![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет толщины дорожной одежды на недопущение деформаций при промерзании.
Морозное пучение зависит от 3 факторов - опасность увлажнения(3 типа: сухие, сырые, места, где близки к дорожной поверхности грунтовые воды.) - тип грунта(как быстро по капиллярам поднимается вода): слабопучинистые, пучинистые, сильнопучинистые, чрезмернопучинистые. Кпуч=lпуч*100/zпром; (Кпуч – коэффициент пучения, lпуч – величина пучения, zпром – глубина промерзания). Для непучинных грунтов Кпуч≤ 1%, чрезмернопучинные Кпуч≥ 10-15% - высота насыпи: у высокой насыпи вода не доходит до дорожной одежды по капиллярам. Пучение опасно, поскольку ухудшается ровность поверхности дороги, образуются трещины lпуч≤ lдоп. lдоп назначается из условия отсутствия трещин. lпуч
УГВ Кпуч=100Кп*β *γ /α α – коэффициент характеризующий скорость промерзания грунта β –коэффициент по увлажнению, 1 тип = 1, 2-3 тип = 1, 5 γ – коэффициент учит. высоту насыпи. h> hH γ =1, h≤ hH, γ =1.5 Кп – коэффициент пучения при α =100, для грунта 1 группы Кп = минимальный. lпуч = Кпуч* zпром/100, сравнить с lдоп, lпуч= lдоп, hдо=Hмор. lпуч = Кпуч* (zпром- hдо)/100, lдоп = Кпуч* (zпром- Hмор)/100 Hмор= (zпром- 100* lдоп/ Кпуч)*λ 1/λ 2
30. Цементробетонные дорожные одежды. Швы, их назвачения. 1.ц/б покрытие толщиной 18-26 см 2.песок, обработанный битумом. толщиной 3-5 см 3.основание 15-25 см.щебень или гравий обработанный вяжущим 4.песок 20-50 см. 5.грунт.необх. 2 слоя песка, так как 1) при повышении t происходит удлинение или укорочение покрытия и основания. При хорошем сцеплении покрытия с основанием- явление растяжение. Большие растягивающие напряжения в ц/б. Слой улучшает ровность верхнего слоя основания и является скользким-напряжение уменьшается. 2)при укладке ц/б содержит частички воды-цементное молоко будет проник.в осн-ие. Монолитное покрытие делят швами на типы 1.швы сжатия 2.швы расширения 3.продольный шов 4.металлические штыри в швах, облег.совместную работу плит Lp-расстояние между швами расширения Lс-расстояние между швами сжатия. Швы сжатия позволяют предотвратить появление случайных трещин. При уменьшении длины покрытия появляются трещины.Для того чтобы трещины были в нужном месте –швы сжатия. Конструкция шва сжатия
1.шов, глубиной h/4(≈ 5 см) ославляет поперечное сечение(прочность поперечного сечения уменьшается) 2.каждый шов оборудован штырями. Они образуют совместную работу плит 3.обмазка 2/3 штыря битумом.плита может смещаться. Размер шва 5-7 мм. Нарезка швов в твердеющем бетоне. Вместо швов узкую полиэтиленовую пленку. Lс в за-ти от климатических особ-тей района.(4-10м)могут быть разными(рек-ся менять) Конструкция швов расширения (обеспечивают возм-ть удлинения плит при увеличении тем-ры) 1, 2, 3-пред.рис. 4-прокладка из упругого мат-ла толщиной 2-2, 5см. 5-колпачок заполненный упругим мат-лом(обеспечивает зазор) 6-подставки из арматуры. Lр=f(h, Tmax-Tук) Продольный шов. Для уменьшения напряжений, возникающих от невозможности коробления плит или неравномерной осадки основания.
Длина штырей ≈ 1м.нет обмазки биту №31 Расчет жестких дорожных одежд Р Н Еб
Ео ц/б покрытие рассчитывается как плита, лежащая на упругом основании. Еб = 20000-33000 Мпа Ео песок: 100-200Мпа
Д- диаметр круга, похожего на колесо Н=
Rр(н) – норматив растягивающего напряжения Кзап – коэффициент запаса(по табл) Добавляется 1 см толщины. №32 Технико-экономические работы при выборе типа дорожной одежды. Определяется по сумме дисконтируемых затрат: Р пр=
Например
|