Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет толщины дорожной одежды на недопущение деформаций при промерзании.






Морозное пучение зависит от 3 факторов

- опасность увлажнения(3 типа: сухие, сырые, места, где близки к дорожной поверхности грунтовые воды.)

- тип грунта(как быстро по капиллярам поднимается вода): слабопучинистые, пучинистые, сильнопучинистые, чрезмернопучинистые.

Кпуч=lпуч*100/zпром; (Кпуч – коэффициент пучения, lпуч – величина пучения, zпром – глубина промерзания). Для непучинных грунтов Кпуч≤ 1%, чрезмернопучинные Кпуч≥ 10-15%

- высота насыпи: у высокой насыпи вода не доходит до дорожной одежды по капиллярам.

Пучение опасно, поскольку ухудшается ровность поверхности дороги, образуются трещины lпуч≤ lдоп. lдоп назначается из условия отсутствия трещин.

lпуч

Вид покрытия lдоп
ц/б 3см
а/б 4см
Облегч 6см
переходн 10см

 

 

 


УГВ

Кпуч=100Кп*β *γ /α

α – коэффициент характеризующий скорость промерзания грунта

β –коэффициент по увлажнению, 1 тип = 1, 2-3 тип = 1, 5

γ – коэффициент учит. высоту насыпи. h> hH γ =1, h≤ hH, γ =1.5

Кп – коэффициент пучения при α =100, для грунта 1 группы Кп = минимальный.

lпуч = Кпуч* zпром/100, сравнить с lдоп, lпуч= lдоп, hдо=Hмор.

lпуч = Кпуч* (zпром- hдо)/100, lдоп = Кпуч* (zпром- Hмор)/100

Hмор= (zпром- 100* lдоп/ Кпуч)*λ 1/λ 2

hдо> Hмор lпуч< lдоп
hдо=Hмор lпуч= lдоп
hдо< Hмор lпуч> lдоп

 

30. Цементробетонные дорожные одежды. Швы, их назвачения.

1.ц/б покрытие толщиной 18-26 см

2.песок, обработанный битумом. толщиной 3-5 см

3.основание 15-25 см.щебень или гравий обработанный вяжущим

4.песок 20-50 см. 5.грунт.необх. 2 слоя песка, так как

1) при повышении t происходит удлинение или укорочение покрытия и основания. При хорошем сцеплении покрытия с основанием- явление растяжение. Большие растягивающие напряжения в ц/б. Слой улучшает ровность верхнего слоя основания и является скользким-напряжение уменьшается.

2)при укладке ц/б содержит частички воды-цементное молоко будет проник.в осн-ие.

Монолитное покрытие делят швами на типы


1.швы сжатия

2.швы расширения

3.продольный шов

4.металлические штыри в швах, облег.совместную работу плит

Lp-расстояние между швами расширения

Lс-расстояние между швами сжатия.


Швы сжатия позволяют предотвратить появление случайных трещин.

При уменьшении длины покрытия появляются трещины.Для того чтобы трещины были в нужном месте –швы сжатия. Конструкция шва сжатия


 

1.шов, глубиной h/4(≈ 5 см) ославляет поперечное сечение(прочность поперечного сечения уменьшается)

2.каждый шов оборудован штырями. Они образуют совместную работу плит

3.обмазка 2/3 штыря битумом.плита может смещаться. Размер шва 5-7 мм.


Нарезка швов в твердеющем бетоне. Вместо швов узкую полиэтиленовую пленку.

Lс в за-ти от климатических особ-тей района.(4-10м)могут быть разными(рек-ся менять)

Конструкция швов расширения (обеспечивают возм-ть удлинения плит при увеличении тем-ры)


1, 2, 3-пред.рис.

4-прокладка из упругого мат-ла толщиной 2-2, 5см.

5-колпачок заполненный упругим мат-лом(обеспечивает зазор)

6-подставки из арматуры.

Lр=f(h, Tmax-Tук)


Продольный шов. Для уменьшения напряжений, возникающих от невозможности коробления плит или неравномерной осадки основания.

Длина штырей ≈ 1м.нет обмазки биту


№31 Расчет жестких дорожных одежд

Р

Н Еб

 

Ео

ц/б покрытие рассчитывается как плита, лежащая на упругом основании.

Еб = 20000-33000 Мпа

Ео песок: 100-200Мпа

=

- растягивающее напряжение

=f( Д) – определяется по таблицам

Д- диаметр круга, похожего на колесо

Н=

= Rр(н)*Кзап

Rр(н) – норматив растягивающего напряжения

Кзап – коэффициент запаса(по табл)

Добавляется 1 см толщины.

№32 Технико-экономические работы при выборе типа дорожной одежды.

Определяется по сумме дисконтируемых затрат:

Р пр= + + +

, , - затраты на содержание, реконструкцию, кап.ремонт

-автотранспортные расходы

-дорожно-эксплуатационные расходы

-потери от ДТП

-экономическая оценка прибывания пассажиров в пути

- отрицательный эффект от воздействия на окружающую среду

Например

 
а/б ?
щебеночное покрытие ?

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал