительно оси) Показания в S(см/км) S≤ 50см/км –ровность отличная S=50-100см/км-хорошая; S=100-150см/км-удовл; S> 150см/км-неудовл. Ровность влияет на скорость и безопасность движения S< 150-средниц ремонт или ремонт дорожного покрытия; Кпр< 0, 8-капитальные ремонт или ремонт дорожной одежды. 3. сцепление колеса с дор.покрытием Динаметрические прицепы; Портативные приборы для измерения Ксцепления От коэф-та сцепления зависит без-ть движения, аварийность
(Ремонт дор. покрытия; устройство поверхностной обработки)
|