![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет дорожных одежд нежесткого типа по предельному упругому прогибу.
1. Определениям ДКЗ проектир. дороги по СНиП.Для этой зоны по табл. определяем расчетный срок службы дор. одежды с учетом ее капитальности и категории. 2.Размеры геометрических элементов дороги рассчитывают по расчетной инт-ти движения на перспективу в 20 лет N20. Дор. одежду рассчитывают по расчетной инт-ти движения на последний год службы Nm
3.Если в задании заданы величины инт-ти движения для каждой марки автомобиля, то необх-мо умножить эту величину на коэф-т а (за искл. легковых авт-лей) и получить расчетные значения инт-ти движения на последний год службы дор. одежды. Если задана суммарная перспективная инт-ть движения на 20 лет, а распределение потока дано в % то необходимо предварительно определить перспективную инт-ть движения. Определив 4. Определяем приведенную к расчетной нагрузке инт-ть движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дор.одежды (коэф-т, учитывающий количество полос движения дорог fпол = 0, 55 для 2х полос) Np = fпол*∑ Nm*Smсум 5.Определяем по карте номер района, где расположена дорога и по таблице определяем рекомендуемое количество дней в году Трдг в течение которых дор.одежда работает в особо неблагоприятных условиях. 6. Определяем значение коэф-та суммирования приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды Кс
7. Определяем коэф-т Кп, учитывающего вер-ть отклонения суммарного движения от среднего по таблице. 8. Определяем расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды ∑ Np = 0, 7*Np*Tргд*Kп*Kс/qТсл-1 9. Определяем минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды Емин = 98, 65[lg(∑ Np)-C] 10. Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Еобщ для расчета на упругий прогиб с учетом требуемого коэффициента прочности Еобщ = Емин * 11. Сравниваем общий модуль упругости Еобщ с мин. допустимым его значением.
для многослойной системы расчет прогиба и Еобщ трудоемкий процесс. Многослойные системы заменяют полупространством. Вместо многослойной системы вводится несколько2хслойных систем полупространства при котором под воздействием расчетного автомобиля возникают такие деформации, как в реальной д.о. Тогда д.о. имеет вид Еобщ Еобщ=f(Ев; Ен; h; D) на основе формул составляют Ев; h монограмму Ен
1.грунт + песок
2. 3. 4.
Если Еобщ< Етр необходимо увеличить прочность(увеличить толщину неск. Слоев.ввести новый доп.слой) Если Еобщ > Етр существенно, то дорога дорогая.изменяют конструкцию в сторону уменьшения. 26. Проверка прочности дорожных одежд по расчету на сдвиг. T≤ Тдоп/Кпр (Т – активное напряжение сдвига, Тдоп – напряжение сдвига, Кпр- коэффициент прочности) Вся дорожная одежда сводится к двухслойной системе. h= ∑ hi, Eв=∑ Eihi / ∑ hi – средний расчетный модуль упругости слоев, расположенных выше проверяемого. Тдоп=к1*к2*к3*с Тдоп – допускаемое напряжение сдвига в грунте С – сцепление в грунте активной зоны земляного полотна в расчетный период К1, к2, к3 – частные коэффициенты запаса (к1 учитывает нагрузки, к2 учитывает нарушение строительства, погоду, к3 особенности работы с грунтами.) Последовательность проверки. 1. Находят Ев(Еср). 2. Тдоп. 3. По номограмме находят максимальное активное напряжение сдвига в проверяемом слое исходя из известных отношений h/D и Еср/Егр и угла внутреннего трения φ и вводят к нему поправку на влияние веса дорожной одежды. 4. Сопоставление активного сопротивления сдвига с вычисленным по формуле -
27. Проверка дорожных одежд на растягивающие напряжение в монолитных слоях. Р0 - давление воздуха в шине, к – коэффициент зависящий от колеса(одно или два)
Rри / σ r ≥ Кпр условие прочности на растяжении при изгибе. Rри – сопротивление растяжению при изгибе, Кпр – коэффициент прочности. Rри= Rрн*к1*к2(1+0, 1t) Rрн – нормативное напряжение, к1 коэффициент учитывающий усталостные напряжения а/б. к1=α / К2 – коэффициент учитывающий пористость а/б. t – коэффициент нормированного отклонения, зависит от уровня надежности.
|